ПД.02 Физика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02 ФИЗИКА

Профиль получаемого профессионального образования:
технический

Код и наименование специальности:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Квалификация выпускника: техник

Форма обучения: очная
Курс:1.
Семестр : 1,2

2023 г

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от/«3~^ » /2А7
Председатель П(Ц)К
(Подпись)

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М.М.

2023г.
(Подпись)

¿0

<7(ФИО)

(ФИО)
2023 г.

Рабочая программа общеобразовательного цикла ПД.02 ФИЗИКА образовательной
программы в соответствии Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта сред­
него профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова­
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональ­
ной образовательной программы среднего профессионального образования
(ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования
Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с ра­
бочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024 учебный
год.
Разработчики: Алиризаев А.Н

_____ преподаватель ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты/ эксперты:
ИПК.

заведующий отделением ГБПОУ РД

2

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

V-1 О

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Реализация среднего общего образования на базе основного общего образования в
пределах Общеобразовательная дисциплина ПД.02. «Физика» является обязатель­
ной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в Приказ Ми­
нобрнауки России от 10.01.2018 N 2
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта сред­
него профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) Программа разработана
на основании требований ФГОС среднего общего образования с учетом профессио­
нальной направленности получаемой профессии/специальности. На изучение дис­
циплины «Физика» на базовом уровне отводится пять зачетных единиц.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­
вательной программы: Учебная дисциплина ПД.02 Физика входит в состав обяза­
тельной предметной области естественные науки среднего общего образования.
В учебном плане учебная дисциплина ПД.02 Физика входит в состав общеоб­
разовательных учебных дисциплин: по выбору, формируемых из обязательных
предметных областей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисци­
плины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Наименование результата обучения
код
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных
У1
тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых
тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;
волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
У2
делать выводы на основе экспериментальных данных;
УЗ
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент явля­
У4
ются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить ис­
тинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объ­
яснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще
неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: зако­
У5
нов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных
видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуника4

Уб

У7
У8
У9
У10
У11

У12
У13

ций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научнопопулярных статьях.
применять полученные знания для решения физических задач;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с уче­
том их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и теле­
коммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения
окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Наименование результата обучения
код
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
31
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,
32
работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температу­
ра, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты,
элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
33
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние
34
на развитие физики.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дис­
циплины ПД.02 Физика:
Программой предусмотрено наряду и одновременно с реализацией основных
целей общего образования, создание теоретической базы общетехнической и специ­
альной профессиональной подготовки студентов. Профильная составляющая про­
граммы учитывает естественнонаучный профиль специальности 08.02.01 Строи­
тельство и эксплуатация зданий и сооружений" Это отражено в содержании обуче­
ния, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине
их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеа­
удиторной самостоятельной работы обучающихся. В программе учебной дисци­
плины ФИЗИКА, реализуемой при подготовке обучающихся по специальностям
естественнонаучного профиля повышенное внимание в программе уделено изуче­
5

нию раздела «Механика» и отдельных тем раздела «Молекулярная физика и термо­
динамика». Изучению тем экологического содержания, что позволяет проиллюстри­
ровать и конкретизировать физические теории, явления с помощью учебного мате­
риала предметов профессионального цикла; разъяснить значимость физики как ос­
новы природообустройства; решать задачи с профессионально направленным со­
держанием; показать практическое применение физических теорий и законов в
обычной жизни.
Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с
познавательной деятельностью обучающихся для привлечения дополнительного ма­
териала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.
В программу, наряду с базовым компонентом курса физики включен профес­
сионально значимый учебный материал, который позволит:
- проиллюстрировать и конкретизировать физические теории, явления, законы
и понятия;
- показать практические применения физических теорий и законов в произ­
водственной практике;
- решать задачи с профессионально направленным содержанием;
Таким образом, удается:
во-первых, показать, что физика служит теоретической базой для овладения мето­
дикой и технологией данной специальности;
во-вторых, повысить интерес обучающихся к физике и усилить мотивы ее изучения
за счет иллюстраций профессиональной значимости курса физики.
К профессионально значимой части курса отнесены знания (законы, понятия,
факты, практические применения и т.п.) и умения (решать и составлять задачи, про­
изводить расчеты, пользоваться измерительными приборами и инструментами и
т.п.), которые формируются при изучении курса физики и значимы для процесса
овладения специальностью, способствуют совершенствованию профессиональной
подготовки.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие
компетенции (ОК)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности при­
менительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональ­
ной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и лич­
ностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуаци­
ях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государствен­
ном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурно­
6

го контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осо­
знанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эф­
фективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепле­
ния здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходи­
мого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

(п. 3.2 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
1. Участие в проектировании зданий и сооружений:
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструк­
ций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и
сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;

и инженерного оборудования зданий;

ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструк­
тивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и
наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий;
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и рекон­
струкции зданий.

5. Вспомогательная деятельность по сбору и хранению информации, необходи­
мой для обеспечения строительного производства строительными и вспомогатель­
ными материалами и оборудованием:
ПК 5.1. Составление сводных спецификаций и таблиц потребности в строи­
тельных и вспомогательных материалах и оборудовании;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 234 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 159 часов;
- самостоятельной работы студентов

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лекционные занятия
практические занятия
самостоятельная работа студента (всего)
Курсовая работа
Итоговая аттестация - экзамен

8

Объем часов
234
159
78
79
75
20
2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Физика
2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Физика
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика»

Наимено­
вание
разделов
и тем
1
Введение.
Физика и
методы
научного
познания

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, индивидуальный Объем часов Формируемые общие
и профессиональные
проект (если предусмотрены)
компетенции
2
Содержание учебного материала:
Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его воз­
можности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Мо­
делирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе позна­
ния природы. Физическая величина. Физические законы. Границы применимости физических
законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о физической картине мира. Погрешности
измерений физических величин.

Раздел 1. Механика
Тема 1.1 Содержание учебного материала:
Основы Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические
кинема­ величины. Относительность механического движения. Система отсчета.
тики
Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь.
Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения,
движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Кинематика абсолютно твердого тела
Содержание учебного материала:
Тема 1.2
Основы Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе.
динамики
Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая
космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес.

3
4

4

4
ОК 03
ОК 05

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07

6

15

Агрегатные состоя­ Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относи­
ния вещества и фазо­ тельная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка ро­
сы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние
вые переходы
вещества. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого
состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.
Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жид­
кости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния
вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон
Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация.
Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного расширения.
Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удель­
ная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной
жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел

Решение задач с профессиональной направленностью
Практические занятия:
Практическая работа №2 Определение влажности воздуха.
Практическая работа №3 Определение коэффициента поверхностного натяжения
жидкости
Самостоятельная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика»
Раздел 3. Электродинамика
Тема 3.1 Электриче­ Содержание учебного материала:
ское поле
Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда.Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность
электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом по­
ле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил элек­
тростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженно­
стью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы
электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заря­
женного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов
Решение задач с профессиональной направленностью
Практические занятия:
Практическая работа №4. Определение электрической емкости конденсаторов

2
4
4

5

10

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК ...

2

4
17

Тема 3.2 Законы по- Содержание учебного материала:
стоянного тока
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила
тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического со­
противления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зави­
симость электрического сопротивления проводников от температуры. Температурный
коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. Работа и мощность постоянного
тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила источ­
ника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Параллельное и последо­
вательное соединение проводников. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источни­
ков электрической энергии в батарею
Решение задач с профессиональной направленностью
Практические занятия:
Практическая работа №5 Определение удельного сопротивления проводника.
Практическая работа №6 Определение термического коэффициента сопротивления
меди.
Практическая работа №7 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника
тока.
Практическая работа №8 Изучение законов последовательного и параллельного со­
единений проводников.
Практическая работа №9 Исследование зависимости мощности лампы накаливания
от напряжения на её зажимах.
Практическая работа №10 Определение КПД электроплитки
Самостоятельная работа №2 «Электрическое поле. Законы постоянного тока»

Тема 3.3 Электриче­ Содержание учебного материала:
ский ток вразличных Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон
средах
электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов. Термо­
электронная эмиссия. Плазма. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и
примесная проводимости. Р-п переход. Применение полупроводников. Полупроводни­
ковые приборы
Решение задач с профессиональной направленностью

10

4
4
4
4
4
4

4
4
5

10

2

18

Практические занятия:
Практическая работа №11 Определение электрохимического эквивалента меди

Тема 3.4
Магнитное поле

Содержание учебного материала:
Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие маг­
нитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. Сила Ам­
пера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению провод­
ника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Си­
ла Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные
свойства вещества. Магнитная проницаемость. Солнечная активность и её влияние на
Землю. Магнитные бури

4

8

Решение задач с профессиональной направленностью
Содержание учебного материала:
Тема 3.5 Электромагнитная индукция Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной ин­
дукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Взаимосвязь
электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле

2
8

Решение задач с профессиональной направленностью
Практические занятия:
Практическая работа №12 Изучение явления электромагнитной индукции
Самостоятельная работа №3 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
Раздел 4. Колебания и волны
Тема 4.1 Механиче- Содержание учебного материала:
ские колебания и
Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические коле­
волны
бания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие
механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужден­
ные механические колебания. Резонанс.Поперечные и продольные волны. Характери­
стики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение

2

Тема 4.2

7

Содержание учебного материала:

4
5

6

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК ...

19

Электромагнитные
колебания и волны

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном кон­
туре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незату­
хающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Пе­
ременный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления
переменного тока. Активное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи пере­
менного тока. Работа и мощность переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение элек­
троэнергии. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные вол­
ны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный конгур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи.
Применение электромагнитных волн.

Решение задач с профессиональной направленностью
Практические занятия:
Практическая работа №13 Изучение работы трансформатора
Самостоятельная работа № 4 «Колебания и волны»
Раздел 5. Оптика
Содержание учебного материала:
Тема 5.1 Природа
света
Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и пре­
ломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отраже­
ние. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение
линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света.
Освещённость. Законы освещенности

Тема 5.2

Решение задач с профессиональной направленностью
Практические занятия:
Практическая работа №14 Определение показателя преломления стекла
Содержание учебного материала:

2
4
5

6

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ПК ...

2
4
6

20

Волновые свойства
света

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких плен­
ках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция
света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о
голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепрелом­
ление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры ис­
пускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд.
Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их при­
рода и свойства. Шкала электромагнитных излучений

Практические занятия:
Практическая работа №15 Определение длины световой волны с помощью дифрак­
ционной решетки.
Практическая работа №16 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Самостоятельная работа № 5 «Оптика»
Тема 5.3 Специаль­ Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из
них.Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и
ная теория относи­
энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики
тельности

Раздел 6. Квантовая физика
Тема 6.1 Квантовая Содержание учебного материала:
оптика
Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм.
Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопреде­
ленностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. Опыты П.Н. Ле­
бедева и Н.И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внеш­
ний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. При­
менение фотоэффекта
Содержание учебного материала:
Тема 6.2 Физика
атома и атомного яд­ Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Закономер­
ности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда.
ра
Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Радиоактив­
ность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблю­
дения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова - Черенкова. Строение
атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.Ядерные
реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусствен­
ная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная

4
6

5
2

8

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07

6

21

реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энер­
гия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое дей­
ствие радиоактивных излучений. Элементарные частицы

Самостоятельная работа № 6 «Квантовая физика»
Раздел 7. Строение Вселенной
Тема 7.1
Содержание учебного материала:
Строение Солнечной Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна
системы
Тема 7.2
Содержание учебного материала:
Эволюция Вселенной Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их
энергии.Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной
Практические занятия:
Практическая работа №17. Изучение карты звездного неба
Промежуточная аттестация: экзамен
Всего:

5
2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07

4

234

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
J
посадочные места обучающихся;
рабочее место преподавателя;
рабочая меловая доска;
•/наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточ­
ный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
^ПК;
Видеопроектор;
проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.

Основные источники
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб, пособие. - М., 2020
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. - М., 2018
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник- М., 2020
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник- М., 2020
Генденштейн Л.Э, Л.А. Кирик, Физика. Задачник -М-2020
Генденштейн Л.Э, Л.А. Кирик, Физика. Задачник -М-2020
Мякишев Г. Я., Б. Б. Буховцев Физика: учеб общеобразоват. учреждений /, изд. - М.: Про­
свещение 2019
Мякишев Г. Я. Физика. Механика. Учебник.-Дрофа М-2019
Мякишев Г. Я, Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика и термодинамика. Учебник Дрофа М-2019
Мякишев Г. Я, Синяков А.З. Физика. Электродинамика. Учебник для 10-11кл. Дрофа М2019
Мякишев Г. Я, Синяков А.З. Физика. Колебания и волны. Учебник Дрофа М-2019
Мякишев Г. Я, Синяков А.З. Физика. Оптика. Квантовая физика. Учебник Дрофа М-2019

Дополнительные источники
1. Л.А.Кирик, Ю.И. Дик Физика , Сборник заданий и самостоятельных работ Москва 2020
2. Т.И.Трофимова, Физика в таблицах и формулах Академия 2020

Электронные издания (электронные ресурсы)
(Единаяколлекция цифровых образовательных ресурсов)
Z www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательныересурсы Интернета—Физика).
J https//fiz. lseptember.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
J www.nuclphys. sinp. msu.ru
(Ядерная физика в Интернете).
Z www.college.ru/fizika .
J http://www.class-fizika.narod.ru
http://www.afizika.ru/videoop
J http://phisiks.claw.ru/phizika/mexanika/mexanika.html
J http://somit.ru/karta.htm
http://markx.narod.ru/fiz

КОНТРОЛБ
4.

И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины осуществляется пре­
подавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки ре­
(освоенные умения, усвоенные знания)
зультатов обучения
1
3
Предметые
-сформированность представлений о роли и месте Текущий контроль (тестирование, устный
физики в современной научной картине мира; по­ и письменный опрос, доклад, сообщение,
нимание физической сущности наблюдаемых во отчет), практико-ориентированное зада­
Вселенной явлений, роли физики в формировании ние, практические занятия, самостоятель­
кругозора и функциональной грамотности челове­ ные и контрольные работы. Формализо­
ванное наблюдение за навыками использо­
ка для решения практических задач;
-владение основополагающими физическими по­ вания Интернет-ресурсов.
нятиями, закономерностями, законами и теориями;
уверенное использование физической терминоло­
гии и символики
-владение основными методами научного позна­
ния, используемыми в физике: наблюдением, опи­
санием, измерением, экспериментом;
-умения обрабатывать результаты измерений, об­
наруживать зависимость между физическими ве­
личинами, объяснять полученные результаты и
делать выводы;
-сформированность умения решать физические
задачи;
-сформированность умения применять полученные
знания для объяснения условий протекания физи­
ческих явлений в природе, профессиональной сфе­
ре и для принятия практических решений в повсе­
дневной жизни;
-сформированность собственной позиции по от­
ношению к физической информации, получаемой
из разных источников.
Личностные
-чувство гордости и уважения к истории и дости­ Текущий контроль (устный и письменный
жениям отечественной физической науки; физиче­ опрос, доклад, практико-ориентированное
ски грамотное поведение в профессиональной дея­ задание).
тельности и быту при обращении с приборами и
устройствами;
- готовность к продолжению образования и
повышения квалификации в избранной професси­
ональной деятельности и объективное осознание
роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения совре­
менной физической науки и физических техноло­
гий для повышения собственного интеллектуаль­
ного развития в выбранной профессиональной де­
ятельности;
- умение самостоятельно добывать новые

для себя физические знания, используя для этого
доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные вза­
имоотношения в команде по решению общих за­
дач;
- умение управлять своей познавательной дея­
тельностью, проводить самооценку уровня соб­
ственного интеллектуального развития

Метапредметные
использование различных видов познава­
тельной деятельности для решения физических
задач, применение основных методов познания
(наблюдения, писания, измерения, эксперимента)
для изучения различных сторон окружающей дей­
ствительности;
- использование основных интеллектуаль­
ных операций: постановки задачи, формулирова­
ния гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обоб­
щения, систематизации, выявления причинноследственных связей, поиска аналогов, формули­
рования выводов для изучения различных сторон
физических объектов, явлений и процессов, с ко­
торыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять
средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источни­
ки для получения физической информации, оцени­
вать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять ин­
формацию в различных видах;
- умение публично представлять результа­
ты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и
формы представляемой информации.

Текущий контроль (тестирование, устный
и письменный опрос, доклад, сообщение,
отчет), практико-ориентированное зада­
ние. Формализованное наблюдение за
навыками использования Интернетресурсов.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.