СГЦ.03 Безопасность жизнедеятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности

Профиль получаемой профессии.* социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология
изготовления изделий легкой промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.

Подпись
Подпись

Мусаева М. М.
ФИО

04

марта

Шабанова М. М.
ФИО
2024г.

Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
- Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Усеев Х.Х., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Рамазанов М.М. преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГЦ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГЦ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности является обязательной
частью социально-гуманитарного ПОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
05.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Код
Умения
Код
Знания
ПК,
умений
знаний
ОК
ОК 01
- виды чрезвычайных
- предпринимать
ОК 02
профилактические меры на
ситуаций;
ОК 05
рабочем месте для
- порядок действий в случае
снижения уровня
возникновения
чрезвычайных ситуаций;
опасностей для жизни и
здоровья людей;
- основные виды
- использовать средства
потенциальных опасностей и
их последствия в
индивидуальной и
профессиональной
коллективной защиты при
возникновении
деятельности и быту,
чрезвычайных ситуаций;
принципы снижения
вероятности их
- применять первичные
возникновения;
средства пожаротушения;
- задачи и основные
- оказывать доврачебную
мероприятия гражданской
помощь пострадавшим.
обороны;
- способы защиты населения
от оружия массового
поражения;
- меры пожарной
безопасности;
- правила безопасного
поведения при пожарах;
- порядок и правила оказания
доврачебной помощи
1 пострадавшим

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

68

в т.ч. в форме практической подготовки

38

в т. ч.:
теоретическое обучение

28

практические занятия

38

Самостоятельная работа 7
Промежуточная аттестация

2

’Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание и формы организации
деятельности обучающихся

1

2

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и
организация защиты
населения
Тема 1.1. Принципы
Содержание
обеспечения устойчивости
объектов экономики,
прогнозированияразвития
событий и оценки
последствий при

8В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Объем, акад, ч / в том числе в форме
практической подготовки, акад ч

3
Обязат. часть ОП
с учетом
интенсификации
40%

4
Обязат. часть ОП

Коды
компетенций и
личностных
результатов8,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
5

38/40

4

ОК 01
ОК 02
ОК 05

Код Н, У, 3,
Уо, Зо

6

техногенных
чрезвычайных ситуациях
и стихийных явлениях, в
том числе в условиях
противодействия
терроризму как серьезной
угрозе национальной
безопасности России.
Основные виды
потенциальных
опасностей и их
последствия в
профессиональной
деятельности и быту,
принципы снижения
вероятности их
реализации

Прогнозирование ЧС. Теоретические
основы прогнозирования чрезвычайных
ситуаций. Прогнозирование природных
и техногенных катастроф. Порядок
выявления и оценки обстановки.ЧС
военного характера, которые могут
возникнуть на территории России в
случае
локальных
вооруженных
конфликтов
или
ведения
широкомасштабных боевых действий.
Основные источники ЧС военного
характера - современные средства
поражения.Общая характеристика ЧС
природного и техногенного характера,
источник
их
возникновения.
Классификация ЧС по масштабам их
распространения и тяжести последствий
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа
обучающихся
Содержание

6

______________

Тема 1.2. Задачи и
основные мероприятия
гражданской обороны.
Способы защиты
населения от оружия
массового поражения.
Деятельность государства
в области защиты
населения от ЧС
Основные задачи МЧС в
области гражданской
обороны. Единая
государственная система
предупреждения и
ликвидации ЧС.
Гражданская оборона, ее
структура и задачи.

МЧС России - федеральный орган
управления в области защиты населения
и территорий от ЧС. Основные задачи
МЧС России в области гражданской
обороны, защиты населения и
территорий от ЧС. Единая
государственная система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Основная цель создания этой системы,
основные задачи РСЧС по защите
населения от чрезвычайных ситуаций,
силы и средства ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Гражданская
оборона, ее структура и задачи по
защите населения от опасностей,
возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
Основные принципы и нормативно­
правовая база населения от
чрезвычайных ситуаций. Деятельность
государства в области защиты
населения от чрезвычайных ситуаций.
Федеральные законы и другие
нормативно-правовые акты Российской
Федерации в области безопасности
жизнедеятельности
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Единая
государственная
система
предупреждения и ликвидации ЧС.
Гражданская оборона, ее структура и
задачи. Цели и задачи РСЧС.
Федеральные законы и правовые акты в
области защиты населения от ЧС
Самостоятельная работа
обучающихся

ОК 01
ОК 02
ОК 05

6

Тема 1.3. Меры пожарной
безопасности и правила
безопасного поведения
при пожарах.
Использование
инженерных сооружений
для защиты населения от
ЧС. Эвакуация населения.
Использование СИЗ.
Организация аварийноспасательных работ.
Мероприятия,
обеспечивающие
повышение устойчивости
объектов экономики,
защита рабочих и
служащих, аварийный
режим работы

Содержание
Инженерная защита населения в ЧС.
Порядок использования инженерных
сооружений для защиты населения от
ЧС.
Организация
и
выполнение
эвакуационных мероприятий. Основные
положения по эвакуации населения в
мирное и военное время. Организация
эвакомероприятий
при
стихийных
бедствиях, авариях и катастрофах.
Применение СИЗ в ЧС. Назначение и
порядок применения СИЗ органов
дыхания, кожи и средств медицинской
защиты в ЧС. Организация аварийноспасательных и других неотложных
работ в зонах чрезвычайных ситуаций
(АСДНР). Основа организации АСДНР.
Особенности проведения АСДНР на
территории, зараженной (загрязненной)
радиоактивными
и
отравляющими
(аварийно-химические
опасными)
веществами, а также при стихийных
бедствиях.
Общие понятия об устойчивости
объектов экономики в ЧС. Основные
мероприятия,
обеспечивающие
повышение устойчивости объектов
экономики. Обеспечение надежной
защиты
рабочих
и
служащих,
повышение надежности инженернотехнического комплекса, обеспечение
надежности и оперативности управления
производством, подготовка объектов к
переводу на аварийный режим работы,
подготовка
к
восстановлению
нарушенного производства.

4

ОК 01
ОК 02
ОК 05

В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Применение СИЗ, первичных средств
пожаротушения. Инженерные средства,
индивидуальные
средства защиты,
проведение
аварийно-спасательных
работ. Общие понятия об устойчивости
объектов экономики в ЧС.
Самостоятельная
работа
обучающихся
Раздел 2. Основы военной службы (для подгрупп юношей)
Тема 2.1. Основы военной Содержание
службы и обороны
1 .Обеспечение
национальной
государства. Организация
безопасности Российской Федерации.
и порядок призыва
Национальные
интересы
России.
граждан на военную
Основные
угрозы
национальной
службу и поступления в
безопасности Российской Федерации.
нее в добровольном
Терроризм
как
серьезная угроза
порядке.
национальной безопасности России.
Военная
доктрина
Российской
Федерации.
Обеспечение
военной
безопасности Российской Федерации,
военная
организация
государства,
руководство военной организацией
государства.
Вооруженные
Силы
Российской Федерации - основа обороны
Российской
Федерации.
Виды
Вооруженных Сил, рода войск и их
предназначение. Функции и основные
задачи современных Вооруженных Сил
России, их роль в системе обеспечения
национальной безопасности страны.
Другие
войска,
их
состав
и
предназначение.
Военные учебные
заведения. Военные образовательные
учреждения, порядок поступления и
система обучения. Дополнительные |

8

4

ОК 01
ОК 02
ОК 05

_____________

Гема 2.2. Правовые
основы военной службы.
Воинская обязанность,
служба по призыву и по
контракту

льготы
курсантам
военных
образовательных
учреждений.
Нормативы по физической подготовке.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Военная
доктрина
РФ,
военная
организация государства
Вооруженные силы РФ. Виды
вооруженных сил, рода войск
Военные учебные заведения, порядок
поступления и система обучения.
Другие войска (ВВ, ПВ, спец. Войска) их
состав и предназначение
Обеспечение
национальной
безопасности РФ
Самостоятельная работа
обучающихся
Содержание
1. Правовые основы военной службы.
Воинская обязанность, ее основные
составляющие. Прохождение военной
службы по призыву и по контракту
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Физические,
психологические
и
профессиональные
качества,
предъявляемые к военнослужащему.
Требования воинской деятельности,
предъявляемые
к
физическим,
психологическим и профессиональным
качествам военнослужащего. Общие
должностные
и
специальные
обязанности военнослужащих
Самостоятельная
работа
обучающихся
Содержание

4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 05
2

Тема 2.3. Права и
обязанности
военнослужащего. Устав
Внутренней службы.

Тема 2.4. Область
применения получаемых
профессиональных
знаний при исполнении
обязанностей военной
службы. Боевые традиции
вооруженных сил России.
Патриотизм и верность
воинскому долгу,
войсковое товарищество.

1.Воинская дисциплина, ее сущность и
значение. Уголовная ответственность
военнослужащих
за
преступления
против военной службы.Что такое
воинская дисциплина, ее содержание и
требования? К чему обязывает воинская
дисциплина? Внешние и внутренние
показатели
дисциплины.
Приказ
командира закон для подчиненного.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Воинская дисциплина, ее сущность и
значение
Права и свободы военнослужащего.
Устав внутренней службы.
Устав строевой.
Самостоятельная работа
обучающихся
Содержание
1.Боевые традиции Вооруженных Сил
России.
Патриотизм
и
верность
воинскому долгу - основные качества
защитника
Отечества.
Дружба,
войсковое товарищество - основы
военной
готовности
частей
и
подразделений. Символы воинской
чести. Боевое знамя воинской части символ воинской чести, доблести и
славы. Ордена - почетные награды за
воинские отличия и заслуги в бою и
военной службе. Ритуалы Вооруженных
Сил Российской Федерации.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Боевое знамя воинской части, ордена и
награды, ветераны военной службы,
военноначальники ВОВ.

2

ОК 01
ОК 02
ОК 05

2

2
ОК 01
ОК 02
ОК 05

2

Самостоятельная работа
обучающихся
Раздел 3. Основы медицинских знаний (для подгрупп девушек)
Тема 3.1. Порядок и
Содержание
правила оказания первой 1.Понятие о неотложных состояниях.
помощи пострадавшим.
Причины и факторы, их вызывающие.
Неотложное состояние.
Оказание первой медицинской помощи.
Первая медицинская
Первая медицинская помощь при
помощь.
травмах,
повреждениях,
ранениях.
Характеристика
Характеристика детского травматизма.
травматизма. Меры
Меры профилактики
профилактики
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Организационные
основы
оказания
первой медицинской помощи при
возникновении массовых поражений.
Раны: разновидности, характеристика,
опасности. Ранения проникающие и
непроникающие.
Кровотечения:
разновидности, способы временной
остановки кровотечения
Самостоятельная
работа
обучающихся
Тема 3.2. Инфекционные
Содержание
болезни
1. Инфекционные болезни. Меры
профилактики инфекционных болезней
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Инфекционные
болезни.
Пути
заражения.
Эпидемии.
Принципы
профилактики.
Грипп: возбудители, пути передачи,
лечение,
профилактика.
Синдром
приобретенного иммунодефицита —
СПИД. Вопросы эпидемиологии и
профилактики.

2

ОК 01
ОК 02
ОК 05

2

2
ОК 01
ОК 02
ОК 05

2

_____________

Тема 3.3. Здоровый образ
жизни. Проблемы
мониторинга здоровья

Тема 3.4. Социальнопсихологические аспекты
здорового образа жизни.
Мотивация и здоровье.

Самостоятельная
работа
обучающихся
Содержание
1.
Здоровый
образ
жизни
как
биологическая и социальная проблема.
Системы «природа-человек», «человексоциум».
Проблемы
мониторинга
здоровья
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Здоровье и факторы, его определяющие.
Алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Основные виды психотерапевтической и
наркологической помощи
Возможности
самовоспитания,
психической
коррекции,
ролевого
тренинга, внушения и самовнушения и
их влияние на здоровье. Потребность в
движении как физиологическая норма.
Возраст и уровень физической нагрузки.
Влияние недостаточной физической
активности на здоровье человека
Самостоятельная
работа
обучающихся
Содержание
1. Социально-психологические аспекты
здорового образа жизни. Мотивация и
здоровье. Понятие о стрессе и дистрессе
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Факторы, влияющие на сохранение и
укрепление здоровья человека. Экология
и здоровье. Система «природа - человек»
Состояние
здоровья
населения.
Индивидуальное
и
общественное
здоровье

2

ОК 01
ОК 02
ОК 05

2

2
ОК 01
ОК 02
ОК 05
2

Тема 3.5. Культура
духовного и физического
здоровья.

Тема 3.6. Проблемы
репродуктивного
здоровья. Биоэтика.

Основные направления, формы и
средства гигиенического воспитания,
выработка навыков здорового образа
жизни, воспитание 'здоровых привычек.
Наследственность
и
здоровье.
Пренатальная охрана здоровья
Самостоятельная
работа
обучающихся
Содержание
1. Этапы формирования здоровья.
Культура духовного и физического
здоровья.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Этапы формирования здоровья. Развитие
культуры духовного и физического
здоровья. Физическая культура и её
оздоровительное значение
Понятие о психическом здоровье.
Формирование психического здоровья
населения
Современные
представления
о
механизмах
развития
психических
заболеваний
Психическое здоровье как медико­
педагогическая проблема
Самостоятельная
работа
обучающихся
Содержание
1. Проблемы репродуктивного здоровья.
Биоэтика.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Современные взгляды на зачатие.
Дородовая педагогика

2

ОК 01
ОК 02
ОК 05
2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 05

Аборт как медико-социальная проблема.
Бесплодный
брак.
Профилактика
бесплодия
Охрана здоровья беременных женщин
Проблемы биоэтики (проблема абортов,
репродуктивных технологий, эвтаназии,
фетальной терапии)
Самостоятельная
работа
обучающихся
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 4.1. Здоровье
Содержание
физическое, духовное и
1. Здоровье человека и здоровый образ
их взаимосвязь.
жизни. Здоровье - одна из основных
Общественное здоровье.
жизненных
ценностей
человека.
Вредные привычки и их
Здоровье физическое и духовное, их
влияние на здоровье.
взаимосвязь
и
влияние
на
Основы оказания первой жизнедеятельность
человека.
мед. помощи. Первая
Общественное здоровье.
помощь. Первая мед.
Вредные привычки и их влияние на
помощь при травмах
здоровье.
Профилактика
злоупотребления
психоактивными
веществами.
Правовые основы оказания первой
медицинской помощи. Ситуации, при
которых человек нуждается в оказании
первой медицинской помощи. Первая
медицинская помощи при ранениях.
Виды ран и общие правила оказания
первой медицинской помощи. Первая
медицинская помощь при травмах.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная
работа
обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего:

2
ОК 01
ОК 02
ОК 05

2

2
68

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный в соответствии с п. 6.1.1.2
образовательной программы по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по отраслям).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может
быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1.
Безопасность
жизнедеятельности:
учеб.
для
студ.учреждений
сред,
проф.образования / [Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В.]. - 18е изд., испр. и доп. - Москва: Издательский центр «Академия», 2020. - 208с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. /
П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др.; Учеб, пособие для студентов средних спец,
учеб, заведений. - М.: Высш, шк., - 2010. - 431 с.: ил.;
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая,
А.Ф. Козьяков и др.; Под общ ред. С.В. Белова. - М.: Высш, шк.,2009. - 448 с.: ил.
3. Девисалов В.А. Охрана труда: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. — 400 с.:
ил.
4. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: - М.: «Дрофа»,
2012.-340 с.
5. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Крючек Н.А. Безопасность жизнедеятельности:М.: Издательство «Просвещение», 2012. - 256 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения9

Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины
- виды чрезвычайных ситуаций;
- порядок действий в случае
возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности
и быту, принципы снижения
вероятности их возникновения;
- задачи и основные мероприятия
гражданской обороны;
- способы защиты населения от
оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности;
- правила безопасного поведения
при пожарах;
- порядок и правила оказания
доврачебной помощи
пострадавшим.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
- предпринимать
профилактические меры на
рабочем месте для снижения
уровня опасностей для жизни и
здоровья людей;
- использовать средства
индивидуальной и коллективной
защиты при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- применять первичные средства
пожаротушения;
- оказывать доврачебную
помощь пострадавшим.

Критерии оценки

Методы оценки

Полнота ответов,
точность
формулировок, не
менее 70%
правильных ответов.
Актуальность темы,
соответствие
результатов
поставленным целям,
соответствие
применения
профессиональной
терминологии.

Индивидуальный и
фронтальный опрос.
Оценка защиты практических
заданий.
Оценка выполнения и защиты
рефератов.
Оценка участия в диспутах.
Оценка на зачете.
Дифференцированный зачёт

Правильность,
полнота выполнения
заданий,точность
формулировок,
соответствие
требованиям.
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки.
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов.
Рациональность
действий и т.д.
Правильное
выполнение заданий в
полном объеме.

Индивидуальный и
фронтальный опрос.
Оценка защиты практических
заданий.
Оценка выполнения и защиты
рефератов.
Оценка участия в диспутах.
Оценка на зачете.
Дифференцированный зачёт

9 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.