МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений
Форма обучения: очная
Курс: 2,3
Семестр : 4,5,6
2023г.
1
УТВЕРЖДАЮ
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от «¿С»
О
Зам. директора по УР
(Подпись)
Председатель П(Ц)Кх^7/ [/
(Подпись)
\
Шабанова М.М.
(ФИО)
/2023 г.
30
/ (ФИО)
2023г
Рабочая программа МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений
разработана на основе требований: Приказ Минобрнауки России от
10.01.2018N 2(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом
образовательной организации.
/7
Разработчики: Умалатова Зухра Магомедалиевна
/V/
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.
С/
Рецензенты/ эксперты:_______ __________ Саламова К
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
стр.
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
8
3.
Условия реализации рабочей программы
учебной дисциплины
29
4.
Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины
34
з
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.
Область применения программы.
Рабочая программа ученой дисциплины МДК 01.01 Проектирование зданий и
сооружений является частью программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки
кадров в учреждениях СПО
1. 2 Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего
профессионального образования ППССЗ по специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) ОП.ОО - общепрофессиональный цикл. Рабочая программа направлена на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Общие компетенции
Наименование общих компетенций
Код
Использовать современные средства поиска, анализа
ОК 02
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать
ОК 04
и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную
ОК 05
и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей социального
и культурного контекста
Содействовать сохранению окружающей среды,
ОК 07
ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях
Пользоваться профессиональной документацией
ОК 09
на государственном
и иностранном языках
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
Код
Наименование общих компетенций
4
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.5
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3
ПК 4.4.
Подбирать наиболее оптимальные решения из
строительных
конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали
конструктивных элементов зданий и сооружений в
соответствии с условиями эксплуатации и назначениями
Выполнять расчеты и конструирование строительных
конструкций
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с
использованием средств автоматизированного
проектирования
Участвовать в разработке проекта производства работ с
применением информационных технологий
Выполнять подготовительные работы на строительной
площадке
Выполнять строительно-монтажные, в том числе
отделочные работы на объекте капитального
строительства
Проводить оперативный учет объемов выполняемых
работ и расходов материальных ресурсов
Осуществлять мероприятия по контролю качества
выполняемых работ и расходуемых материалов
Осуществлять оперативное планирование деятельности
структурных подразделений при проведении
строительно-монтажных работ, в том числе отделочных
работ, текущего ремонта и реконструкции строительных
объектов
Обеспечивать работу структурных подразделений при
выполнении производственных заданий
Обеспечивать соблюдение требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды при выполнении строительно-монтажных, в том
числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по
реконструкции и эксплуатации строительных объектов
Организовывать работу по технической эксплуатации
зданий и сооружений
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации
конструкций и инженерного оборудования зданий
Принимать участие в диагностике технического
состояния конструктивных элементов эксплуатируемых
зданий, в том числе отделки внутренних и наружных
поверхностей конструктивных элементов
эксплуатируемых зданий
Осуществлять мероприятия по оценке технического
состояния и реконструкции зданий
5
ПК5.1.
ПК 5.2.
ПК 6.1.
ПК 6.2.
Составление сводных спецификаций и таблиц
потребности в строительных и вспомогательных
материалах и оборудовании
Формирование базы данных по строительным и
вспомогательным материалам и оборудованию в привязке
к поставщикам и (или) производителям
Приемка и хранение строительных и вспомогательных
материалов и оборудования
Организация выдачи строительных и вспомогательных
материалов и оборудования
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать строительные и рабочие чертежи;
читать карту сейсмического районирования;
определять категории грунтов по сейсмическим свойствам;
выполнять проектирование зданий в сейсмических районах;
читать объемно-планировочные решения различных зданий сейсмической
зоны;
выполнять расчет зданий и их конструктивных элементов на сейсмические
нагрузки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные свойства и область применения строительных материалов и
конструкций в сейсмической зоне;
динамические характеристики строительных материалов и конструкций;
физику очагов землетрясений;
грунты сейсмической зоны;
принципы проектирования сейсмостойкости зданий;
объемно-планировочные решения зданий;
конструктивные решения зданий сейсмической зоны;
проектирование оснований и фундаментов в сейсмических районах;
расчетные схемы зданий при горизонтальных сейсмических силах.;
1.3.
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося (всего) - 278 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 248 часа;
практической работы обучающегося -112 часов;
теоретической работы обучающегося - 136 часов.
курсовая работа -20 часов
Самостоятельные - 10 часов
6
2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом деятельности (ВД) Участие в проектировании зданий и
сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими
ОК)компетенциями:______
Наименование результата обучения
Код
ПК 1.1
Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных
конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали
конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с
условиями эксплуатации и назначениями
ПК 1.2
Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных
конструкций
ПК 1.3
Разрабатывать
архитектурно-строительные
чертежи
с
использованием средств автоматизированного проектирования
ПК 1.4
Участвовать в разработке проекта производства
применением информационных технологий
ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственно языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
ОК 06
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
7
работ
с
общечеловеческих ценностей
ОК 07
Содействовать
сохранению
ресурсосбережению, эффективно
ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
государственном и иностранных языках
ОК И
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
8
окружающей
среды,
действовать чрезвычайных
документацией
на
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
ЗЛТематический план профессионального модуля базовой подготовки_________
Наименования разделов
Коды
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение
(макс,
профессионал профессионального модуля
междисциплинарного курса (курсов)
учебная
ьныхкомпетенц
Обязательная
СР Курсо
нагрузка и
ИЙ
вая
аудиторная учебная
практики)
работа
Всего,
в т.ч.
,часов
В т.ч.
часов
практические
лекции
занятия
1
2
МДК01.01 Проектирование
зданий и сооружений
Всего:
3
4
5
6
7
8
278
248
132
112
10
20
278
248
132
112
10
20
3.2. Содержание обученияпо профессиональному модулю (ПМ).
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
Наименование
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
2
1
МДК01.01
Проектирование
зданий и сооружений.
Тема 1.1. Инженерно Содержание
геологические
исследования для
строительства
Тема 1.2.
Строительные
материалы и изделия
Объем часов
Уровень
освоения
3
4
8
1
Инженерно-геологические работы, проводимые в период до проектирования
3
2
2
Грунты как основной объект инженерно-геологических исследований.
2
2
3
Инженерно-геологические изыскания. Задачи и стадийность инженерногеологических
изысканий для обоснования проектирования градостроительства
3
2
Содержание
12
1.
Основные свойства строительных материалов
2
2
2
Древесные материалы
2
2
3
Природные каменные материалы
2
2
4
Керамические и стеклянные материалы
2
2
5
Металлические материалы
2
2
6
Минеральные вяжущие вещества (неорганические)
2
2
Тема 1.3. Системы
Содержание
автоматизированное 1
Профессиональные системы автоматизированного проектирования работ
10
10
2
о
проектирования
Тема 1.4.Геодезия
Содержание
1
Горизонтальная привязка зданий на генеральных планах от существующих
объектов и опорных геодезических пунктов
8
8
Тема 1.5. Архитектура Содержание
56
зданий
2
1
Здания и требования к ним.
Понятие о здании. Классификация зданий. Требования к зданиям: функциональные,
технологические, противопожарные, экономические, эстетические. Капитальность.
Класс здания, деление зданий на классы.
Объёмно-планировочные решения зданий: элементы объёмно-планировочной
структуры здания
2
2
2
Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники
2
2
3
Сведения о модульной координации размеров в строительстве (МКРС)
2
2
4
Основные конструктивные элементы зданий
2
2
5
Несущий остов и конструктивные системы зданий
2
2
6
Понятие о естественных и искусственных основаниях. Фундаменты
2
2
7
Фундаменты
2
2
8
Стены и отдельные опоры
2
2
9
Перекрытия и полы.
2
2
10
Перегородки
2
2
И
Окна и двери
2
2
12
Крыши
2
2
13
Лестницы
2
2
14
Конструкции большепролетных покрытий общественных зданий
2
2
15
Типы гражданских зданий. Здания из монолитного железобетона
2
2
16
Крупнопанельные здания
2
2
17
Деревянные здания
2
2
18
Строительные элементы санитарно-технического и инженерного
2
2
оборудования зданий
19
Понятие о проектировании жилых и общественных зданий
2
2
20
Основные положения проектирования промышленных зданий
2
2
21
Классификация и конструктивные системы промышленных зданий
2
2
22
Фундаменты и фундаментные балки
2
2
23
Железобетонные конструкции промышленных зданий
2
2
24
Стальные конструкции одноэтажных промышленных зданий.
2
2
25
Стены
2
2
25
Покрытия. Фонари
2
2
26
Окна, двери, ворота
2
2
27
Перегородки, полы и прочие конструкции зданий
2
2
Практические работы
132
1
Выполнение теплотехнического расчёта ограждающих конструкций гражданских зданий
12
2
Вычерчивание конструктивной схемы здания по заданными параметрам
16
3
Выполнение расчета и проектирование поперечного разреза ленточного фундамента
16
4
Выполнение чертежей ж/б перемычек в оконных проемах
16
5
Выполнение чертежей плана плит перекрытия по заданным параметрам
16
6
Выполнение чертежей скатной крыши.
12
7
8
Выполнение расчета и проектирование ж/б лестницы
Вычерчивание конструктивной схемы промышленного здания
12
12
9
Вычерчивание расположения фундаментов и фундаментных балок
10
10
Вычерчивание чертежей ж/б колонны промышленных зданий
10
8
Содержание
Тема 1.6 Особенности
конструктивных решений
1
Особенности конструктивного решения несущих элементов зданий
2
2
2
Особенности конструктивных отделочных покрытий зданий
2
2
20
Практическая работа
1
20
Выполнение подборки марки окон, дверей и подсчета ТЭП по зданию
Содержание
Тема 1.7. Расчет
строительных конструкций
Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям
1
и оснований
16
2
2
2
Физический смысл предельных состояний конструкций
2
2
3
Сравнительная оценка прочностных и деформационных свойств материалов
2
2
4
Нагрузки и воздействия
2
2
5
Конструктивная и расчетная схемы конструкций
2
2
2
2
6
Понятие о шарнирном и жестком соединении конструкций из разных материалов
Диф.зачет
Итого
7
Расчет центрально сжатых стальных колонн сплошного сечения
2
2
8
Расчет деревянных стоек
2
2
4
248
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных
кабинетов:
Основ технологии отделочных строительных реставрационных и
декоративно-художественных работ материалов, технологии строительных и
реставрационных работ, строительных материалов и изделий, основ
инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке,
основ геодезии, инженерных сетей и оборудования территорий,
зданий и
стройплощадок, лаборатория.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя,
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор;
- комплект учебно-программной документации,,
- дидактический материал и опорные конспекты по всем темам курса,
- тестовые задания,
- самостоятельные работы,
- проверочные работы,
- карточки-задания:
для письменного и устного опроса, для самостоятельной работы,
для
обучения
и
контроля
знаний
обучающихся
16
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Испытания строительных материалов и конструкций:
-испытательные прессы и машины: разрывные машины, машины для
определения опорных реакций балок, другие испытательные машины
- приборы для измерения точности, плотности строительных материалов и
адгезии
- различные формы для образцов.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Л.Р.Маилян, А.Г.Лазарев,Г.Г.Сеферов,В.Г.Батиенков,
Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. М. :Инфра-М.2О19.
2. О,В, Георгиевский. Строительные чертежи.-М.:Архитектура- С,2016
3. Т. Г Маклакова., С. М. Нанасова. Конструкции гражданских зданий.
М.АСВ, 2019
4. И.А. Шерешевский Конструирование гражданских зданий- М.:
Архитектура С, 2019
5. А. 3. Абуханов. Основы архитектуры зданий и сооружений. Р.
Феникс,20196. Белиба В. Ю. Архитектура зданий. — Р.:Феникс, 2020
7. А.Ф.Юдина. Строительство жилых и общественных зданий.М:. Академия,2020.
8. С.А. Болотин Организация строительного производства — М.
Academia, 2020
9. Д. П. Волков, В.Я.Крикун Строительные машины и средства
малоймеханизации: - М.: Академия, 2020.
Ю.Кароев Ю.И. Черчение для строителей - М.: Высшая школа, 2020г.
11. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики - М.: ФОРУМИНФРА-М, 2020г
12. Маслов А. В., Гордеев А. В., Батраков Ю. Г.. Геодезия. - М.
КолосС,2019г
13. Морозова
Н.Ю.,
Николаевская
И.А.,
Г орлопановаЛ. А.Инженерные
14. сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок. -М.
Academia,2019
15. Н. А. Платов Основы инженерной геологии. М.: ИнфраМ.2019г.
16. К. Н Попов., М. Б. Каддо. Строительные материалы и изделия.
М.:Высшая школа. 2019 г.
17
17. В.М. Серов. Организация и управление в строительстве: /В.М.Серов,2020
18. Н.А. Нестерова, А.В.Серов. - М.: Академия,2016.
19. В.И.Сетков, Е.П. Сербин. Строительные конструкции.- М.: ИНФРАМ,2019
20. Ю.П.Соснин. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружении.М.:,Высшая школа, 2019 г.
производства/
21. А.С.
Стаценко
Технология
строительного
А.С.Стаценко. - Ростов н/Д: Феникс, 2019.
22. О.М.
Терентьев,
В.А.Теличенко,
А.А.
Лапидус
Технологиястроительных процессов
Ростов н/Д:
Феникс,
2019
Нормативно-техн ическая л итература
1. ГОСТ Р 21.1101-2009 - СПДС. Основные требования к проектной и
рабочей документации
2. ГОСТ 21.508-93СПДС Правила выполнения рабочей документации
генеральных планов предприятий, сооружений и гражданских
объектов.
3. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация
4. ГОСТ 5180-84. Грунты. Методы лабораторного определения
физических характеристик
5. ГОСТ Р51248-99 Наземные рельсовые крановые пути. Общие
технические требования
6. МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы
технико-экономических обоснований (проектов) на строительство
предприятий, зданий и сооружений производственного назначения
7. МДС 12-17.2004 Методическое пособие к СП 12-133-2000
«Безопасность труда в строительстве. Положение о порядке
аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и
жилищно-коммунальном хозяйстве»
8. МДС 12-19.2004 «Механизация строительства. Эксплуатация
башенных кранов в стесненных условиях»
9. СНиП 12.03.2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие
положения
10. СНиП 12.04.2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2
Строительное производство
11. СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции.
12. СП 16.13330.2011 Стальные конструкции
13. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия
14. СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений
15. СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты
16. СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии
17. СП 45.13330.2012
Земляные сооружения, основания и
фундаменты
18
18. СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства.
Основные положения
19. СП 48.13330.2011 Организация строительства
20. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий
21. СП 51.13330.2011 Защита от шума
22. СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные.
23. СП 55.13330.2011 Дома жилые одноквартирные
24. СП 56.13330.2011 Производственные здания.
25. СП 57.13330.2010 Складские здания.
26. СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции.
Основные положения
27. СП 64.13330.2011 Деревянные конструкции.
28. СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции
29. СП 71.13330.2011 Изоляционные и отделочные покрытия
30. СП 112.13330.2012 Противопожарная безопасность зданий и
сооружений.
31. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения
32. СП 124.13330.2012 Тепловые сети
33. СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве
34. СП 128.13330.2012 Алюминиевые конструкции
35. СП 131.13330.2012 Строительная климатология.
36. СП 11.-105-97. Инженерно-геологические изыскания для
строительства.
37. СП 12-136-2002 Решение по охране труда и промышленной
безопасности в проектах организации строительства и проектах
производства работ
38. СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий
39. СП 50-101-2004. Проектирование и устройство оснований и
фундаментов зданий и сооружений.
40. СП 50-102-2003. Проектирование и устройство свайных фундаментов
41. СП 52-102-2004. Предварительно напряженные железобетонные
конструкции
42. СП 52-101-2003. Бетонные и железобетонные конструкции без
предварительного напряжения
43. СП 52-102-2004. Предварительно напряженные железобетонные
конструкции
44. СП 53-102-2004. Общие правила проектирования стальны?
конструкций
45. ТР 103-00 Технические рекомендации по устройству дорожны?
конструкций с применением асфальтобетона;
Справочники:
1. Г.М. Бадьин. Справочник технолога- строителя. - СПб.: БХВ- Петербурт
2019
2. Б. Ф. Белецкий Строительные машины и оборудование: Справочно
пособие для производственников-механизаторов, инженернотехнически
19
работников строительных организаций, а также студентов строительных
вузов, факультетов и техникумов. / Белецкий Б. Ф.,
3. Булгакова И. Г. Издание второе, переработанное и дополненное - Ростов
н/Д: Феникс, 2019
4. О.В. Георгиевский Справочное пособие по строительному черчению - М.:
АСВ, 2019
5. В. Н.Основи, Л.В.Шуляков, Д. С. Дубяго.Справочник по строительным
материалам и изделиям. Ростов н/Д Феникс. 2019
6. Справочник мастера-строителя: справочник/ Ю.Ф. Симионов [и др.] -.
7. Изд. 2-е, стереотип.- Ростов н/Д: Феникс, 2019
8. Справочник современного строителя/ Л.Р. Маилян [и др.]; под общ.ред. Л.Р.
Маиляна. - Ростов н/Д: Феникс,2019.
Дополнительные источники:
1.
Г. А. Айрапетов Строительные материалы. Ростов н/Д: Феникс, 2014
2.
Д.К., Арлеинов, Ю.Н.Буслаев, В.П.Игнатьев П.Г. Романов, Д.К.
Чахов. Конструкции из дерева и пластмасс. - М.: АСВ, 2020.
3.
В.Н Байков., Э.Е. Сигалов. Железобетонные конструкции,- М.:
Стройиздат, 2020.
4.
В. И. Бондарев. Геология. Практикум. М .: Форум-Инфра. 2019
5.
В.М. Вдовин. Конструкции из дерева и пластмасс. - Ростов-на- Дону:
Феникс. 2019.
6.
В.М.Вдовин, В.Н. Карпов. Сборник задач и практические методы их
решения по курсу «Конструкции из дерева и пластмасс». М.:АСВ, 2019.
7.
С. А.Волков, С. А. Евтюков. Строительные машины: - СПб.: ДНК,
2020
8.
А.Ф.Гаевой. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные
и гражданские здания . Под ред. А.Ф. Гаевого. - Подольск: Полиграфия, 2020.
9.
Н. В.,Короновский, Н. А. Ясаманов. Геология.- М .: ACADEMA.2020
10. Нанасова С. М.. Архитектурно-конструктивный практикум.— М.
АСВ. 2020
11. Л. Н.Попов, Н. Л. Попов. Лабораторные работы по дисциплине
«Строительные материалы и изделия» - М.: Инфра-М. 2020
12. О.М. Терентьев, В. А. Теличенко, А. А. Лапидус .Технология
строительных процессов. Ростов н/Д: Феникс, 2019
13. С.К Хамзин, А.К. Карасев. Технология строительного производства.
Курсовое и дипломное проектирование. . - М.:Интеграл, 2019
14. Шерешевский И. А. Конструирование промышленных зданий. - М
Архитектура С, 2019
15. С. А.Ширяев, В. А., Гудков, Л. Б. Миротин. Транспортные i
погрузочно-разгрузочные средства . - М.: Горячая линия - Телеком,2019.
16. А. Н. Юндин .Современные отделочные и облицовочные материалы
Ростов н/Д. Феникс, 2019.
Интернет ресурсы:
1. Единое
окно
http://window. edu.
информационным
ru/window/catalog^on, свободный.
доступа
к
20
ресурсам-
5.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПО
БАЗОВОЙ
________________________ ПОДГОТОВКЕ____________________
Основные показатели оценки
Результаты
Формы и методы
результата
контроля и
(освоенные
оценки
профессиональные
верно определяет по внешним Тестирование;
ПК 1.1. Подбирать
наблюдение и
наиболее оптимальные признакам и маркировке вид и
качество строительных материалов и оценка в процессе
решения из
подготов
изделий;
строительных
ки
правильно классифицирует и
конструкций и
рефератов,
применяет строительные материалы в
материалов,
докладо
разрабатывать узлы и зависимости от их назначения;
в,
презентаций,
верно определяет основные
детали
свойства строительных материалов и сообщений;
конструктивных
участие в
изделий;
элементов зданий и
конкурсах и
грамотно производит выбор
сооружений в
конференциях;
строительных материалов для
соответствии с
наблюдение и
ПК 1.2. Выполнять
оценка в процессе
несложные расчеты и - грамотно объясняет физический
выполнен
смысл
и
приводит
примеры
ИЯ
конструирование
предельных состояний строительных практических
строительных
работ;
конструкций;
конструкций
по
- уверенно объясняет цели и условия экзамены
расчетов по предельным состояниям междисципоинарны
м курсам;
первой и второй групп;
оценка
дает оценку характеру работы
самостоятельного
материалов под нагрузкой;
решения
- правильно использует нормативнонетипов
ых
техническую документацию на
профессиональных
проектирование строительных
задач;
конструкций из различных
наблюдение и
материалов и оснований;
оценка в процессе
- правильно определяет прочностные и
выполнен
деформационные характеристики
ИЯ
заданий на учебной
строительных материалов;
- правильно подсчитывает нагрузки, и
производственной
действующие на конструкции;
практике;
21
умело строит расчетную схему
конструкции по конструктивной
схеме ;
грамотно выполняет
статический расчет;
уверенно проверяет несущую
способность конструкций;
обоснованно подбирает сечение
элемента от приложенных нагрузок;
обоснованно применяет правила
конструирования строительных
конструкций;
грамотно выполняет расчеты
соединений элементов конструкции;
обоснованно определяет
расчетное сопротивление грунта;
обоснованно определяет
размеры подошвы фундамента;
-правильно рассчитывает несущую
способность свай по грунту, шаг свай
и количество свай в ростверке;
грамотно читает и выполняет
чертежи несложных строительных
конструкций;
уверенно использует
информационные технологии при
проектировании строительных
конструкций;
22
ПК 1.3. Разрабатывать
архитектурно строительные чертежи
с использованием
информационных
технологий
уверенно ориентируется в
задачах и стадиях инженерно
геологических изысканий для
обоснования проектирования
градостроительства;
грамотно определяет виды и
состав грунтов в соответствии со
строительной классификацией -верно
определяет физические и
механические свойства грунтов;
-верно определяет формы и типы
рельефа, рельефообразующие
процессы;
грамотно ориентируется в видах
геологических карт и читает их;
-правильно описывает виды
подземных вод по условиям залегания
в земной коре;
правильно оценивает влияние
геологических процессов на
устойчивость зданий и сооружений грамотно читает строительные и
- правильно читает схемы инженерных
ПК 1.4. Участвовать в
сетей и оборудования;
разработке проекта
- читает строительные чертежи и
производства работ с
схемы
23
применением
информационных
технологий.
инженерных сетей и оборудования
рационально подбирает
комплекты строительных машин,
транспортных средств и средств
малой механизации для выполнения
работ;
умело использует в
проектировании организации
производства работ передовой
отечественный и зарубежный опыт;
правильно демонстрирует
основные методы организации
строительного производства
(последовательный, параллельный,
поточный);
уверенно излагает принципы и
методику разработки проекта
производства работ;
правильно определяет по
чертежам объемы работ;
-обоснованно выбирает методы
производства работ;
- определяет, в соответствии с
нормативными документами, затраты
труда и потребность в машинах;
правильно определяет
потребность в материальных
ресурсах;
обоснованно применяет
методику вариантного
проектирования;
правильно выполняет сетевое и
календарное планирование;
аргументировано излагает цели
и задачи СГП;
уверенно демонстрирует
методики определения потребности
строительства в складских площадках,
временных зданиях, в водо-энерготеплоресурсах
разрабатывает, в соответствии с
24
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Основные показатели оценки
Результаты
Формы и методы
результата
контроля и оценки
(освоенные общие
компетенции)
Тестирование;
ОК 1. Выбирать
- демонстрация интереса к будущей
наблюдение и
способы решения
профессии;
оценка в процессе
задач
- решение стандартных и
подготовки
профессиональной нестандартных профессиональных
деятельности
задач в области проектирования зданий
и сооружений
применительно
- применение САПР в области
проектирования
25
к различным
контекстам
ОК 2. Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
зданий и сооружений
- выбор и применение методов и
презентаций,
способов решения профессиональных
сообщений;
задач в области проектирования
в
зданий и сооружений;
- оценка эффективности и качества конкурсах и
конференциях;
выполнения;
- применение САПР в области
наблюдение и
проектирования зданий и сооружений оценка в
- демонстрация интереса к будущей
процесс
1
ОК 3. Планировать и - взаимодействие с обучающимися, е
преподавателями и мастерами в ходе выполнения
реализовывать
обучения
практических
собственное
- решение стандартных и
работ; экзамены
профнссиональное и
нестандартных профессиональных
по
личностное развитие задач в области проектирования
междисципоинар
зданий и сооружений
- самоанализ и коррекция результатов ным курсам;
собственной работы самоанализ и
оценка
коррекция результатов собственной самостоятельног
работы
о решения
- взаимодействие с обучающимися,
ОК 4. Работать в
нетиповых
коллективе и команде, преподавателями и мастерами в ходе профессионалки
обучения - демонстрация интереса к
эффективно
ых задач;
будущей профессии
взаимодействовать с
наблюдение и
коллегами,
оценка в
руководством,
процесс
клиентами
е
ОК 5. Осуществлять - взаимодействие с обучающимися,
выполнения
устную и письменную преподавателями и мастерами в ходе
обучения - демонстрация интереса к заданий на
коммуникацию на
учебной и
будущей профессии
государственно языке
производственно
Российской Федерации
й практике;
с учетом особенностей
26
ОК 6. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей
ОК 7. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
ОК 8 Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья
процессе
профессиональной
ОК 9. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения - участие в патриотических
и волонтерских движениях
- демонстрация интереса к будущей
профессии
г
- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля
- самоанализ и коррекция результатов
собственной работы
- грамотное использование знаний по
- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля
- участие в спортивных
соревнованиях
в - демонстрация интереса к будущей
профессии
- применение САПР в области
проектирования зданий и сооружений
- анализ инноваций в области
проектирования зданий и сооружений
- демонстрация интереса к будущей
профессии демонстрация интереса к
будущей профессии
71
анкетирование и
социологический
опрос;
дифференцирова
нны й зачет по
учебной и зачет
по
производственно
й практике;
квалификацио
нный экзамен.
ОК 10 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках
ОК 11 Использовать
знания по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере Использовать
знания по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере
- эффективный поиск необходимой
информации;
- использование различных
источников, включая электронные
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения
- демонстрация интереса к будущей
профессии
- выбор и применение методов и
способов решения профессиональных
задач в области проектирования
зданий и сооружений;
- оценка эффективности и качества
выполнения;
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения
- демонстрация интереса к будущей
профессии
28