МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.09 Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования:
Технический
Код и наименование профессии:
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Квалификация выпускника: техник
Форма обучения: очно
Курс: 1
Семестр: 1
2023
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1 от «/¿2» Ж
Председатель П(Ц)К
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
20^ г.
Подпись
Подпись
Шабанова М.М.
ФИО
ФИО
<2023г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.09
Физическая культура разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 10.01.2018 N 2 (ред. от 01.09.2022) по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) с учетом:
-Методических рекомендаций
по
разработке рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год/
Разработчикипреподаватель ГБПОУ РД
Индустриально~промыцЙ1енного колледжа
Рецензенты:
ГБПОУ РД Индустриально
промышленного колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
2.
3.
4.
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.09 «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура»
является частью основной образовательной программы ПОП-П в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
01, ОК 03, ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Знания
Умения
Код ПК,
ОК
оценивать
результат
и структуру плана для решения
ОК 01
последствия своих действий задач;
(самостоятельно
или
с
помощью наставника)
определять и выстраивать
возможные
траектории
ОК 03
траектории
профессионального развития и
профессионального развития и самообразования
самообразования
физической
культуры
Использовать физкультурно- Роль
ОК 08
общекультурном,
оздоровительную деятельность в
для
укрепления здоровья, профессиональном и социальном
достижения
жизненных развитии человека
и профессиональных целей;
Применять
рациональные Основы здорового образа жизни
приемы двигательных функций
в
профессиональной
деятельности;
профессиональной
Пользоваться
средствами Условия
профилактики
деятельности и зоны риска
перенапряжения,
физического
здоровья
для
характерными для данной специальности
специальности
Средства
профилактики
перенапряжения
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательные аудиторные учебные занятия
(всего)
78
в том числе:
практические занятия
76
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная
работа (всего)
-
Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
раздела и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
1
2
Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 1.1. Бег на
короткие дистанции.
Прыжок в длину с
места
Обязат
. часть
ОП
16
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике.
Техника беговых упражнений
Совершенствование техники высокого старта, стартового
разбега, финиширования. Повторный бег 200м
Практическое занятие
Совершенствование техники низкого старта. Бег 100 м.
Практическое занятие
Совершенствование стартового разбега. Переменный бег
200м.
Совершенствование техники финиширования. Бег 100 м.
Совершенствование техники бега на дистанции 100 м.
Контрольный тест 100м.
Коды компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых способствует
компонент
программы
4
2
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Тема 1.2. Бег на
длинные дистанции
Практическое занятие
Совершенствование техники прыжка в длину с места.
Контрольный тест.
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника бега на длинные дистанции.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники высокого старта, стартового
разбега, финиширования. Равномерный бег 2000м
Разучивание комплексов специальных упражнений.
Переменный бег 2000м.
Техника бега по дистанции 3000м.
Самостоятельная работа обучающегося
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники низкого старта. Эстафетный бег
4x100м.
Практическое
занятие.
Совершенствование техники
стартового разбега. Эстафетный бег 4x100м.
Практическое занятие
Совершенствование техники финиширования. Эстафетный
бег 4x400м
Практическое занятие Совершенствование техники передачи
эстафетной палочки. Эстафетный бег 4х400млежа 30 секунд
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание
Техника бега на средние дистанции.
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
2
ОК 01
ОК 03
Тема 1.4. Бег на
средние дистанции
ОК 08
В том числе практических занятий
Практическое занятие Совершенствование техники
высокого старта, стартового разбега, финиширования.
Техника бега на дистанции 400м.
Совершенствование техники высокого старта. Равномерный
бег 800м.
Совершенствование техники стартового разбега.
Переменный бег 400м.
Совершенствование техники финиширования. Повторный
бег 800м.
Техника бега на дистанции 400 м. Контрольный тест 800м
Раздел 2. Баскетбол
Тема 2.1. Техника
перемещений, стоек.
Тема 2.2. Ведение,
прием и передача мяча.
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
14
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Содержание Техника перемещений, стоек баскетболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений и стоек, прием и
передача мяча после перемещений в стойке.
Правила игры. Учебная игра.
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника ведения, приемов и передач мяча.
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Совершенствование ведения мяча, приемов и передач мяча
на месте и в движении, в парах и тройках
4
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника бросков по кольцу.
Тема 2.3. Броски мяча
Тема 2.4. Простые
тактические
комбинации
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование бросков по кольцу с места и в
движении. Контрольные тесты. (Штрафной бросок, атака
кольца на два шага).
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактика и техника простых тактических
комбинаций.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование простых тактических комбинаций в
парах, тройках.
ОК 01
ОК 03
ОК 08
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Самостоятельная работа обучающегося
Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1. Стойки,
перемещения, прыжки.
Правила игры
28
Содержание Техника стоек, перемещений и прыжков
волейболиста.
Эффективное применение правил игры.
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Тема 3.2. Прием и
передачи мяча
Тема 3.3. Подачи мяча
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений, стоек и
прыжков Правила игры. Учебная игра.
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника приема и передачи мяча.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя
руками сверху.
Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя
руками снизу
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника приема и передачи мяча.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя
руками сверху.
Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя
руками снизу
Самостоятельная работа обучающегося
6
ОК 01
ОК 03
ОК 08
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Содержание Техника нападающего удара.
Техника блокирования.
Тема 3.4. Нападающий
удар. Блокирование
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники видов нападающего удара.
Совершенствование техники видов блокирования
6
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактические действий в нападении.
Тема 3.5. Тактика
нападения
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование индивидуальных и групповых
тактических действий в нападении.
ОК 01
ОК 03
ОК 08
4
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактические действий в защите.
Тема 3.6. Тактика
защиты
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование индивидуальных и групповых
тактических действий в защите.
Самостоятельная работа обучающегося
ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Раздел 4. Футбол.
4.1. Техника
перемещений. Правила
игры
20
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Содержание Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений без мяча и с
мячом.
6
Самостоятельная работа обучающегося
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Содержание Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.
4.2. Ведение, прием и
передача мяча
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений без мяча и с
мячом.
Самостоятельная работа обучающегося
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Содержание Техника ударов по мячу.
4.3. Удары по мячу
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование ударов по мячу с места и в движении.
Контрольные тесты. (Штрафной удар).
ОК 01
ОК 03
ОК 08
4
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.
4.4. Простые
тактические
комбинации
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование простых тактических комбинаций в
парах, тройках.
Самостоятельная работа обучающегося
Промежуточная аттестация
ИТОГО
6
2
78
ОК 01
ОК 03
ОК 08
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный в соответствии с пунктом 6.1.2.2. образовательной
программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,
испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное
образование). — 1БВ1Ч 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — иИТ: https://urait.ru/bcode/471143
2.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — 1БВН 978-5-53402612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — ЦКЬ:
https://urait.ru/bcode/469681
3.2.2. Дополнительные источники
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для СПО - Издательский
центр: «Академия», 2020 Физическая культура: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В.
Конеевой. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. —
599 с. — (Профессиональное образование). — 1БВМ 978-5-534-13554-1. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — иЯЕ: https://urait.ru/bcode/475342
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
Структуру плана для решения
задач;
Возможные траектории
профессионального развития и
самообразования;
Психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;
Особенности социального и
культурного контекста;
Правила оформления
документов
и построения устных
сообщений;
Роль физической культуры
в общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового образа
жизни;
Условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
Средства профилактики
перенапряжения.
Уметь:
Оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с
помощью наставника);
Определять и выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования;
Организовывать работу
коллектива и команды;
Грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по
профессиональной тематике
на государственном языке,
проявлять толерантность в
рабочем коллективе;
Использовать физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
Критерии оценки
Оценка «отлично» выставляется за
ответ, в котором обучающийся
демонстрирует
глубокое
понимание сущности материала,
логично его излагает, используя
примеры из практики и своего
опыта.
Оценка «хорошо» ставится за
ответ, в котором содержатся
небольшие
неточности
и
незначительные ошибки.
Оценка
«удовлетворительно»
получают за ответ, в котором
отсутствует
логическая
последовательность,
имеются
пробелы в материале.
Оценка «неудовлетворительно»
выставляется за плохое понимание
и
знание
теоретического
и
методического материала.
Методы оценки
Устный опрос.
Практическое
выполнение.
Педагогическое
наблюдение.
Судейская практика.
Лёгкая атлетика.
1.Оценка техники выполнения
двигательных действий
(проводится в ходе занятий): бега
на короткие, средние, длинные
дистанции; прыжков в длину;
метание мяча на дальность.
Оценка самостоятельного
проведения студентом фрагмента
занятия с решением задачи по
развитию физического качества
средствами лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Оценка техники базовых
элементов техники спортивных
игр(броски в кольцо, удары по
воротам, подачи,передачи,
жонглирование) Оценка технико
тактических действий студентов в
ходе проведения контрольных
Выполнение
тестовых
упражнений.
На входе - начало
учебного года,
семестра;
На выходе - в конце
учебного года,
семестра, изучения
темы программы.
Проведение
фрагментов учебно
тренировочных
занятий.
Участие в
организации и
проведении
соревнований.
Судейская практика.
здоровья, достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности.
соревнований по спортивным
играм Оценка выполнения
студентом функций судьи. Оценка
самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Атлетическая гимнастика
(юноши)
Оценка техники выполнения
упражнений на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями.
Самостоятельное проведение
фрагмента занятия или занятия
Кроссовая подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Лыжная подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Демонстрирует системные знания
в области основ здорового образа
жизни
и
роли
физической
культуры в гармоничном развитии
личности
человека,
владеет
информацией
о
регулярных
физических нагрузках в выбранной
специальности
и
способах
профилактики профзаболеваний