Министерство образования и науки
Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.02 Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования: технический.
Код и наименование специальности: 21.02.02.Бурение нефтяных и газовых скважин.
Квалификация выпускника:техник-технолог.
Форма обучения: очная
Семестр
3,4,5,6,7.
2023г
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин
Протокол № 1от «
20
г.
Председатель П(Ц)К Давлятбекова М.М.
Подпись
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
(/¿¿/'ГЩ'''Подпись
Шабанова М.М.
ФИО
3&__
20 М г.
Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.02 Иностранный язык разработана на основе
требований:;
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
- Приказ Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631).с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии)',
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год
Разработчики: Ибрагимова АД преподаватель ГБПОУ «ИПК»
Рецензент: ()
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............
1.1. Область применения программы..................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы.............................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ..........................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...............................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению..
3.2 Информационное обеспечение обучения.....................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................................
СГЦ.02«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.02.Бурение
нефтяных и газовых скважин
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в
учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:
в
структуре
основной
профессиональной
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной
программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные
темы;
переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174часов;
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПОП-П в соответствии
с ФГОС СПО по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03,
ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Умения
Знания
Код
ПК, ок
ОК 02
ОК 03
ОК 09
Определять необходимые источники
информации
Планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию
Выделять наиболее значимое в перечне
информации
Оформлять результаты поиска,
применять средства информационных
технологий для решения
профессиональных задач
Применять
современную
научную
профессиональную терминологию
Приемы структурирования
информации
Современная научная и
профессиональная
терминология
Порядок выстраивания
презентации
Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на
известные
темы
(профессиональные
и
бытовые), понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы
Участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
Правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
Основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика)
минимум,
Строить простые высказывания Лексический
о
себе
и
о
своей относящийся к описанию
предметов,
средств
и
профессиональной
процессов
деятельности
профессиональной
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности
Кратко обосновывать и объяснять свои Особенности произношения
действия (текущие и планируемые)
Писать простые связные сообщения на Правила
чтения
текстов
знакомые
или
интересующие профессиональной
профессиональные темы
направленности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Дифференцированный зачет
Объем часов
174
172
2
2.2. Тематический план и содержание учебной
дисциплины «Иностранный язык» (английский)
Наименоваййвде ржание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
2
1
Раздел 1.
Основной разговорный.
Путешествие.
Тема 1.1.
Текст: «Путешествие».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Тема 1.2.
Тема 1.3.
Тема 1.4.
Причастие 1. Present Continuous Tense.
Образование, употребление и перевод на русский язык настоящего длительного
времени в различных типах предложений.
Отработка навыков спряжение глаголов в Present Continuous Tense.
Спорт и здоровый образ жизни.
Текст: «Спорт и здоровый образ жизни».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Past Continuous Tense.
Образование, употребление и перевод на русский язык прошедшего длительного
времени в различных типах предложений.
Отработка навыков спряжение глаголов в Past Continuous Tense.
Объем
часов
Уровень освоения
3
4
4
1-3
4
3
1-3
6
3
1-3
2
3
1-3
6
3
Тема 1.5.
Тема 1.6.
Тема 1.7.
Тема 1.8.
Грамматические упражнения. Лексико-грамматическое тестирование.
Модальный глаголы.
Образование, употребление и перевод на русский язык настоящего модальных
глаголов can, may, must, to have, need и др. в различных типах предложений.
Грамматические упражнения. Составление конспекта.
Future Continuous Tense.
Образование, употребление и перевод на русский язык будущего длительного
времени в различных типах предложений.
Отработка навыков спряжение глаголов в Future Continuous Tense.
Составление конспекта. Лексико-грамматическое тестирование.
Причастие 2. Present Perfect Tense.
Образование, употребление и перевод на русский язык настоящего
совершенного времени в различных типах предложений.
Отработка навыков спряжения глаголов в Present Perfect Tense.
Еда, приемы пищи.
Текст: «Еда».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Количественные и порядковые числительные, образование многозначных
числительных, правило употребления числительных при произнесении дат,
времени.
2
1-3
2
3
2
1-3
4
3
6
1-3
4
3
1-3
3
Тема 1.9.
Past Perfect Tense.
Образование, употребление и перевод на русский язык прошедшего
совершенного времени в различных типах предложений.
Отработка навыков спряжения глаголов в Past Perfect Tense.
4
1-3
3
Тема 1.10.
Страны изучаемого языка. Великобритания.
Текст: «Великобритания».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
4
1-3
3
Тема 1.11.
Тема 1.12.
Future Perfect Tense.
Образование, употребление и перевод на русский язык будущего совершенного
времени в различных типах предложений.
Отработка навыков спряжения глаголов в Future Perfect Tense.
Страны изучаемого языка. Соединенные Штаты Америки.
Текст: «США».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
2
1-3
4
3
1-3
Тема 1.13.
Краеведение. Россия.
Текст: «Россия».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
4
3
1-3
Тема 1.14.
Краеведение. Города России.
Тексты: «Москва», «Мой родной город».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
4
3
1-3
Тема 1.15.
Тема 1.16.
Раздел 2.
Тема 2.1.
Тема 2.2.
Тема 2.3.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Согласование времен.
Основные положения согласования времен. Различия между главным и
придаточным предложениями, перевод этих предложений на русский язык.
Средства массовой информации.
Тексты: «Газеты и журналы».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Диф. зачет
Зкурс. Профессиональный.
Моя будущая профессия. Поиск работы.
Текст: «Моя будущая профессия».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Придаточное предложение.
Способы перевода придаточного предложения на русский язык.
Тюменский регион.
Текст: «Тюменский регион».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
2
3
4
1-3
6
3
1-3
2
3
2
3
4
1-3
2
1-3
4
3
1-3
4
3
Тема 2.4.
Тема 2.5.
Тема 2.6.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Нефть.
Текст: «Нефть».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Буровая установка.
Тексты: «Буровая установка».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Вертлюг.
Тексты: «Вертлюг».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
8
1-3
4
3
1-3
3
3
4
1-3
3
Тема 2.7.
Тема 2.8.
Система подъёма инструмента.
Тексты: «Система подъёма инструмента.
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Долото.
4
1-3
6
3
4
1-3
Тексты: «Долото».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Тема 2.9.
Тема 2.10.
Тема 2.11.
Тема 2.12.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Двигатель внутреннего сгорания.
Тексты: «Двигатель внутреннего сгорания».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Буровая вышка.
Тексты: «Буровая вышка».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Жизнь продуктивной скважины.
Тексты: «Жизнь продуктивной скважины».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Диф.зачет
Направленное бурение.
4 курс
Тексты: «Направленное бурение»
5
3
4
1-3
6
3
6
1-3
6
3
4
1-3
2
3
6
1-3
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи — пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
3
Тема 2.13.
Добыча нефти и газа
Тексты: «Добыча нефти и газа».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на
русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи - пересказ текста с
использованием новых лексических единиц.
Диф.зачет.
Всего:
6
1-3
2
3
174
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
дисциплины «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- грамматические таблицы,
- фотографии известных людей Великобритании,
- флаги,
- карты, постеры, плакаты по специальности.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер,
-
мультимедийный проектор, э
- кран,
- магнитофон, CD и DVD-диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Л. И. Воскресенская «Бурение нефтяных и газовых скважин», ОмГТУ,2021
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2021
3. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book - Express
Publishing, p. 145,2021
4. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD - Express
Publishing, p. 157, 2021
5. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student’s book -
Express Publishing, p. 97, 2020
Дополнительныеисточники:
базовыекурсы
6. Global Beginner Coursebook. КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, - Оксфорд,
Макмиллан, 2020 GlobalElementaryCoursebook. ЛиндсейКленфилд,
РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2020
7. GlobalPre-intermediateCoursebook. ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р.
199, 2020
8. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CDRom. СаймонКларк
- Оксфорд, Макмиллан, p. 240, 2020
9. In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom.
СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2020
профильныекурсы
1. Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд, р. 137, 2020
2. Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд, р. 145, 2020
3. Basic Survival, International Communication for Professional People, Peter Viney,
Macmillan, p. 127, 2020
4. Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) - OUP, p.
145,2020
5. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced Bl to C2) - OUP, p. 478, 2020
подготовкакЕГЭ
1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей
образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского
языка. - М. Просвещение, ExpressPublishing, р. 167, 2020
and resources) 2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания.
Пособие для обучающихся. - М. Просвещение, ExpressPublishing, р. 217,
2021
3. Единый государственный экзамен: английский язык: индивидуальный комплект
тренировочных материалов: 2017: вариант № 1, № 2. - М. Просвещение; СПб, р.37,
2021
4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В. Вербицкая -
Макмиллан, Оксфорд, р. 217, 2021
5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и
лексика. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, р. 232, 2020
6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm Mann, Steve
Taylore-Knowles - Macmillan, 215, 2020
7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate Alto A2) - OUP, p.
475, 2020
Дополнительныеисточникисмультимедийнымприложением
1. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerAl+ p. 135
(скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing
2. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA2 p.135
(скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing
3. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamPre-IntermediateBl p.155
(скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для
формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.
org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students) www.bbc.co.uk/videonation (authentic
video clips on a variety of topics) www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlightTeacher ’sPortfolio
www.standart.edu.ru
www. internet-school ,ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации
и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского
языка. Включаетуроки, разработанныенаосновематериаловизТЬеОиагб1ап\Уеек1у,
интерактивныеигры, музыкальныевидео, аудиоматериалы,
демонстрационныекарточки. www.macmillan.ru - интернетресурссметодическимиразработкамироссийскихпреподавателей,
содержитучебныепрограммыикалендарнотематическиепланированиякурсованглийскогоязыкаповседневногоиделовогообщен
ия.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный
запас
Знать
лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
- устный опрос;
- оценка на практическом занятии;