пп пм.02 осуществление интеграции программныхмодулей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ
ПРОГРАММНЫХМОДУЛЕЙ

Код и наименование специальности:
09.02.07 Информационные системы и программирование
Профиль получаемого образования: технический

Квалификация: программист

Форма обучения: очная

Курс: 4
Семестр: 8

2023 г.

Рабочая программа производственной практики "ПМ.02 Осуществление интеграции
программных модулей" по специальности: 09.02.07 Информационные системы и
программирование разработана на основе требований:
- Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 М 1547
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936) профиля получаемого
образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации.

Разработчики: преподаватель ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»,

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Осуществление
интеграции
программных
модулей
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Рабочая программа производственной практики предназначена для
изучения в профессиональных образовательных организациях при подготовке
специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование.
1.2 Место практики в
образовательной программы

структуре основной

профессиональной

Производственная практика относится к профессиональному циклу и
входит в состав профессионального модуля ПМ.02 Осуществление интеграции
программных модулей.
1.3 Цели и планируемые результаты освоения производственной
практики

В результате освоения программы производственной практики студент
должен освоить вид деятельности Осуществление интеграции программных
модулей и соответствующие ему общие компетенции (таблица 1) и
профессиональные компетенции (таблица 2) в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование,
а также трудовые функции и трудовые действия (таблица 3) в соответствии
с профессиональным стандартом «Программист».

Таблица 1 - Общие компетенции
Код и наименование
общей компетенции
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Знания,умения
Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)

з

OK 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации
и информационные
технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска; применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления результатов
поиска информации; современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать
в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности.
4

Таблица 2 - Профессиональные компетенции
Код и наименование
Показатели освоения профессиональной компетенции
профессиональной
компетенции
Практический опыт:
ПК 2.1. Разрабатывать
Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям
требования к
по предложенной документации.
программным модулям
Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного
на основе анализа
модуля.
проектной и
Разрабатывать тестовые сценарии программного средства.
технической
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
документации на
предмет взаимодействия соответствия стандартам кодирования.
компонент.
Умения:
Анализировать проектную и техническую документацию.
Использовать
специализированные
графические
средства
построения и анализа архитектуры программных продуктов.
Организовывать заданную интеграцию модулей в программные
средства на базе имеющейся архитектуры и автоматизации
бизнес-процессов.
Определять источники и приемники данных.
Проводить сравнительный анализ. Выполнять отладку, используя
методы и инструменты условной компиляции (классы Debug и
Trace).
Оценивать размер минимального набора тестов.
Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Виды и варианты интеграционных решений.
Современные технологии и инструменты интеграции.
Основные протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений.
Методы отладочных классов.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты
анализа качества программных продуктов.
Графические средства проектирования архитектуры программных
продуктов.
Методы организации работы в команде разработчиков.
ПК 2.2. Выполнять
Практический опыт:
Интегрировать модули в программное обеспечение.
интеграцию модулей в
Отлаживать программные модули.
программное
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
обеспечение.
соответствия стандартам кодирования.
Умения:
5

ПК 2.3. Выполнять
отладку программного
модуля с
использованием
специализированных
программных средств.

Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной
функциональностью и степенью качества.
Организовывать заданную интеграцию модулей в программные
средства на базе имеющейся архитектуры и автоматизации
бизнес-процессов.
Использовать различные транспортные протоколы и стандарты
форматирования сообщений.
Выполнять тестирование интеграции.
Организовывать постобработку данных.
Создавать классы- исключения на основе базовых классов.
Выполнять
ручное
и
автоматизированное
тестирование
программного модуля.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
спецификаций.
Использовать приемы работы в системах контроля версий.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Основы верификации программного обеспечения.
Современные технологии и инструменты интеграции.
Основные протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений.
Основные методы отладки.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Основные методы и виды тестирования программных продуктов.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и
отладки.
Методы организации работы в команде разработчиков.
Практический опыт:
Отлаживать программные модули.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной
функциональностью и степенью качества.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Использовать инструментальные средства отладки программных
продуктов.
Определять источники и приемники данных.
Выполнять тестирование интеграции.
Организовывать постобработку данных.
Использовать приемы работы в системах контроля версий.
Выполнять отладку, используя методы и инструменты условной
компиляции.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
6

ПК 2.4. Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев для
программного
обеспечения.

спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений.
Основные методы отладки.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и
отладки.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты
анализа качества программных продуктов.
Методы организации работы в команде разработчиков.
Практический опыт:
Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного
модуля.
Разрабатывать тестовые сценарии программного средства.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Выполнять тестирование интеграции.
Организовывать постобработку данных.
Использовать приемы работы в системах контроля версий.
Оценивать размер минимального набора тестов.
Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии.
Выполнять
ручное
и
автоматизированное
тестирование
программного модуля.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Основные методы и виды тестирования программных продуктов.
Приемы работы с инструментальными средствами тестирования и
отладки.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты
анализа качества программных продуктов.
7

ПК 2.5. Производить
инспектирование
компонент
программного
обеспечения на предмет
соответствия
стандартам
кодирования.

Методы организации работы в команде разработчиков.
Практический опыт:
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной
функциональностью и степенью качества.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Организовывать постобработку данных.
Приемы работы в системах контроля версий.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе
спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного
обеспечения.
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты
анализа качества программных продуктов.
Методы организации работы в команде разработчиков.

Таблица 3 - Требования профессионального стандарта
Код и наименование
трудовой функции
(ТФ)
А/03.3 Оформление
программного кода в
соответствии с
установленными
требованиями

Трудовые действия, умения, знания
Трудовые действия
Приведение наименований переменных, функций, классов,
структур данных и файлов в соответствие с нормативно­
техническими документами (стандартами и регламентами),
определяющими требования к оформлению программного кода
Структурирование исходного программного кода в соответствии
с нормативно-техническими документами (стандартами и
регламентами), определяющими требования к оформлению
программного кода
Комментирование и разметка программного кода в соответствии
с нормативно-техническими документами (стандартами и
регламентами), определяющими требования к оформлению
программного кода
Форматирование исходного программного кода в соответствии с
нормативно-техническими
документами
(стандартами
и
регламентами), определяющими требования к оформлению
программного кода
Оформление технической документации на компьютерное
программное обеспечение по заданному стандарту или шаблону
Необходимые умения
Применять нормативно-технические документы (стандарты и
регламенты),
определяющие требования
к
оформлению
8

В/02.4 Разработка
тестовых наборов
данных для проверки
работоспособности
компьютерного
программного
обеспечения

В/03.4 Проверка
работоспособности
компьютерного
программного
обеспечения

программного кода
Применять инструментарий для создания и актуализации
исходных текстов программ
Применять заданные стандарты и шаблоны для составления и
оформления технической документации
Осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами
Необходимые знания
Инструментарий для создания и актуализации исходных текстов
программ
Методы повышения читаемости программного кода
Системы кодировки символов, форматы хранения исходных
текстов программ
Нормативно-технические документы (стандарты и регламенты),
определяющие требования к оформлению программного кода
Основные стандарты оформления технической документации на
компьютерное программное обеспечение
Трудовые действия
Подготовка тестовых наборов данных в соответствии с
выбранной
методикой
тестирования
компьютерного
программного обеспечения
Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач
Необходимые умения
Разрабатывать и оформлять контрольные примеры для проверки
работоспособности компьютерного программного обеспечения
Разрабатывать процедуры генерации тестовых наборов данных с
заданными характеристиками
Подготавливать наборы данных, используемых в процессе
проверки работоспособности компьютерного программного
обеспечения
Использовать командные средства разработки компьютерного
программного обеспечения
Осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами
Необходимые знания
Методы создания и документирования контрольных примеров и
тестовых наборов данных
Правила, алгоритмы и технологии создания тестовых наборов
данных
Требования к структуре и форматам хранения тестовых наборов
данных
Трудовые действия
Проверка работоспособности компьютерного программного
обеспечения на основе разработанных тестовых наборов данных
Оценка соответствия компьютерного программного обеспечения
требуемым характеристикам
Сбор
и
анализ
полученных
результатов
проверки
работоспособности компьютерного программного обеспечения
Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач
Необходимые умения
Применять методы и средства проверки работоспособности
компьютерного программного обеспечения
9

Интерпретировать
диагностические
данные
проверки
работоспособности компьютерного программного обеспечения
Анализировать
значения
полученных
характеристик
компьютерного программного обеспечения
Документировать результаты проверки работоспособности
компьютерного программного обеспечения
Осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами
Необходимые знания
Методы и средства проверки работоспособности компьютерного
программного обеспечения
Среды проверки работоспособности и отладки компьютерного
программного обеспечения
Государственные стандарты испытания автоматизированных
систем
Руководящие документы по стандартизации требований к
документам автоматизированных систем

10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1 Объем времени на освоение программы практики
Вид учебной работы

Обязательная учебная нагрузка (практическая подготовка), всего
в том числе:
практические занятия

и

Количество
часов
108

108

2.2 Тематический план
Обязательная нагрузка
в том числе
я
ш

Содержание учебной деятельности

со
оУ
Л
г
о

©
ч
о
с
я
я

м

S

Л
н

1. Ознакомление с мастерской (предприятием,
организацией)
1.1 Общее ознакомление с мастерской (предприятием,
организацией). Инструктаж по технике безопасности
1.2 Описание рабочего места
1.3 Нормативные документы
2. Перечень выполненных работ обучающимися в
соответствии с профессиональными компетенциями
Тема 1.4 Участие в выработке требований к программному
обеспечению.
Тема 1.5 Владение основными методологиями процессов
разработки программного обеспечения
Тема 1.6 Участие в проектировании программного
обеспечения с использованием специализированных
программных пакетов.

Тема 1.7 Участие в проектировании программного
обеспечения с использованием специализированных
программных пакетов.
Тема 1.8 Участие в проектировании программного
обеспечения с использованием специализированных
программных пакетов.

Тема 1.9 Участие в проектировании программного
обеспечения с использованием специализированных
программных пакетов.
Тема 1.10 Участие в разработке тестовых наборов и тестовых
сценариев
12

и 73
К X
х

о
а

>х
н
R
I
03
со
X
S
О
о
я
X
н
о
о
н

)Х
X
н
к

н ®
О

Ki
со
X
X

К Г
ч
И т
^

о
X
X

к к

Ki
с

с ?

18

18

-

18

-

6

6

-

6

-

6
6

6
6

-

6
6

-

78

78

-

78

-

6

6

-

6

-

4

4

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

-

Тема 1.11 Участие в разработке тестовых наборов и тестовых
сценариев
Тема 1.12 Участие в разработке тестовых наборов и тестовых
сценариев
Тема 1.13 Участие в разработке тестовых наборов и тестовых
сценариев
Тема 1.14 Участие в разработке тестовых наборов и
тестовых сценариев
Тема 1.15 Участие в разработке тестовых наборов и
тестовых сценариев
Тема 1.16 Участие в разработке тестовых наборов и
тестовых сценариев
Тема 1.17 Участие в разработке тестовых наборов и
тестовых сценариев
Тема 1.18 Разработка алгоритмов поиска кратчайших
расстояний различными алгоритмами.
Тема 1.19 Разработка алгоритмов поиска кратчайших
расстояний различными алгоритмами.
Тема 1.20 Разработка алгоритмов поиска кратчайших
расстояний различными алгоритмами.
Тема 1.21 Использование методов и средств разработки
программной документации.
Тема 1.22 Подведение итогов практики.
3. Сбор и обобщение материала для отчёта
3.1 Подготовка отчёта по практике
Всего:

13

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4

4

-

4

-

4
12
12

4
12
12

-

4
12
12

-

108

108

108

-

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
ЗЛ
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Освоение программы производственной практики осуществляется
в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю
подготовки обучающихся.
3.2 Информационное обеспечение обучения

Основная литература
1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения :
учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко,
Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/514591.
2. Зализняк, В. Е. Введение в математическое моделирование : учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. Е. Зализняк, О. А.
Золотов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 133 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13307-3. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518822.
3. Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы
моделирования : учебное пособие для среднего профессионального образования
/ О. М. Замятина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 159 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10682-4. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https ://urait.ru/bcode/518012.
4. Проектирование информационных систем : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В.
Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-16217-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530635.
Дополнительная литература
1. Альсова, О. К. Компьютерное моделирование систем в среде Extendsim
: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. К. Альсова.
— 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10675-6. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https ://urait.ru/bcode/518007.

14

2. Древс, Ю. Г. Имитационное моделирование : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Ю. Г. Древс, В. В. Золотарёв. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 142 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11951-0. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https ://urait. ru/b code/517790.
3. Соколова, В. В. Разработка мобильных приложений : учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. В. Соколова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 175 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10680-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. —URL: https://urait.ru/bcode/518008 .
4. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений :
учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ф.
Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 218 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10017-4. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcodeZ517539.
5. Черткова, Е. А. Программная инженерия. Визуальное моделирование
программных систем : учебник для среднего профессионального образования /
Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
— 147 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09823-5. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcodeZ515393.

Перечень используемого программного обеспечения:
1 Microsoft Office
2 Microsoft Windows
Перечень
используемых
профессиональных
и информационных справочных систем:
1. ЭБС Электронного издания ЮРАЙТ
2. ЭБС «ЛАНЬ»

баз

данных

3. 3 Общие требования к организации практики
1) Производственная практика проводится в организациях в специальнооборудованных помещениях на основе договоров между организацией и
образовательным учреждением;
2) Сроки проведения практики устанавливаются образовательным
учреждением в соответствии с ОПОП СПО;
4) Общий объем времени на проведение производственной практики
определяется ФГОС СПО и учебным планом и составляет 144 часа.
Результатом освоения производственной практики выступают ПК, оценка
которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на
основе заранее определенных критериев.
15

3.4 Формы отчётности по практике
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики.
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который
утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет
графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий,
подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По окончанию практики, студент предоставляет пакет документов,
который включает в себя:
- дневник прохождения практики, включая индивидуальное задание и
характеристику работы практиканта;
- отчет о прохождении практики.
3.5 Кадровое обеспечение практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели
междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин,
профессиональных модулей. Наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю профессиональных модулей.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным.

16

4 .
КОНТРОЛЬ
И
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Аттестация по итогам производственной практики по ПМ.02
Осуществление интеграции программных модулей проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций:
- отчет по производственной практике по ПМ.02 Осуществление
интеграции программных модулей;
- дневник.
Руководитель практики от колледжа оценивает итоги практики на основе
представленного отчета и устного отчета студента.
Защита итогов практики проходит в форме собеседования. Примерные
вопросы:
- В каком качестве Вы проходили практику: как студент (без оплаты),
стажер или штатный сотрудник (с оплатой труда)?
- Как было организовано Ваше рабочее место?
- Предоставлялась ли Вам возможность выбора направления, методов и
средств выполнения работы?
- Каким образом руководитель на предприятии проверял и корректировал
Вашу работу?
- Планируется ли дальнейшее развитие выполненной работы на этом
предприятии?
- Какие дисциплины были наиболее Вам полезны при прохождении
практики?
- Каким образом Вы бы изменили учебный процесс (указать дисциплины
и их разделы) с учетом опыта, полученного на практике, в т.ч. недостатка
исходных знаний, умений и навыков и т.д.?
- Ваше общее впечатление от предприятия и выполненной работы.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.