СГЦ.02 Иностранный язык

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

Фонд оценочных средств
учебной дисциплины
ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык

Профиль получаемого профессионального образования технический

Код и наименование специальности:20.02.02.3ащита в чрезвычайных
ситуациях.
Квалификация выпускника: специалист по защите в чрезвычайных ситуациях

Форма обучения: очная
Курс:

2,3,4.

Семестр:

3,4,5,6.7

2023 г.

1

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1от «Зо

одпись

»

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
—Шабанова М.М.

& £ 204?

г.

Давлятбекова М.М.
ФИО

Подпись

ФИО

20^ г.

5О

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык разработана на
основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования утвержденного приказом Минобрнауки России от
18.04.2014 №352 по специальности 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях
зарегистрировано в Минюсте России от 10.06.2014 № 32657
с учетом:
-

профиля получаемого образования.

- примерной программы
-

Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);

-

Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 20232024 учебный год

- Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК» .

Ибрагимова А.Б.

Рецензент:

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной

дисциплине

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины...........................

3

1. Паспорт фонда оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Иностранный язык в

профессиональной

деятельности

предусмотренными

ФГОС

чрезвычайных ситуациях»

по

обучающийся

специальности

должен

СПО

обладать

«Защита

в

следующими умениями, знаниями, которые

формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1- общаться (устно и письменно) на английском языке на

профессиональные и повседневные темы

У2- переводить (со словарем) английские тексты на повседневные темы
и профессиональной направленности

УЗ- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

пополнять словарный запас

31- лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум,

необходимый для чтения и перевода (со словарем)
иностранных текстов профессиональной направленности
32 - грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода

(со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Перечень формируемых компетенций
Код

Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

ОК 1

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

ОК 2

методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОКЗ

ОК 4

и нести за них ответственность.

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных
4

Наименование результата обучения

Код

задач, профессионального и личностного развития.
OK 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

OK 6

коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в

зонах чрезвычайных ситуаций.
Брать на себя ответственность за работу членов команды

OK 7

(подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно

OK 8

личностного

определять
развития,

задачи

профессионального

заниматься

и

самообразованием,

осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
OK 9

профессиональной деятельности.

5

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется

комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика

формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения:
умения, знания и общие
компетенции
Уметь:

У1 - общаться (устно и
письменно)
на английском языке на
профессиональные и
повседневные темы;
ОК 1 - 9

У2- переводить (со
словарем) английские
тексты на повседневные
темы и
профессиональной
направленности;
ОК 1 - 5, ОК - 8

УЗ - самостоятельно
совершенствовать
устную и письменную
речь, пополнять
словарный запас;
ОК 1-5, ОК-8

Показатели оценки
результата

Форма контроля и
оценивания

- Оценка результатов
выполнения домашней
работы
- Оценка результатов
выполнения
индивидуальных
контрольных заданий
- Оценка результатов
тестирования
- Оценка выполнения
практических заданий
- грамотное чтение и
- Оценка результатов
перевод аутентичных
выполнения домашней
текстов разных стилей
работы
(публицистические,
- Оценка результатов
художественные, научно- выполнения
популярные и
индивидуальных
технические), используя контрольных заданий
основные виды чтения
- Оценка результатов
(ознакомительное,
тестирования
изучающее,
- Оценка выполнения
просмотровое/поисковое практических заданий
) в зависимости от
коммуникативной задачи
- самостоятельное
- Оценка результатов
изучение лексики;
выполнения домашней
- составление рассказов, работы
используя извлеченную
- Оценка результатов
из текста информацию;
выполнения
индивидуальных
- заполнение таблицы;
контрольных заданий
- написание докладов;
- Оценка результатов
- написание писем;
тестирования
- заполнение анкет
- самостоятельное чтение -Оценка выполнения

- грамотная
монологическая и
диалогическая речь
на английском языке на
профессиональные и
повседневные темы

6

и перевод иноязычных
текстов
- составление диалогов

практических заданий

31 - лексический
минимум, необходимый
для чтения и перевода
(со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности.
(1200-1400 лексических
единиц);
ОК 1 - 9

- знание значения новых
лексических единиц,
связанных с тематикой
данного этапа и с
соответствующими
ситуациями общения, а
также лексического
минимума,
необходимого для чтения
и перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности

- Оценка результатов
тестирования
- Оценка выполнения
практических заданий

32 - грамматический
минимум, необходимый
для чтения и перевода
(со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности;
ОК 1 - 9

- знание
грамматического
минимума,
необходимого для чтения
и перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности

- Оценка результатов
выполнения домашней
работы
- Оценка результатов
выполнения
индивидуальных
контрольных заданий
- Оценка результатов
тестирования
- Оценка выполнения
практических заданий

Знать:

2.2. Требования к портфолио (не предусмотрено)

3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС
по дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности,

направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка умений, знаний, общих компетенций осуществляется посредством
устного опроса, выполнения практической работы, самостоятельной работы,

тестирования,

контрольной

работы

и

по

итогам

сдачи

зачёта.
7

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2
Формы и методы контроля

Элемент учебной
дисциплины

Рубежный контроль

Текущий контроль

Форма контроля

Проверяемые
ОК, У, 3

Форма
контроля

Проверяемые
ОК, У, 3

Раздел 1.

Тема 1.1.
Моя биография.
Правила чтения,
основные понятия
в грамматике.
Тема 1.2.
Великобритания.
Времена
английского
глагола.
Раздел 2.
Тема 2.1.
Образование в
Великобритании.
Английские
Университеты.
Страдательный
залог.
Тема 2.2.
Знаменитые люди
культуры и науки.
Модальные
глаголы и их
эквиваленты.
Тема 2.3.

Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа

У1, У2,УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ,ОК8

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ,
ОК8,ОК9

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ,
ОК8,ОК9

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ, ОК8,
ОК9

Устный опрос

У1, У2, УЗ, 31,32,

Контрольная
работа №1
Контрольная
работа №1

У1, У2,УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ,ОК8
У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ,ОК8

Промежуточная аттестация

Форма
контроля

Проверяемые
ОК, У, 3

Зачёт

У1, У2,УЗ, 31,32,
33,ОК2- ОК9

Зачёт

У1,У2,УЗ, 31,32,
33, ОК2- ОК8

8

Письмо личного
характера. Деловые
письма.
Словообразование.

Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

ОК2,ОКЗ,ОК8,
ОК9

Тема 2.4.
Как заполнить
анкету.
Неличные формы
глагола.
Тема 2.5.
Экология.
Сложные
предложения.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ, ОК8,
ОК9

Устный опрос
Практическая работа
Самостоятельная работа

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ, ОК8,
ОК9

Тема 2.6.
Компьютер.
Согласование
времён.
Тема 2.7.
Интернет.
Сослагательное
наклонение.
Раздел 3.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа
Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ,
ОК5,ОК8, ОК9

Тема 3.1.
Несчастный случай
на дороге.
Simple Tenses

Тема 3.2.
Наводнение.
Фразовые
глаголы

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа
Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4, ОКб,
ОК7,ОК8
У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК6,
ОК7,ОК8,ОК9

Тема 3.3.
Дом может быть
опасным местом.
Perfect Tenses

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОКб, ОК7, ОК8

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК2,ОКЗ,
ОК5,ОК8, ОК9

Дифферинцированный зачёт

У1,У2,УЗ, 31,32,
33,ОК1-ОК9

9

Тема 3.4

Парниковый
эффект.
Passive Voice
Тема 3.5.
Утечка нефти в
океан. Оборот
there is/there are
Тема 3.6.
Службы МЧС

Тема 3.7.
Гражданские
службы МЧС.
Present Simple.
Present Continuous.
Тема 3.8.
Протоколы
CHALET и
ETHANE
Тема 3.9.
Телефон службы
спасения.
Тема 3.10.
Пожарная команда.
Страдательный
залог
Тема 3.11.
Международная
ассоциация
пожарных.
Условные
предложения
1типа.
Тема 3.12.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа
Устный опрос
Практ ическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа
Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа
Устный опрос
Практическая работа
Тестирование

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК8,ОК9
У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК6,ОК7,ОК
8
У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4, ОКб,
ОК7,ОК8
У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК9

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4, ОК8,ОК9

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа
Устный опрос
Практическая работа
Тестирование

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4, ОК8,ОК9

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК8, ОК9

Устный опрос

У1, У2, УЗ, 31,32,

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК8

10

Опасность пожара.
Условные
предложения 2
типа.
Тема 3.13.
Опасность пожара.
Условные
предложения
Зтипа.
Тема 3.14.
Пожарная служба.
Условные
предложения.

Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК5, ОК8

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК6,ОК8,
ОК9

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК6, ОК8,
ОК9
У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК6, ОК8

Тема 3.15.
Неотложная
медицинская
помощь.
Словообразователь
ные суффиксы.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование

Тема 3.16.
Скорая помощь.
Словообразователь
ные суффиксы.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

Тема 3.17.
Первая
медицинская
помощь.
Словообразователь
ные префиксы.
Тема 3.18.
Виды травм.
Словообразователь
ные суффиксы и
префиксы.
Тема 3.19.
Эпидемиология.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК6, ОК7,
ОК8
У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК5, ОКб,
ОК7, ОК8

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК5,
ОК6,ОК8

Устный опрос
Практическая работа

У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,

и

Гигиена.

Тестирование

ОК4,ОК6,ОК8

Тема 3.20.
Инфекционные
болезни.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

Тема 3.21.
Вирусы.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование
Самостоятельная работа

Тема 3.22.
Грипп.

Устный опрос
Практическая работа
Тестирование

У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК5,ОКб,
ОК8
У1,У2,УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК7, ОК8,
ОК9
У1, У2, УЗ, 31,32,
ОК1,ОК2,ОКЗ,
ОК4,ОК6, ОК8

12

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний 31, 32, умений У1, У2,
УЗ (текущий контроль)

1) Задания в тестовой форме (образцы)
1. Выберите правильный вариант пропущенного слова:

1.1 ............. TV at eight o’clock yesterday evening.
a) was watching b) watched c) am watching
2.1 ...................all day yesterday.
a) painted b) was painting c) had painted
3. They...................the whole time they were together.
a) quarreled b) were quarreling c) are quarreling
4. As I............. down the road, I saw Philip.
a) were walking b) was walking c) walked
5. The phone rang while I................ dinner.
a) was having b) had c) am having
6. It happened while I..................... in Southampton last year.
a) lived b) was living c) had been living
7. When I entered her room, she.................... the piano.
a) was playing b) played c) were playing
8. When I got up this morning, the sun........................
a) shone b) was shining c) were shining
9. At the time when it happened, I...............to the opera a lot.
a) was going b) went c) am going
Ответы
1.1 was watching TV at eight o’clock yesterday evening.
2.1 was painting all day yesterday.
3. They were quarreling the whole time they were together.
4. As I was walking down the road, I saw Philip.
5. The phone rang while I was having dinner.
6. It happened while I was living in Southampton last year.
7. When I entered her room, she was playing the piano.
8. When I got up this morning, the sun was shining.
9. At the time when it happened, I was going to the opera a lot.
2. Прочитай текст и выполни задания.

Two friends went on a trip to London. Once there, they went into a restaurant for dinner. On a
table stood ajar of mustard. Not having seen mustard before, one of them took a big spoonful
into his mouth. Tears immediately filled his eyes. His friend asked him what he was crying
about. “I am crying at the thought of the death of my unfortunate father, who was hanged twenty
years ago”, the man answered.
They continued eating, and soon the other traveller also took a big helping of mustard. As soon
as he had done so, tears ran down his cheeks also. “What are you crying about?” asked his
friend. “Oh, I’m crying because you were not hanged many years ago with your poor father”,
was the answer.
В каждом задании (1-5) обведи букву (а, Ь, с или d), соответствующую выбранному
тобой варианту ответа. Занеси ответы в таблицу.

13

1. The text is about...
a) friends who wanted to buy a house.
b) friends who met at the theatre.
c) travellers who didn’t know what mustard was.
d) friends who went to a restaurant on business.
2. .. .went into a restaurant for dinner.

a) Students
b) Travellers
c) Dockers
d) Doctors
3. Why did one of the friends cry?
a) He cried because his father had been hanged.
b) He was unfortunate.
c) He ate a big spoonful of mustard.
d) He was sorry for his friend.
4. The friends were...
a) true.
b) false.
c) devoted.
d) real.
5. Choose the best title.

a) A Trip to London
b) A Mistake
c) Two Real Friends
d) Two Travellers
1

2

3

4

5

Key: 1. c; 2. b; 3. c; 4. b; 5. c

2) Практическая работа
Тема: PRESENT INDEFINITE

TENSE

1. Поставьте глаголы в 3 лице единственного числа (НЕ, SHE, IT).
Come, go, play, write, wash, stress, begin, catch, cut, eat, hang, get, relax, meet, ring, think,
understand, work, change, open, push, kiss, study, copy, say, carry, watch.
2. Раскрыть скобки, в соответствии с числом и лицом.
- Не (go) to school.
-1 (eat) cakes.
- My friend (watch) TV.
- My mother (cook) breakfasts.
- His dog (want) to sleep.
- Her sisters (drive) a car.
- We (walk) around the park.
3. -Поставьте слова в скобках в нужное место в предложении.
- Поставьте общий вопрос к каждому предложению
14

- John cleans his room (never).
- My granny says the truth (always).
- Our daddy buys bread & butter (seldom). He buys beer (often).
- Mary visits us (sometimes).
- Almost all Englishmen read “ The Times” (usually).
- Sasha washes his car (rarely).
4. Образуйте отрицательные предложения, учитывая лицо и число.
- Ann gives me a book.
- Peter & Nike watch new films about monsters.
- You do your homework.
- The weather is cold.
- My friend has many pen-friends.
-1 can speak French, English & Russian.

Примеры вопросов на которые студент должен уметь отвечать устно и письменно
Questions on the topics:
I. About Myself:

1.What's your name? 2.How old are you? 3.When and where were you born? 4.What family
were you born in? 5.What are (were) your parents by profession? 6.When did you enter school?
7.What school did you attend? 8.What were your favourite subjects at school? 9.When did you
leave school? 10.What did you do after leaving school? ll.Why did you decide to enter the Law
Academy? 12.What did you do to pass your entrance exams successfully? 13.What entrance
exams did you take? 14.Were you happy to become a first-year student of the correspondence
department of the Academy? 15. What are your plans for the future?
2 My (Our) Family:

l.Is your family large or small? 2. How many are you in the family? 3.What relatives do you
have in the family? 4.What's your father's (mother's) name? 5.Where do your parents work?
6.Have you any aunts and uncles? 7.Where do they live and work? 8.Have you got any cousins?
9.How old are they? 10.What do they do? 11.Have you a sister or a brother? 12.How old is she
(he)? 13Does she (he) study or work? 14.Have you grandparents? 15.Where do they live and
what do they do?
3 Му Native City (Town)

l.What is your native city (town)? 2.Where is it situated? 3.When was it founded? 4.What do
you know about its history? 5.What is its population now? 6.What can you say about your city
(town) as an industrial centre? 7.1s it possible to call your city (town) a centre of education and
science? Why? 8.Can you call your city (town) a centre of culture? Why? 9. What museums can
one visit in your city (town)? 10.What monuments and places of interest can you show to the
guests of your city (town)? 11.Do you like your city (town)? Why?
4. London:

l.What city is the capital of the UK? 2.What is its population? 3.When was London founded?
4.Where is it situated? 5.What are its main parts? 6.Why is the City called the financial centre of



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.