ОД 02.03. Информатика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОО 02.03. Информатика

Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Код и наименование профессии /специальности:
43.02Л5 «Поварское и кондитерское дело»

Квалификация выпускника: Специалист по поварскому и кондитер­

скому делу

Форма обучения:

очная

Курс:

1

Семестр:

1,2

2023 г.
1

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины СОО 02.03. Инфор­
матика по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» разработана на
основе требований:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образова­
ния, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1565
(Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2016 г. Регистрационный № 44828);

-

-

с учетом:
профиля получаемого образования,
примерной программы,
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде­
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образова­
ния на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны Депар­
таментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития об­
разования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготов­
ки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова­
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС
и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министер­
ства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учеб­
ным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­
НЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5
14

16

3

1. ПАСПОРТ рабочей программы учебной дисциплины
СОО 02.03. Информатика
название дисциплины

1.1. Область применения программы
Программа применяется при изучении дисциплины СОО 02.03.
Информатика в рамках профессии: 43.02.15 «Поварское и кондитерское
дело»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­
вательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно­
научный цикл. Организационно курс построен как сочетание лекционной, практической
аудиторной (класс ЭВМ) и практической самостоятельной частей, направленных на до­
стижение следующих целей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формиро­
вание научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, био­
логических и технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацион­
ные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том чис­
ле при изучении других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­
стей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении других дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и принципы ин­
формационного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных систем в со­
циальную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обработки информа­
ции в профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт
обращения с базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных
программ.
В результате изучения курса должны быть получены самые необходимые сведения по
важнейшим вопросам теории и практики информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для об­
работки текстовой, графической, числовой информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

4

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и
структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычисли­
тельных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для
обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие и
профессиональные компетенции (ОК и ПК):
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК 01.
применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 03.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
ОК 04.
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и куль­
турного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,эф­
фективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.
ОК 10.
ОК И.

ПК
ПК
ПК
ПК

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

ПК 1.5.

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Обрабатывать статический информационный контент.
Обрабатывать динамический информационный контент.
Осуществлять подготовку оборудования к работе.
Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки
информационного контента.
Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и
телекоммуникационных
систем,
обеспечивать
их
правильную
эксплуатацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисципли­
ны:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 135 часа;

5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов

135
135
75
60

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1
Раздел 1.

СОО 02.03.

Информатика

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обу­
чающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

Эволюция информатики как науки. Понятие информатики. Этапы развития информацион­
ного общества. Его информатизация. Этапы развития технических средств и информацион­
ных ресурсов.

6

1

Право собственности на информационный продукт: право распоряжения, право владения,
право использования. Правовое регулирование в информационной деятельности людей.
Роль государства в правовом регулировании. Закон РФ «Об информации информатизации и
защите информации» как юридическая основа гарантий прав граждан на информацию.
Проблемы, стоящие перед законодательными органами в части правового обеспечения ин­
формационной деятельности человека. Понятия этики. Этнические нормы информационной
деятельности. Формы внедрения этнических норм. Понятия информационная безопасности.
Понятия информационной среды. Основные цели информационной безопасности. Источ­
ники, виды информационных угроз, и их характеристики.

6

1

Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства информа­
ции, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность,
адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из
окружающей жизни. Понятие выборка данных. Рассмотрение примеров геинформационных
систем с точки зрения свойств информации. Адресность информации. Признаки информа­
ции, их классификация. Получение информации.
Виды информации и формы представления. Информация, воспринимаемая человеком. Ин­
формация, воспринимаемая вычислительной техникой. Система счисления. Представление
в компьютере числовой информации. Представление в компьютере нечисловой информа­
ции.

4

1

4

2

Информационная деятель­
ность человека.

Тема 1.1
Основные этапы развития
информационного общества.
Тема 1.2

Этнические и правовые нор­
мы информационной дея­
тельности людей. Информа­
ционная безопасность.

Раздел 2.

Информация и информаци­
онные процессы.
Тема 2.1

Информация, свойства ин­
формации, признаки инфор­
мации.

Тема 2.2

Виды информации и формы
представления.

7

Тема 2.3

Передача информации, ин­
формационные процессы. Ко­
дирование информации.

Тема 2.4

Измерение количества ин­
формации. Системы счисле­
ния информации. Перевод
чисел из десятеричной систе­
мы счисления в любую дру­
гую.
Тема 2.5

Информационное общество.

Тема 2.6

Информационные техноло­
гии. Информационные ресур­
сы.

Тема 2.7

Информационная модель.
Информационный объект.

Определение сообщение, сигнал, данные. Процесс передачи информации: источник сооб­
щения, передатчик, линия связи, приемник, потребитель сообщения, источник помех. Си­
стемы передачи сообщений. Обработка информации. Информационный процесс. Задача
сбора, обмена, хранения и обработки информации в информационном процессе. Определе­
ние код, кодирование, язык, перекодирование, декодирование, бит, байт. Двоичное кодиро­
вание. Кодирование чисел, текстовой информации, графической и звуковой информации,
кодирование изображения.
Понятие количество информации. Измерение целесообразности информации. Измерение
полезности информации. Определение тезаурус, интерпретатор. Система счисления. Виды
систем счисления информации. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десяте­
ричной системы счисления в любую другу.

Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика ЭВМ и связь
с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Определение
информационное общество. Характеристика информационного общества. Понятие инфор­
матизации. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества в ин­
формационное. Информационная культура. Компьютерная грамотность. Вредоносные про­
граммы.
Определение технология, информационная технология, информационно­
коммуникационная технология. Сопоставление материальной и информационной техноло­
гий. Инструментарий информационной технологии. Информационные технологии и ин­
формационные системы. История развития информационной технологии. Основные свой­
ства информационной технологии. Основные виды ресурсов. Понятие информационного
ресурса, информационного продукта. Рынок информационных продуктов. Информацион­
ный ресурс как главный стратегический ресурс страны. Как отражается правильное исполь­
зование информационных ресурсов на развитии общества.
Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели
при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности
информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Рассмотрение и
анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моде­
лей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта.
Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. По­
нятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реального ми­
ре. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представ-

6

2

2

2

6

1

6

1

8

1

8

ления и возможные действия с ними на примерах.
Раздел 3.

Средства информационных и
коммуникационных техноло­
гий.
Тема 3.1

Аппаратное обеспечение ком­
пьютера.

Тема 3.2

Программное обеспечение
компьютера.

Тема 3.3

Организация компьютерных
сетей. Локальные сети. Топо­
логия сетей.

Система, компоненты, взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в
системе. Организация компьютерной системы. Архитектура компьютера. Общая структура
и состав персонального компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина
управления. Назначение и функции периферийных устройств компьютера. Внешние запо­
минающие устройства. Устройства ввода информации: клавиатура, манипуляторы, сенсор­
ные экраны, сканеры. Устройства вывода информации. Мониторы и видеоадаптеры. Печа­
тающие устройства. История развития вычислительной техники.
Виды программного обеспечения. Операционные системы: назначение, состав, загрузка.
Знакомство с принципами работы в различных операционных системах (Ms DOS, Windows,
Linux). Файл и файловая система. Работа с файловой системы в различных ОС. Архивиро­
вание информации. Алгоритмы и методы архивации. Защита и резервирование информа­
ции. Методы обеспечения безопасности. Антивирусная защита. Резервирование информа­
ции. Компьютер и здоровье.
Организация компьютерных информационных сетей. Определение: компьютерная сеть,
концентратор, рабочая станция, сервер, клиент. Локальная сеть (одноранговые, сеть с выде­
ленным сервером). Корпоративная сеть. Топология сети. Виды топологий.

Тема 3.4
Определение защита информации. Методы защиты информации: правовые, организацион­
Основы и методы защиты ные, инженерно-технические. Антивирусная защита. Компьютерные вирусы. Классифика­
информации.
ция компьютерных вирусов. Резервирование информации.
Тема 3.5

Алгоритмы и программиро­
вание.

Алгоритмы и программирование. Понятие алгоритма. Алгоритм и его свойства. Формаль­
ное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур. Эквивалентность
алгоритмических моделей. Построение алгоритмов. Примеры построения блок-схем алго­
ритмов. Языки программирования. Развитие языков программирования. Основные принци­
пы структурного программирования. Программы, управляющие событиями.

4

1

4

3

2

1

2

1

4

1

Раздел 4.

Технологии создания и пре­
образования информацион­
ных объектов.

9

2

2

Тема 4.2
Обзор современных программ для создания и обработки текста. Интерфейса среды тек­ 2
Технологии создания и обра­
стового процессора Word. Понятие форматирования объекта текстового документа. Форма­
ботки текстовой информации. ты бумаги, используемы для печати текстовых документов. Текстовый редактор Word.
Назначение, форматирование и редактирование, основные функции и возможности. Ис­
пользование буфера обмена. Вставка символов. Вставка формул в документ. Создание шаб­
лона документа. Колонтитулы. Колонки. Проверка орфографии. Стили оформления. Спосо­
бы создания таблиц. Поиск и замена текста. Гиперссылка.
Практические занятия:
8

3

Тема 4.1

Понятие об информационных
системах. Классификация
информационных систем.
Информационно­
коммуникационные техноло­
гии.

Представление об информационной системе. Понятие разомкнутой и замкнутой информа­
ционной системы. Классификация информационных систем. Типовые обеспечивающие
подсистемы информационной системы.

1.
2.

3.
4.
5.
6.

Тема 4.3

Технология обработки таб­
личной информации.

Ввод, редактирование и сохранение документа в Word.
Копирование и перемещение контекста, поиск и замена контекста, проверка правописания, про­
смотр и печать документа в Word.
Форматирование символов, абзацев, страниц. Списки, границы и заливка, использование и со­
здание стилей, табуляторы, колонки в Word.
Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла, создание текстовых
эффектов в Word.
Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word.
Использование тезауруса, автозамена, обмен данными между приложениями, запись математи­
ческих формул, использование шаблонов в Word.

Понятие электронной таблицы. Общая характеристика интерфейса MS Excel. Технология
ввода данных. Создание последовательности дат. Создание числовой последовательности.
Быстрое копирование данных с помощью автозаполнителя. Формулы, функции, мастер
функций. Форматирование данных. Печать готовой таблицы. Шаблоны, входящие в состав
MS Excel. Графические возможности MS Excel.

4

Практические занятия:
1. Ввод и форматирование данных в Excel.
2. Работа с формулами в Excel.
3. Основные встроенные функции Microsoft Excel.
4. Построение диаграмм в Excel.
5. Организация данных в табличном процессоре Excel.
6. Изучение табличного процессора Excel. Создание формул.
7. Решение задач табулирования функций и построение их графиков в табличном процессоре Excel.
Обработка данных в табличном процессоре Excel.

20

3

10

Тема 4.4

Технология создания
мультимедийной информа­
ции.

Тема 4.4

Система управления баз дан­
ных Access.

Определение мультимедиа. Использование мультимедиа в различных сферах деятельности.
Офисная программа Power Point. Назначение программы Power Point.

2

Практические занятия:
1. Создание презентации Power Point.
2. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации Power Point.
3. Создание фотоальбома в Power Point.
4. Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок в Power Point.
5. Изменение презентации, показ презентации, подготовка презентации к доставке по Интернету, фор­
мирование раздаточного материала. Изменение образцов слайдов и цветовых схем в Power Point.

20

Основные понятия Microsoft Access. Базы данных. Обобщенная технология работы с Базой
данных. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Категории баз данных. Разно­
видности баз данных. Основы интерфейса Microsoft Access. Основные элементы интерфей­
са. Типы объектов входящих в состав БД Microsoft Access: таблицы, запросы, формы, отче­
ты, страницы, макросы, модули. Основы проектирования баз данных в среде Microsoft Ac­
cess. Проектирования БД.

3

Практические занятия:
1. Технология разработки баз данных. Операции с данными в таблице в Access.
2. Использование фильтра для отбора данных в таблице. Создание и использование форм в Access.
3. Создание и использование запросов и отчетов в Access.
4. Создание web-страниц доступа к данным. Автоматизация выполнения задач обработки данных. Ис­
пользование модулей в Access.
5. Создание кнопок с помощью мастера. Связь между таблицами и целостность данных в Access.
6. Создание базы данных. Операции с таблицами в Access.
7. Модификация базы данных. Работа с данными при помощи запросов в Access.

12

3

3

■

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

135

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­
нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информа­
тики и информационных технологий»; лаборатория «Информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной и внеауди­
торной самостоятельной работы;
- методические рекомендации для выполнения практических работ;
- перечень теоретических вопросов и практических заданий для подготовки к зачету;
- варианты заданий к зачету по дисциплине «Информатика».
- программные продукты.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Консультации - формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письмен­
ные, устные) определяются образовательным учреждением.
А) групповые
Примерная тематика
Работа в Microsoft office
Б) индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости
Примечание: консультации проводятся по мере изучения соответствующих разделов и тем
учебной дисциплины за счет консультационного фонда.

12

3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литерату­
ры
1.
2.

3.
4.
5.

Основная литература:
Симонович С. В. Общая информатика - СПб., 2017.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - СПб.,
2018.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - СПб.,
2019.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 1. Профиль­
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 2. Профиль­
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.

Дополнительная литература:

1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - М., 2018.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - М., 2019.
3. Угринович И. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 10 кл. - М.,
2018.
4. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 11 кл. - М.,
2018.

Ресурсы сети Интернет:
1. http://fcior.edu.ru (ресурсы для открытой мультимедиа среды).
2. http://infoschool.narod.ru (содержит различные методические материа­
лы, статьи, учебники, материалы к урокам, программное обеспечение,
полезные ссылки и др. из области информатики и информационных
технологий).
3. http://schools.tsu.ru/~wawlasov (сборник нормативных материалов по
информатике и информационным технологиям).
4. http://www.openclass.ru (портал - открытый класс; информация по раз­
личным интересам).

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- использовать информационные ресурсы
для поиска и хранения информации;
- использовать информационно­
коммуникативные технологии в профес­
сиональной деятельности;
- обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
- использовать деловую графику и муль­
тимедиа-информацию;
- применять антивирусные средства защи­
ты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс
специализированного
программного
обеспечения, находить контекстную по­
мощь, работать с документацией;
- применять специализированное про­
граммное обеспечение для сбора, хране­
ния и обработки банковской информации
в соответствии с изучаемыми профессио­
нальными модулями;
- пользоваться автоматизированными си­
стемами делопроизводства создавать пре­
зентации;
- применять методы и средства защиты
банковской информации;
- осуществлять информационное обеспе­
чение товародвижения;
Знать:
- основные методы и средства обработки,
хранения, передачи и накопления инфор­
мации;
- назначение, состав, основные характери­
стики компьютера;
- назначение и принципы использования
системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Ин­
тернет;
- основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи дан­
ных, организацию межсетевого взаимо­
действия;

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Текущий контроль:
- защита результатов самостоятельной
работы;
- защита практической работы;
- зачет.

Методы контроля:
- фронтальный устный опрос;
- тестирование;
- защита рефератов;
- защита самостоятельных заданий;
14

- принципы защиты информации от не­
санкционированного доступа;
- правовые аспекты использования ин­
формационных технологий и программ­
ного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной
обработки
информации;
- направления автоматизации бухгалтер­
ской и коммерческой деятельности
назначение, принципы организации и экс­
плуатации бухгалтерских информацион­
ных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности.

- зачет.

15



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.