огсэ.04 иностранный язык

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриальнопромышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 09.02.07.Информационные системы и про­
граммирование

Квалификация выпускника: программист

Форма обучения: очная
Семестр:

ЗД.,5.,6,7

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04Иностранный язык
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвер­
жденного приказом Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 N352

(ред.от01.09.2022)"0б утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего звена по специальности 09.02.07.Информационные системы и программирование
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2014 N 32657)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного об­
щего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального обра­
зования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабо­
чих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт разви­
тия образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки ра­
бочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учеб­
ных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной програм­
мы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024 учеб­
ный год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1.

Область применения программы

Рабочая

программа

квалифицированных

Информационные

учебной
рабочих,
системы

является

дисциплины

служащих

в

частью

соответствии

и программирование,

с

программы

ФГОС

базовый

подготовки

СПО

уровень,

09.02.07

входящей

в

укрупненную группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая

программа учебной

может

дисциплины

быть

использована

другими

образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования по

специальности 09.02.04 Информационные системы

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего

звена: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл, индекс

ОГСЭ.00, дисциплина не является вариативной.

1.3.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
-

лексический

минимум,

относящийся

к

описанию

предметов,

средств

и

процессов

профессиональной деятельности;

- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные

и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и

профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 214 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 198 часа;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация по УД в форме дифференцированного зачёта,2,3,4 курс

Объем часов

214
198

192
16
6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык»

Наименовани

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
2

1

Объем часов

Уров

3

4
2

Раздел 1.

Вводный курс: Основы компьютерной грамотности

Тема 1.1.

Содержание

Система

Теоретические занятия
Введение технической терминологии, чтение, обсуждение ознакомительных текстов

14
14
2

Структура английских предложений

2

Отличие технической терминологии от слов обиходного языка
Активизация навыка говорения и передачи информации на иностранном языке
Культура и традиции англоязычных стран в бытовой тематике. Простые времена
Простые распространённые предложения со связками в диалогической речи
Развитие умений свернуть и развернуть информацию. Фразовые глаголы

2
2
2
2
2

образования в
России и

зарубежом

Содержание
Различные виды Теоретические занятия
Технический лексический материал и ознакомительные тексты
искусств.
Расширение потенциального словаря за счёт терминологии, новых значений известных
слов.
Применение
Активизация изученного материала в упражнениях.
компьютера
Разговорный практикум о ключевых датах в истории развития ПК
Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте.
Письменный перевод инструкции к различным аппаратным средствам
Закрепление лексико-грамматического материала в упражнениях
Закрепление лексико-грамматического материала в упражнениях
Техническая терминология, работа с ознакомительными текстами: Что такое интернет?
Тема 1.2.

21
19
2
2
2
2
2
2
2
2
2

3
2

Раздел 2.
Тема 2.1.

Профессиональная лексика. Чтение и развитие устной речи на основе текстов:
Компьютерная грамотность общества
Самостоятельная работа обучающихся
Основной курс

Содержание
Здоровье и спорт Теоретические занятия
Усвоение лексики в текстовой работе. Особенности перевода текстов с
Компьютерное использованием электронных словарей и переводчиков
оборудование и Активизация навыка перевода с русского языка на иностранный с использованием
активной лексики
программное
Многообразие прикладных программ в диалогах студентов
обеспечение.
Комплексная работа с текстом. Пополнение лексики
Практикум по переводу инструкций к операционным системам
Активизация навыка чтения, перевода и вьщеления информации в тексте
Отработка новой лексики в функциональной ситуации запроса информации
Разговорный практикум по теме. Закрепление грамматического материала
Чтение и развитие устной и письменной речи на основе текстов: Операционные
системы. Windows. Билл Гейтс - основатель Майкрософт
Профессиональная лексика. Чтение и развитие устной и письменной речи на основе
текстов: Первые вычислительные устройства
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2.
Содержание

7
2
15
13
2

2
2
1
1
1
1
1
1
1

2
7

Путешествие.
Теоретические занятия

2

5

2

Языковой тренинг по обращению за разъяснениями и уточнению интересующей
информации по теме
границу.
Работа с текстами, аудио и видеоматериалами по теме
Комплексная работа с текстом «Software engineering process»
Языки
Активизация навыка говорения. Монологическая речь по изученной теме с
программировани
использованием профессиональной терминологии
я
Самостоятельная работа обучающихся
Составление интересного сообщения по теме для дальнейшего обсуждения
Поездка за

Тема 2.3.

Моя будущая
профессия,
карьера
Мир сетевой
информации

Содержание

Теоретические занятия
Активизация лексики, навыка чтения, перевода и вьщеления информации в тексте

7
7
7
7

2
7
13
И

Языковой тренинг по теме «6 типов информационных ресурсов для получения
актуальной информации»
Закрепление инфинитивных конструкций на текстовом материале
Усвоение лексики в работе с текстом «Virtual Pascal»
Терминология программного кода на язык программирования Pascal

1
1
1

Разговорный практикум-обсуждение по теме

1

Комплексная работа с текстом
Терминология программного кода на язык программирования Delphi
Разговорный практикум-обсуждение по теме. Применение причастий в речи
Профессиональная лексика. Развитие микроэлектроники.
Профессиональная лексика. Обработка данных и системы обработки данных.

1
1

Самостоятельная работа обучающихся

1
1
2

2

Содержание
Компьютеры и их Теоретические занятия
Техническая терминология. Тексты: Архитектура компьютерной системы
функции
Лексический
материал. Тексты: Блок памяти. Устройство хранения данных. Память
Компьютерные
Техническая терминология. Тексты: Устройство ввода. Устройство вывода
системы
Лексический материал и тексты: Персональные компьютеры. Применение ПК
Профессиональная лексика. Информационные системы.
Лексический материал и технические тексты: Компьютерное программирование.
Языки программирования.
Чтение текстов: Антивирусное программное обеспечение. Риски одноранговых (P2P)
систем.
Повторение и закрепление лексико-грамматического материала
Тема 2.4.

Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5.

Содержание Зкурс

Теоретические занятия
Активизация лексики, навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте
программировани
Терминология программного кода на язык программирования С+
Разговорный практикум-обсуждение по теме. Применение причастий
яС+
Усвоение лексики в работе с текстом по теме
Язык

Презентация базы данных на английском языке
Коммуникативный тренинг по теме. Закрепление неличных форм глагола
Чтение, перевод текста: Перевод и запуск программы, компилятор, ассемблер
Закрепление лексико-тематического материала в упражнениях
Закрепление навыков чтения текстов на профессиональные темы

14
12
2
1
1
1
1
1

2

1

2
2
2
22

20
2
2
2
2
2
2
2
2
2

3
2

Раздел 3.
Тема 3.1.
Использование
ресурсов

интернета

Тема 3.2.

Лексический материал и технический текст: Классы вычислительных приложений и их
характеристики.

2

Практические занятия (или работы)
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка краткого описания языка программирования С+

0
2
1

3

Этические нормы общения в решении профессиональных задач
Содержание

13

2

Теоретические занятия
Аналитическая работа с текстом «Е-mail as the Internet resource»

11
2

Формы деловой переписки. Активизация навыка письма, с использованием устойчивых
словосочетаний
Закрепление лексико-грамматического материала
Web-дизайн. Применение различных видов чтения для поиска решения
профессиональных задач
Перевод текстов описания сайтов для пополнения терминологии
Элементы создания и языкового оформления сайта на английском языке
Разговорный практикум-обсуждение достоинств и недостатков различных сайтов
Составление функциональной ситуации по теме
Перевод оригинального текста по теме
Письменный анализ выбранного студентами web- сайта
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание

1

Тестирование ПО Теоретические занятия
Комплексная работа с текстом. Придаточные условия и времени

1
1
1
1
1
1
1
1
2
8

7
1

2

Разговорный практикум «Ведение деловых переговоров»
Применение различных видов языкового поведения для поиска решения
информационных
профессиональных задач
Применение навыков составления резюме
систем
Языковая подготовка к собеседованию при трудоустройстве
Составление вопросов по профессиональной тематике
Написание резюме на английском языке
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.3.
Содержание

7
7

Математические Теоретические занятия
Закрепление навыков чтения текстов на профессиональные темы: Измерение
методы в
производительности компьютера
программировани Обсуждение темы. Закрепление лексико-тематического материала в упражнениях
Закрепление навыков чтения текстов на профессиональные темы
и
Работа с текстами: Сложение и вычитание.

б
7

и

Раздел 4.
Тема 4.1.

Моя профессия

7
7
7
7
7
7

2

7
7
7

Закрепление лексико-грамматического материала

2

Самостоятельная работа обучающихся
Перевод оригинального текста по теме

7

Профессия программист
Содержание

77

Теоретические занятия
Чтение и перевод текста Му profession is programmer

9
1

3

2

Тренировочные упражнения на техническую лексику

7

Составление и перевод предложений с использованием технической лексики
Чтение и перевод текста From the history of computers

7
7

Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Computer security
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Internet applications
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Internet
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание

7
7
7
7
7
2
11

Информационное Теоретические занятия
Чтение и перевод текста Искусственный интеллект
будущее
Тренировочные упражнения на техническую лексику

10
1
1

Тема 4.2.

3

Чтение и перевод текста Jobs in computing
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Programming languages
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Python
Чтение и перевод текста Ruby
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Тренировочные упражнения на техническую лексику

1
1
1
1
1
1
1
2

Самостоятельная работа обучающихся

0

2

Тема 4.3.

Известные
создатели

компьютеров

Тема 4.4.

Практический

курс

Раздел 5.

Содержание

7

Теоретические занятия
Чтение и перевод текста Steve Jobs

7
1

Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Apple vs Microsoft
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Cloud technology
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Техническая лексика, полезные выражения и фразы
Самостоятельная работа обучающихся

1
1
1

2

1

Содержание

0
8

Теоретические занятия
Тренировочные упражнения на техническую лексику

8
1

Тренировочные упражнения на техническую лексику
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Повторение пройденного материала

1
1
1

Подготовка к тестированию для дифференцированного зачета

3

Дифференцированный зачёт
Самостоятельная работа обучающихся
Информационные технологии 4 курс

1
0

2

3

Тема 5.1.

Использование

икт

Тема 5.2.

Компьютерная

безопасность

Содержание

12

Теоретические занятия
Профессиональная лексика ИКТ
Чтение и перевод текста What is ICT?
Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Составление диалогов с использованием технической лексики
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Перевод технических текстов
Перевод технических текстов

9

2

1

1
3

Самостоятельная работа обучающихся
Составить эссе на тему: виды компьютерных систем

0

Содержание

8

Теоретические занятия
Перевод технического текста The Need for Network Security

7

Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Threats to Network Security
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста «Атаки»
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста The Most Devastating Cyber Attacks of 2015
Самостоятельная работа обучающихся

1

1
2
0

3
2

Тема 5.3.

Компьютерная

грамотность

Тема 5.4.
Единицы
измерения

Содержание

10

Теоретические занятия
Перевод технического текста Computer Literacy or FITness
Перевод технического текста The Information Age
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста «Части компьютера»
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста The Four Functions of a Computer
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Central Processing Unit (CPU)
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Самостоятельная работа обучающихся
Составить эссе на тему: виды компьютерных систем
Содержание

9

Теоретические занятия
Перевод технического текста Central Processing Unit (CPU)
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Main memory
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Input devices
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Повторение пройденного материала
Подготовка к тестированию для дифференцированного зачета
Самостоятельная работа обучающихся. Презентация «Компьютерная
безопасность»

2

1

1
2

0
1
13
9
1
1
1
1
1
1
3
3
1
0

3
2

3

Дифференцированный зачет
Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

2
214

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ дисциплины
ЗЛ.Для

реализации

программы

учебной

дисциплины

должны

быть

предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет

«Иностранного

языка

в

профессиональной

деятельности я,

оснащенный

оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная
учебной доской, техническими средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран,
телевизор.
Технические средства обучения:

Плакаты, наглядные дидактические материалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:
Голубев

А.П.,

Коржавый

А.П.,

Смирнова

И.Б.

Английский

язык для

технических

специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2021.

Дополнительные источники:
Бутенко Е.Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English: учебное пособие для

СПО/Е.Ю. Бутенко. М.: Издательство Юрайт,2021
Погребняк Н. В. Английский язык : учеб, пособие / И. В. Погреб-няк, А. П. Степанова. Краснодар : КубГАУ, 2021
Полякова Т.Ю. Английский язык для диалога с компьютером: учебное пособие для технических

вузов: М.: Высшая шк., 2021
Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и программистов, Учитель и ученик,

КОРОНА, принт., 2021

Интернет-ресурсы:

www.englishonlinefree.ru
http://www.english.language.ru
https://elibrary.ru

www.lingvo-online.ru
www.macmillandictionary.com
www.britannica.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в

процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающими индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
уметь:
• понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на известные темы
(профессиональные и
бытовые),
• понимать тексты на
базовые профессиональные
темы
• участвовать в диалогах
на знакомые общие и
профессиональные темы
• строить простые высказывания
о себе и о своей
профессиональной
деятельности
• кратко обосновывать и
объяснить свои действия
(текущие
и
планируемые)
□ писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы
знать:
• правила построения простых
и сложных предложений на
профессиональные темы
• основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
• лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности
• особенности произношения
• правила чтения
текстов
профессиональной

Критерии оценки

«Отлично» теоретическое
содержание курса
освоено полностью,
без пробелов, умения
сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их
выполнения оценено
высоко.
«Хорошо» теоретическое
содержание курса
освоено полностью,
без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды
заданий выполнены с
ошибками.
«Удовлетворительно»
- теоретическое
содержание курса
освоено частично, но
пробелы не носят
существенного
характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в
основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой

Формы и методы контроля и оценки

Примеры форм и методов контроля
и оценки
• Компьютерное тестирование на
знание терминологии по теме;
• Тестирование....
• Контрольная работа ....
• Самостоятельная работа.
• Защита реферата....
• Семинар
• Защита курсовой работы (проекта)
• Выполнение
проекта;
• Наблюдение за выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
• Оценка выполнения практического
задания (работы)
• Подготовка и выступление с
докладом, сообщением,
презентацией...
• Решение ситуационной задачи....

направленности
обучения учебных
заданий выполнено,
некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительн
о» - теоретическое
содержание курса не
освоено,
необходимые умения
не сформированы,
выполненные
учебные задания
содержат грубые
ошибки.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.