пд.02 информатика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02 Информатика

Профиль получаемого профессионального образования:
технический

Код и наименование специальности/профессии:
09.02.07 «Информационные системы и программирование»

(квалификация - программист)

2023г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины УД. п09. «Информа­
тика» разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего об­
щего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
09.12.2016 № 1547 (зарегистрировано в Минюсте России от 26.12.2016 №
44936);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего про­
фессионального образования по специальности/профессии 09.02.07 «Инфор­
мационные системы и программирование»

с учетом:
- профиля получаемого образования;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований фе­
деральных государственных образовательных стандартов и получаемой про­
фессии или специальности среднего профессионального образования (разра­
ботаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабо­
чих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной по­
литики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразо­
вательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессио­
нальной образовательной программы среднего профессионального образо­
вания (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального об­
разования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соот­
ветствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год.

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
5

ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Программа применяется при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» в
рамках специальности: «Информационные системы и программирование»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­
вательной программы: дисциплина входит в математический и общий есте­
ственнонаучный цикл. Организационно курс построен как сочетание лекци­
онной, практической аудиторной (класс ЭВМ) и практической самостоятель­
ной частей, направленных на достижение следующих целей.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дис­
циплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики
в формирование научной картины мира, роль информационных про­
цессов в обществе, биологических и технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать ин­
формационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики
и средств ИКТ при изучении других дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и
принципы информационного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных
систем в социальную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обра­
ботки информации в профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практиче­
ский опыт обращения с базовыми системными программными продуктами и
пакетами прикладных программ.

В результате изучения курса должны быть получены самые необходи­
мые сведения по важнейшим вопросам теории и практики информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначе­
ния для обработки текстовой, графической, числовой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

4

- основные понятия автоматизированной обработки информации, об­
щий состав и структуру персональных электронно-вычислительных
машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных про­
грамм для обработки текстовой, графической, числовой и табличной
информации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисци­
плины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 213 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 158 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:
лекции
лабораторные занятия
практикум
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося
Промежуточная аттестация: экзамен

5

Объем часов
213
158
45
-

89
-

20
55
4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обу­
чающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Раздел 1.

Информационная дея­
тельность человека.
Тема 1.1

Основные этапы
развития
информационного
общества.

Тема 1.2

Этнические и правовые
нормы информационной
деятельности людей.
Информационная
безопасность.

Эволюция информатики как науки. Понятие информатики. Этапы развития ин­
формационного общества. Его информатизация. Этапы развития технических
средств и информационных ресурсов.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. История докомпьютерной эпохи.
2. Достижения научно-технического прогресса, вызванные передом от механизированного ин­
формационного обмена к автоматизированному.

Право собственности на информационный продукт: право распоряжения, право
владения, право использования. Правовое регулирование в информационной
деятельности людей. Роль государства в правовом регулировании. Закон РФ
«Об информации информатизации и защите информации» как юридическая ос­
нова гарантий прав граждан на информацию. Проблемы, стоящие перед зако­
нодательными органами в части правового обеспечения информационной дея­
тельности человека. Понятия этики. Этнические нормы информационной дея­
тельности. Формы внедрения этнических норм. Понятия информационная без­
опасности. Понятия информационной среды. Основные цели информационной
безопасности. Источники, виды информационных угроз, и их характеристики.

Объем
часов

Уровень
освоения

3
10

4

4

1

2

4

1

6

7
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Законы, указы, постановления об авторском праве: на книгу, на программный продукт, на
картину, на песню.
2. Названия справочников, журналов, газет, в которых можно найти информацию: о программ­
ных продуктах, о компьютерах, об информационных системах, о новинках мировой киноин­
дустрии.
3. Информационная среда перечисленных объектов и возможные информационные угрозы:
школа, библиотека, ваша семья, супермаркет, кинотеатр, любая другая среда на ваш выбор.

Раздел 2.

2

............... ......

54

Информация и информа­
ционные процессы.
Тема 2.1

Информация, свойства
информации, признаки
информации.

Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства
информации, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота,
репрезентативность, адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечис­
ленных свойств на примерах из окружающей жизни. Понятие выборка данных.
Рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств ин­
формации. Адресность информации. Признаки информации, их классифика­
ция. Получение информации.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. При каких условиях данные становятся информацией.
2. Отличия иллюстрированной информации от данных.
3. Представление информации в разных формах.
4. Группировка информации по признакам.

Тема 2.2

Виды информации и
формы представления.

Виды информации и формы представления. Информация, воспринимаемая че­
ловеком. Информация, воспринимаемая вычислительной техникой. Система
счисления. Представление в компьютере числовой информации. Представление
в компьютере нечисловой информации.

4

1

2

4

2

8
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Стандарты представления в компьютере нечисловой информации.

Тема 2.3

Передача информации,
информационные
процессы. Кодирование
информации.

Определение сообщение, сигнал, данные. Процесс передачи информации: ис­
точник сообщения, передатчик, линия связи, приемник, потребитель сообще­
ния, источник помех. Системы передачи сообщений. Обработка информации.
Информационный процесс. Задача сбора, обмена, хранения и обработки инфор­
мации в информационном процессе. Определение код, кодирование, язык, пе­
рекодирование, декодирование, бит, байт. Двоичное кодирование. Кодирование
чисел, текстовой информации, графической и звуковой информации, кодирова­
ние изображения.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Смысл теория Котельникова В. А. На какой вопрос она отвечает.
2. Личного наблюдения информационных процессов.
3. Кодирование персональных данных с помощью кода Морзе.
4. Кодирование слов ИНФОРМАТИКА, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК, с помощью шифра Цезаря.

Тема 2.4

Измерение количества
информации. Системы
счисления информации.
Перевод чисел из десяте­
ричной системы счисле­
ния в любую другую.
Тема 2.5

Информационное
общество.

2

6

2

Понятие количество информации. Измерение целесообразности информации. 6
Измерение полезности информации. Определение тезаурус, интерпретатор. Си­
стема счисления. Виды систем счисления информации. Единицы измерения ин­
формации. Перевод чисел из десятеричной системы счисления в любую другу.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Системы счисления, используемые в ЭВМ.

2

м■

2

2

Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика 6
ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального
общества. Определение информационное общество. Характеристика информа­
ционного общества. Понятие информатизации. Информатизация как процесс

1

■ ■

9
преобразования индустриального общества в информационное. Информацион­
ная культура. Компьютерная грамотность. Вредоносные программы.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Негативные последствия информатизации общества.
2. Основные характеристики информационной революции.

Тема 2.6

Информационные
технологии.
Информационные
ресурсы.

Информационная
модель.
Информационный
объект.

B^Bf

Определение технология, информационная технология, информационно-ком­ 8
муникационная технология. Сопоставление материальной и информационной
технологий. Инструментарий информационной технологии. Информационные
технологии и информационные системы. История развития информационной
технологии. Основные свойства информационной технологии. Основные виды
ресурсов. Понятие информационного ресурса, информационного продукта. Ры­
нок информационных продуктов. Информационный ресурс как главный стра­
тегический ресурс страны. Как отражается правильное использование инфор­
мационных ресурсов на развитии общества.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение спегщальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Классификация информационных технологий.
2. Понятия информационного продукта, услуги, информационной услуги.

Тема 2.7

2

1

2

Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Понятие модели объ­ 6
екта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объ­
екта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекват­
ности модели оригиналу. Рассмотрение и анализ адекватности, общих и отли­
чительных свойств нескольких информационных моделей, полученных благо­
даря заданию разных целей исследования одного и того же объекта. Сопостав­
ление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении.
Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем

1

10

реального мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной
среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Сравнение информационных процессов животного и растительного мира на примерах.
2. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, вне компьютерной среды.
3. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.

Раздел 3.

2

1С1^

62

Средства информацион­
ных и коммуникацион­
ных технологий.
Тема 3.1

Аппаратное обеспечение
компьютера.

Тема 3.2

Программное
обеспечение
компьютера.

Система, компоненты, взаимодействие компонентов. Информационное взаи­
модействие в системе. Организация компьютерной системы. Архитектура
компьютера. Общая структура и состав персонального компьютера. Маги­
страль: шина данных, шина адреса и шина управления. Назначение и функции
периферийных устройств компьютера. Внешние запоминающие устройства.
Устройства ввода информации: клавиатура, манипуляторы, сенсорные экраны,
сканеры. Устройства вывода информации. Мониторы и видеоадаптеры. Печа­
тающие устройства. История развития вычислительной техники.

10

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Поколение ЭВМ. Классификация современных компьютеров. По функциональным возможностям.

2

Виды программного обеспечения. Операционные системы: назначение, состав,
загрузка. Знакомство с принципами работы в различных операционных систе­
мах (Ms DOS, Windows, Linux). Файл и файловая система. Работа с файловой
системы в различных ОС. Архивирование информации. Алгоритмы и методы
архивации. Защита и резервирование информации. Методы обеспечения

12

1

3

■''11

11

безопасности. Антивирусная защита. Резервирование информации. Компью­
тер и здоровье.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Классификация вирусов. Производители антивирусных программ.
Тематика практических заданий:
1. Составление алгоритма проверки диска, дефрагментацию файловой системы.
2. Составление алгоритма проверки различных объектов на присутствие в них компьютерного вируса
с помощью антивирусной программы.
Тема 3.3

Организация компьютер­
ных сетей. Локальные
сети. Топология сетей.

Организация компьютерных информационных сетей. Определение: компью­
терная сеть, концентратор, рабочая станция, сервер, клиент. Локальная сеть
(одноранговые, сеть с выделенным сервером). Корпоративная сеть. Топология
сети. Виды топологий.

2

8

1

8

1

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
]. Сетевое программное обеспечение.
Контрольная работа по разделам:
1. Информационная деятельность человека.
2. Информация и информационные процессы.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.4

Основы и методы защиты
информации.

Определение защита информации. Методы защиты информации: правовые,
организационные, инженерно-технические. Антивирусная защита. Компью­
терные вирусы. Классификация компьютерных вирусов. Резервирование ин­
формации.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Компьютер и здоровье.

2

12
Тема 3.5

Алгоритмы и
программирование.

Алгоритмы и программирование. Понятие алгоритма. Алгоритм и его свой­
ства. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических
структур. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгорит­
мов. Примеры построения блок-схем алгоритмов. Языки программирования.
Развитие языков программирования. Основные принципы структурного про­
граммирования. Программы, управляющие событиями.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Жизненный цикл программного обеспечения.

Раздел 4.

12

1

4

77

Технологии создания и
преобразования инфор­
мационных объектов.
Тема 4.1

Понятие об информаци­
онных системах. Класси­
фикация информацион­
ных систем. Информаци­
онно-коммуникационные
технологии.
Тема 4.2

Технологии создания и
обработки текстовой ин­
формации.

Представление об информационной системе. Понятие разомкнутой и замкну­
той информационной системы. Классификация информационных систем. Ти­
повые обеспечивающие подсистемы информационной системы.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Используя Интернет, справочники, рекламу, приведите информацию о конкретных типах информационных
систем для выбранной вами области. Проведите анализ этой информации.

Обзор современных программ для создания и обработки текста. Интерфейса
среды текстового процессора Word.Пoнятиe форматирования объекта тексто­
вого документа. Форматы бумаги, используемы для печати текстовых докумен­
тов. Текстовый редактор Word. Назначение, форматирование и редактирование,
основные функции и возможности. Использование буфера обмена. Вставка
символов. Вставка формул в документ. Создание шаблона документа.

8

2

4

12

3

13

Колонтитулы. Колонки. Проверка орфографии. Стили оформления. Способы
создания таблиц. Поиск и замена текста. Гиперссылка.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Автоматизация работы с документам.
Тематика практических заданий:
1. Обработка сканированного документа.
2. Гипертекстовый документ. Разработка гипертекстового документа.

Тема 4.3

Технология обработки
табличной информации.

Понятие электронной таблицы. Общая характеристика интерфейса MS Excel.
Технология ввода данных. Создание последовательности дат. Создание число­
вой последовательности. Быстрое копирование данных с помощью автозапол­
нителя. Формулы, функции, мастер функций. Форматирование данных. Печать
готовой таблицы. Шаблоны, входящие в состав MS Excel. Графические воз­
можности MS Excel.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Виды ошибок с использованием формул, функций.
Тематика практических заданий:
1. Составить таблицу. Построить диаграмму, используя данную таблицу.

Тема 4.4

Технология создания
мультимедийной инфор­
мации.

Определение мультимедиа. Использование мультимедиа в различных сферах
деятельности. Офисная программа PowerPoint. Назначение программы Power­
Point.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Разработка плана презентации.
Тематика практических заданий:
1. Создание презентации на тему: Компьютер и здоровье пользователя.

Тема 4.4

Система управления

Основные понятия Microsoft Access. Базы данных. Обобщенная технология ра­
боты с Базой данных. Выбор СУБД для создания системы автоматизации.

4

16

3

4

8

3

5

10

3

баз данных Access.

Категории баз данных. Разновидности баз данных. Основы интерфейса Mi­
crosoft Access. Основные элементы интерфейса. Типы объектов входящих в
состав БД Microsoft Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, мак­
росы, модули. Основы проектирования баз данных в среде Microsoft Access.
Проектирования БД.

6

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Алгоритм создания баз данных.
Тематика практических заданий:
1. Создание базы данных «Географические объекты». Создайте таблицы: Контингенты, страны, насе­
ленные пункты. Заполните таблицы. Свяжите таблицы: Контингенты и Страны, используя связь один-ко-многим, Страны и Населенные пункты, используя связь один-ко-многим.

Раздел 5.
Телекоммуникационные
технологии.
Тема 5.1

Возможности сети Inter­
net.

10

6

Определение Интернет, модем, WWW, протокол, домен, провайдер, гипер­
текст, гиперссылка, браузер, электронная почта. Передача файлов. Телеконфе­
ренция. Общение «online». Защита информации в сети (криптография, шифро­
вание, ключ, стенография). Технология поиска информации в Интернете.

4

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Этика сетевого общения.
Тематика практических заданий:
1. Используя свой электронный ящик, отправьте на электронный ящик преподавателя тему «Этика
сетевого общения» как прикрепленный файл.

Курсовые работы

14

1.
2.
3.
4.
5.

Современные типы ноутбуков.
История развития вычислительных систем.
Факсы: виды, типы и их предназначения.
Интернет в современном обществе.
Способы подключения к глобальной сети.

1

20

|

к

1 Лг

6. Компьютерные средства защиты информации.
7. Основные типы операционных систем.
8. Разработка сайтов и их дизайн.
9. Разработка презентации Power Point.
10. Виды спутниковых антенн для персональных компьютеров.
11. Обеспечение посредствам современных информ, технологий
12. Особенности работы с графическим редактором.
13. Современные антивирусные программы.
14. Характеристика языков программирования.
15. Функциональные особенности сканера.
16. Современные средства мультимедиа.
17. Общение по средствам электронной почты.
18. Особенности работы с электр. таблицами MS Office Excel.
19. Особенности работы программы MS Office Word.
20. Виды Модемов для выхода в интернет .
21. Особенности работы беспроводных информ, технологий.
22. Особенности создания веб-страниц.
23. Принтер и его предназначение.
24. Информац. технологии на производств.предприятиях.
25. Влияние использования информац.технологий на деятельность экономических субъек­
тов
26. Понятие о программном системном обеспечении
27. Основные типы операционных систем
28. Специфич. особенности работы с программой Access
29. Сущность алгоритма и его свойств
30. История развития вычислительных систем
31. Предназначение и структура компьютерных сетей
32. Разработка сайтов и их дизайн
33. Современные средства мультимедиа
34. Информац. технологии на производст.предприятиях.
35. Факсы : виды, типы и их предназначения.
36. Компьютерные средства защиты информации
37. Соблюдение этических норм на информационном
15

J

38. Информационные системы контроллинга
39. Влияние использования информационных технологий на деятельность экономических
субъектов
40. Компьютеры будущего: отличительные особенности и характер функционирования
41. Функциональные особенности сканера.
42. Особенности работы с электр. таблицами MS Office Excel.
43. Особенности работы программы MS Office Word.
44. Особенн. работы беспроводных информ, технологий.
45. Особенности создания веб-страниц.
46. Принтер и его предназначение.
47. Способы подключения к глобальной сети.
48. Разработка презентации Power Point.
49. Общение посредством электронной почты
Виды Модемов для выхода в интернет.
Итоговая аттестация в форме экзамена
Всего:

16

4

213

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ин­
форматики и информационных технологий»; лаборатория «Информационных
технологий»

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы;
- методические рекомендации для выполнения практических работ;
- перечень теоретических вопросов и практических заданий для подготовки к
зачету;
- варианты заданий к зачету по дисциплине «Информатика и ИКТ».
- программные продукты.

Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Консультации - формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные,

письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
А) групповые

Примерная тематика
Работа в Microsoft Office
Б) индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости
Примечание: консультации проводятся по мере изучения соответствующих раз­
делов и тем учебной дисциплины за счет консультационного фонда.

15

3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
1. Агальцов, В.П. Информатика для экономистов: Учебник / В.П. Агальцов, В.М.
Титов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 448 с.
2. Балдин, К.В. Информатика и информационные системы в экономике: Учебное
пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 218 с.
3. Блиновская, Я.Ю. Введение в информатику: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 112 с.
4. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное посо­
бие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРАМ, 2020. - 283 с.
5. Васильков, А.В. Информатика: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Ва­
сильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2021. - 528 с.
6. Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное посо­
бие / А. С. Велихов. - Москва: СОЛОН-Пресс, 2021. - 539 с.
7. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные техно­
логии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. - Москва: Форум: Инфра-М, 2017. 541 с.
8. Информатика. Базовый курс: учебное пособие для высших технических учеб­
ных заведений / [С. В. Симонович и др.]. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 639
с.
9. Информатика в экономике: учебное пособие: / [Н. Г. Бубнова и др.]. - Москва:
Вузовский учебник, 2019. - 476 с.
10. Иопа, Н. И. Информатика: (для технических специальностей): учебное посо­
бие / Н. И. Иопа. - Москва: КноРус, 2019. - 469 с.
И. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник
для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Ме­
зенцев. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 176 с.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
практических
занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных
заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Умения:
- использовать информационные ресурсы для поиска
и хранения информации;
- использовать информационно-коммуникативные
технологии в профессиональной деятельности;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-ин­
формацию;
- применять антивирусные средства защиты инфор­
мации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализи­
рованного программного обеспечения, находить кон­
текстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обес­
печение для сбора, хранения и обработки банковской
информации в соответствии с изучаемыми професси­
ональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводствасоздавать презентации;
- применять методы и средства защиты банковской
информации;
- осуществлять информационное обеспечение това­
родвижения;

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обуче­
ния

Текущий контроль:
- защита результатов
самостоятельной ра­
боты;
- защита практиче­
ской работы;
- зачет.

17

Знать:
- основные методы и средства обработки, хранения,
передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики ком­
пьютера;
- назначение и принципы использования системного
и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернет;
- основные компоненты компьютерных сетей, прин­
ципы пакетной передачи данных, организацию меж­
сетевого взаимодействия;
- принципы защиты информации от несанкциониро­
ванного доступа;
- правовые аспекты использования информационных
технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки
информации;
- направления автоматизации бухгалтерской и ком­
мерческой деятельности
назначение, принципы организации и эксплуатации
бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информа­
ционной безопасности.

Методы контроля:
- фронтальный уст­
ный опрос;
- тестирование;
- защита рефератов;
- защита самостоя­
тельных заданий;
- зачёт.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.