уп пм.02 осуществление интеграции программныхмодулей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ
ПРОГРАММНЫХМОДУЛЕЙ

Код и наименование специальности:
09.02.07 Информационные системы и программирование
Профиль получаемого образования: технический

Квалификация: программист

Форма обучения: очная

Курс: 4
Семестр: 7, 8

2023 г.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля, «ПМ.01 Разработка
модулей программного обеспечения для компьютерных систем» по специальности: 09.02.07
Информационные системы и программирование _разработана на основе требований:
- Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936) профиля получаемого
образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации.

Разработчики: преподаватель ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»,

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Осуществление интеграции
программных модулей является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
09.02.07 Информационные системы и программирование.
Рабочая программа учебной практики предназначена для изучения в
профессиональных
образовательных
организациях
при
подготовке
специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование.
1.2 Место практики в
образовательной программы

структуре

основной

профессиональной

Учебная практика относится к профессиональному циклу и входит
в состав профессионального модуля ПМ.02 Осуществление интеграции
программных модулей.

1.3 Цели и планируемые результаты освоения учебной практики

В результате освоения программы учебной практики студент должен
освоить вид деятельности Осуществление интеграции программных
модулей и соответствующие ему общие компетенции (таблица 1) и
профессиональные компетенции (таблица 2) в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование,
а также трудовые функции и трудовые действия (таблица 3) в соответствии
с профессиональным стандартом «Программист».

Таблица 1 - Общие компетенции
Код и наименование
общей компетенции
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Знания,умения
Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)

3

OK 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации
и информационные
технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в
перечне
информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска; применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления результатов
поиска информации; современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы: участвовать
в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности.
4

Таблица 2 - Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
Показатели освоения профессиональной компетенции
компетенции
ПК 2.1. Разрабатывать
Практический опыт:
требования к
Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям
программным модулям
по предложенной документации.
на основе анализа
Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного
проектной и
модуля.
технической
Разрабатывать тестовые сценарии программного средства.
документации на
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
предмет взаимодействия соответствия стандартам кодирования.
компонент.
Умения:
Анализировать проектную и техническую документацию.
Использовать
специализированные
графические
средства
построения и анализа архитектуры программных продуктов.
Организовывать заданную интеграцию модулей в программные
средства на базе имеющейся архитектуры и автоматизации
бизнес-процессов.
Определять источники и приемники данных.
Проводить сравнительный анализ. Выполнять отладку, используя
методы и инструменты условной компиляции (классы Debug и
Trace).
Оценивать размер минимального набора тестов.
Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Виды и варианты интеграционных решений.
Современные технологии и инструменты интеграции.
Основные протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений.
Методы отладочных классов.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты
анализа качества программных продуктов.
Графические средства проектирования архитектуры программных
продуктов.
Методы организации работы в команде разработчиков.
ПК 2.2. Выполнять
Практический опыт:
интеграцию модулей в
Интегрировать модули в программное обеспечение.
программное
Отлаживать программные модули.
обеспечение.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования.
Умения:
5

ПК 2.3. Выполнять
отладку программного
модуля с
использованием
специализированных
программных средств.

Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной
функциональностью и степенью качества.
Организовывать заданную интеграцию модулей в программные
средства на базе имеющейся архитектуры и автоматизации
бизнес-процессов.
Использовать различные транспортные протоколы и стандарты
форматирования сообщений.
Выполнять тестирование интеграции.
Организовывать постобработку данных.
Создавать классы- исключения на основе базовых классов.
Выполнять
ручное
и
автоматизированное
тестирование
программного модуля.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
спецификаций.
Использовать приемы работы в системах контроля версий.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Основы верификации программного обеспечения.
Современные технологии и инструменты интеграции.
Основные протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений.
Основные методы отладки.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Основные методы и виды тестирования программных продуктов.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и
отладки.
Методы организации работы в команде разработчиков.
Практический опыт:
Отлаживать программные модули.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной
функциональностью и степенью качества.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Использовать инструментальные средства отладки программных
продуктов.
Определять источники и приемники данных.
Выполнять тестирование интеграции.
Организовывать постобработку данных.
Использовать приемы работы в системах контроля версий.
Выполнять отладку, используя методы и инструменты условной
компиляции.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
6

ПК 2.4. Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев для
программного
обеспечения.

спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений.
Основные методы отладки.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и
отладки.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты
анализа качества программных продуктов.
Методы организации работы в команде разработчиков.
Практический опыт:
Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного
модуля.
Разрабатывать тестовые сценарии программного средства.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Выполнять тестирование интеграции.
Организовывать постобработку данных.
Использовать приемы работы в системах контроля версий.
Оценивать размер минимального набора тестов.
Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии.
Выполнять
ручное
и
автоматизированное
тестирование
программного модуля.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Основные методы и виды тестирования программных продуктов.
Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и
отладки.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты
анализа качества программных продуктов.
7

ПК 2.5. Производить
инспектирование
компонент
программного
обеспечения на предмет
соответствия
стандартам
кодирования.

Методы организации работы в команде разработчиков.
Практический опыт:
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной
функциональностью и степенью качества.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Организовывать постобработку данных.
Приемы работы в системах контроля версий.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты
анализа качества программных продуктов.
Методы организации работы в команде разработчиков.

Таблица 3 - Требования профессионального стандарта
Код и наименование
трудовой функции
(ТФ)
А/03.3 Оформление
программного кода в
соответствии с
установленными
требованиями

Трудовые действия, умения, знания
Трудовые действия
Приведение наименований переменных, функций, классов,
структур данных и файлов в соответствие с нормативно­
техническими документами (стандартами и регламентами),
определяющими требования к оформлению программного кода
Структурирование исходного программного кода в соответствии
с нормативно-техническими документами (стандартами и
регламентами), определяющими требования к оформлению
программного кода
Комментирование и разметка программного кода в соответствии
с нормативно-техническими документами (стандартами и
регламентами), определяющими требования к оформлению
программного кода
Форматирование исходного программного кода в соответствии с
нормативно-техническими
документами
(стандартами
и
регламентами), определяющими требования к оформлению
программного кода
Оформление технической документации на компьютерное
программное обеспечение по заданному стандарту или шаблону
Необходимые умения
Применять нормативно-технические документы (стандарты и
8

В/02.4 Разработка
тестовых наборов
данных для проверки
работоспособности
компьютерного
программного
обеспечения

В/03.4 Проверка
работоспособности
компьютерного
программного
обеспечения

регламенты),
определяющие требования
к
оформлению
программного кода
Применять инструментарий для создания и актуализации
исходных текстов программ
Применять заданные стандарты и шаблоны для составления и
оформления технической документации
Осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами
Необходимые знания
Инструментарий для создания и актуализации исходных текстов
программ
Методы повышения читаемости программного кода
Системы кодировки символов, форматы хранения исходных
текстов программ
Нормативно-технические документы (стандарты и регламенты),
определяющие требования к оформлению программного кода
Основные стандарты оформления технической документации на
компьютерное программное обеспечение
Трудовые действия
Подготовка тестовых наборов данных в соответствии с
выбранной
методикой
тестирования
компьютерного
программного обеспечения
Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач
Необходимые умения
Разрабатывать и оформлять контрольные примеры для проверки
работоспособности компьютерного программного обеспечения
Разрабатывать процедуры генерации тестовых наборов данных с
заданными характеристиками
Подготавливать наборы данных, используемых в процессе
проверки работоспособности компьютерного программного
обеспечения
Использовать командные средства разработки компьютерного
программного обеспечения
Осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами
Необходимые знания
Методы создания и документирования контрольных примеров и
тестовых наборов данных
Правила, алгоритмы и технологии создания тестовых наборов
данных
Требования к структуре и форматам хранения тестовых наборов
данных
Трудовые действия
Проверка работоспособности компьютерного программного
обеспечения на основе разработанных тестовых наборов данных
Оценка соответствия компьютерного программного обеспечения
требуемым характеристикам
Сбор
и
анализ
полученных
результатов
проверки
работоспособности компьютерного программного обеспечения
Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач
Необходимые умения
Применять методы и средства проверки работоспособности
9

компьютерного программного обеспечения
Интерпретировать
диагностические
данные
проверки
работоспособности компьютерного программного обеспечения
Анализировать
значения
полученных
характеристик
компьютерного программного обеспечения
Документировать результаты проверки работоспособности
компьютерного программного обеспечения
Осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами
Необходимые знания
Методы и средства проверки работоспособности компьютерного
программного обеспечения
Среды проверки работоспособности и отладки компьютерного
программного обеспечения
Государственные стандарты испытания автоматизированных
систем
Руководящие документы по стандартизации требований к
документам автоматизированных систем

10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1 Объем времени на освоение программы практики
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка (практическая подготовка), всего
в том числе:
практические занятия

11

Количество
часов
108
108

2.2 Тематический план
Обязательная нагрузка

в том числе

О
Н
О

Содержание учебной деятельности

09
О
и
Л
Г
О
2

о
в
к
Л

Д

г

У
У
S
и
я
е

1. Ознакомление с мастерской (предприятием,
организацией)
1.1 Общее ознакомление с мастерской (предприятием,
организацией). Инструктаж по технике безопасности
1.2 Описание рабочего места
1.3 Нормативные документы
2. Перечень выполненных работ обучающимися в
соответствии с профессиональными компетенциями
анализ требований к программному обеспечению,
определение характера взаимодействия компонентов
программного обеспечения
анализ проектной и технической документации на уровне
взаимодействия компонент программного обеспечения,
оформления технологической документации
Определение этапов разработки программного обеспечения.
Построения концептуальной, логической и физической
моделей программного обеспечения и отдельных модулей
выбор технологии разработки исходного модуля исходя из
его назначения. Выбор средств разработки программных
модулей
модификация программных модулей. Выявление ошибок в
программных модулях
определение возможности увеличения быстродействия
программного продукта. Определение способов и принципов
оптимизации
определение способов и принципов оптимизации. Выбор
медов отладки программных модулей и программного
продукта
выбор специализированных средств для отладки
программного продукта. Использования программных
средств для отладки программного продукта
12

,-Ул

>х
X

У
я
в
о—о
>Х

«
и
й
со
X
3

н

У
У
У
X
н
У
а
о
У
н

У
У
У
X

и

о

х
-

к

й

й
со
X
X

f

к и
Й :У
X
О

^

1

й
а
X

S

& с
х S

18

18

-

18

-

6

6

-

6

-

6
6

6
6

-

6
6

-

78

78

-

78

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

б

6

-

6

-

-

разработка тестовых наборов и тестовых сценариев.
Устранения ошибок в программных модулях
использования методов тестирования программного
обеспечения. Внесения изменения в программные модули
для обеспечения качества программного обеспечения
использования инструментальных средств тестирования
программных модулей. Выбор методов обеспечения качества
и надежности в процессе разработки сложных программных
средств
изложение основных принципов тестирования
инспектирование компонент программного продукта на
предмет соответствия стандартам кодирования
3. Сбор и обобщение материала для отчёта
3.1 Подготовка отчёта по практике
Всего:

13

6

6

-

6

-

б

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

12
12

12
12

108

12
12
108

-

108

-

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
ЗЛ
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Освоение программы учебной практики предполагает наличие мастерской
«Организации и принципов построения информационных систем».

Оборудование и технические средства обучения:
1. Комплект компьютерного оборудования (системный блок, монитор,
клавиатура, мышь) - 15 шт.
2. Проектор - 1 шт.
3. Мультимедийная доска - 1 шт.
4. Колонки компьютерные - 2 шт.
Имущество:
1. Стол ученический (одноместный) - 14 шт.
2. Стол ученический (двухместный) - 12 шт.
3. Стол преподавателя - 2 шт.
4. Стул - 41 шт.
5. Тумба (кафедра) - 1 шт.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения :
учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко,
Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/514591.
2. Зализняк, В. Е. Введение в математическое моделирование : учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. Е. Зализняк, О. А.
Золотов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 133 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13307-3. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518822.
3. Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы
моделирования : учебное пособие для среднего профессионального образования
/ О. М. Замятина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 159 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10682-4. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcodeZ518012.
4. Проектирование информационных систем : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В.
14

Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-16217-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530635 .

Дополнительная литература
1. Альсова, О. К. Компьютерное моделирование систем в среде Extendsim
: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. К. Альсова.
— 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10675-6. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcodeZ518007.
2. Древс, Ю. Г. Имитационное моделирование : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Ю. Г. Древс, В. В. Золотарёв. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 142 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11951-0. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcodeZ517790.
3. Соколова, В. В. Разработка мобильных приложений : учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. В. Соколова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 175 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10680-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518008.
4. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений :
учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ф.
Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 218 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10017-4. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https ://urait.ru/bcode/517539.
5. Черткова, Е. А. Программная инженерия. Визуальное моделирование
программных систем : учебник для среднего профессионального образования /
Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
— 147 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09823-5. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https ://urait.ru/bcode/515393.
Перечень используемого программного обеспечения:
1 Microsoft Office
2 Microsoft Windows

Перечень
используемых
профессиональных
и информационных справочных систем:
1. ЭБС Электронного издания ЮРАЙТ
2. ЭБС «ЛАНЬ»
15

баз

данных

3.3 Общие требования к организации практики
1) Учебная практика может проводиться в организациях в специальнооборудованных помещениях на основе договоров между организацией и
образовательным учреждением;
2) Сроки проведения практики устанавливаются образовательным
учреждением в соответствии с ОПОП СПО;
4) Общий объем времени на проведение учебной практики определяется
ФГОС СПО и учебным планом и составляет 108 часов.
Результатом освоения учебной практики выступают ПК, оценка которых
представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе
заранее определенных критериев.

3.4 Формы отчётности по практике
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики.
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который
утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет
графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий,
подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По окончанию практики, студент предоставляет пакет документов,
который включает в себя:
- дневник прохождения практики, включая индивидуальное задание и
характеристику работы практиканта;
- отчет о прохождении практики.
3.5 Кадровое обеспечение практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели
междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин,
профессиональных модулей. Наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю профессиональных модулей.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным.

16

4 .
КОНТРОЛЬ
И
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Аттестация по итогам учебной практики по ПМ.02 Осуществление
интеграции программных модулей проводится с учетом (или на основании)
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций:
- отчет по учебной практике по ПМ.02 Осуществление интеграции
программных модулей;
- дневник.
Руководитель практики от колледжа оценивает итоги практики на основе
представленного отчета и устного отчета студента.
Защита итогов практики проходит в форме собеседования. Примерные
вопросы:
- В каком качестве Вы проходили практику: как студент (без оплаты),
стажер или штатный сотрудник (с оплатой труда)?
- Как было организовано Ваше рабочее место?
- Предоставлялась ли Вам возможность выбора направления, методов и
средств выполнения работы?
- Каким образом руководитель на предприятии проверял и корректировал
Вашу работу?
- Планируется ли дальнейшее развитие выполненной работы на этом
предприятии?
- Какие дисциплины были наиболее Вам полезны при прохождении
практики?
- Каким образом Вы бы изменили учебный процесс (указать дисциплины
и их разделы) с учетом опыта, полученного на практике, в т.ч. недостатка
исходных знаний, умений и навыков и т.д.?
- Ваше общее впечатление от предприятия и выполненной работы.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.