МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально
промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОДУЛЯ
ПМн.ОЗ ПОДГОТОВКА ИНТЕРФЕЙСНОЙ ГРАФИКИ
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3,4
2023
1
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией общеобра
зовательных и гуманитарных дисциплин
Зам. директора по УР
Протокол №
от «¿^//»20р/У г.
Председатель П(Ц)К
_ ъц/"_
Шабанова М.М.
Подпись
3О
ОЯ
ФИО
20/^ г.
Магомедова З.А.
Подпись
ФИО
Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМн.ОЗ Подготовка интерфейсной
графики
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022г.И974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N29569)
с учетом:
-
-
профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.
Разработчик:
Рецензенты:
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.02 ПОДГОТОВКА ИНТЕРФЕЙСНОЙ ГРАФИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка интерфейсной графики и соответствующие ему
общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код
Формулировка
Знания, умения
компе
компетенции
тенции
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
Выбирать способы
ОК 01
профессиональном и/или социальном контексте;
решения задач
анализировать задачу и/или проблему и выделять
профессиональной
её составные части; определять этапы решения
деятельности
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
применительно к
информацию, необходимую для решения задачи
различным контекстам
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Использовать
Умения:
определять
задачи
для
поиска
ОК 02
информации; определять необходимые источники
современные средства
информации; планировать процесс поиска;
поиска, анализа и
структурировать
получаемую
информацию;
интерпретации
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации, и
информационные
информации; оценивать практическую значимость
4
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
5
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства
физической
культуры
для сохранения и укреп
ления здоровья в процес
се
профессиональной
деятельности и поддер-
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии, осуществлять работу
с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
6
ОК 09
профилактики
перенапряжения,
жания
необходимого средствами
уровня физической под- характерными для данной профессии
готовленности
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
Пользоваться
произнесенных высказываний на известные темы
профессиональной
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
документацией на
на базовые профессиональные темы; участвовать
государственном и
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
иностранном языках
профессиональные темы;
строить
простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВПД
ПК 2.1.
ПК 2.2.
Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональ
ных компетенций
Подготовка интерфейсной графики
Создавать визуальный дизайн элементов графического пользовательского ин
терфейса.
Подготавливать графические материалы для включения в графический поль
зовательский интерфейс.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
разработки графического пользовательского интерфейса в це
Владеть навыками
лом или отдельных элементов управления по определенному
ранее визуальному стилю;
создания раскадровок анимации интерфейсных объектов;
рисования пиктограмм, включая разработку их метафор;
рисования графических подсказок и другой интерфейсной
7
Уметь
Знать
графики;
подготовки графических материалов для включения в верстку
или программный код в требуемых разрешениях;
оптимизации интерфейсной графики под различные разреше
ния экрана;
подбора технических параметров интерфейсной графики для
заданного стиля и требований к графическому пользователь
скому интерфейсу;
обработки графических материалов для включения в верстку
или программный код в требуемых разрешениях;
оценки совокупности графических элементов оформления
графического пользовательского интерфейса на соответствие
техническим требованиям.
оптимизировать интерфейсную графику под различные раз
решения экрана;
создавать графические документы в программах подготовки
векторных изображений;
рисовать анимационные последовательности и раскадровку;
подбирать графические метафоры, максимально точно соот
ветствующие назначению разрабатываемого элемента управ
ления;
подготавливать графические материалы в программах подго
товки векторных изображений.
правил перспективы, колористики, композиции, светотени и
изображения объема;
общих принципов анимации;
правил типографского набора текста и верстки;
требований целевых операционных систем и платформ к пик
тограммам и элементам управления;
основы верстки с использованием языков разметки;
основы верстки с использованием языков описания стилей;
технических требований к интерфейсной графике;
техники и методики подготовки графических материалов.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов
306
в том числе в форме практической подготовки
254
Из них на освоение МДК
156
в том числе самостоятельная работа
4
практики, в том числе учебная
72
производственная
72
Промежуточная аттестация
6.
8
Объем профессионального модуля, ак. час.
Обучение по МДК
В том числе
Всего
Коды
профессиональных
общих компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
1
2
3
4
5
6
ПК 3.1
ОК 1 - ОК 7, ОК 9
Раздел 1. Создание визуаль
ного дизайна элементов гра
фического пользовательско
го интерфейса
Раздел 2. Подготовка графи
ческих материалов для
включения в графический
пользовательский интерфейс
Учебная практика
72
54
72
54
84
50
84
50
72
72
Производственная практика
(по профилю
специальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:
72
72
ПК 3.2
ОК 1 - ОК 7, ОК 9
ПК 3.1, ПК 3.2
ОК 1 - ОК 7, ОК 9
ПК 3.1, ПК 3.2
ОК 1 - ОК 7, ОК 9
Всего,
час.
6
306
248
Лабораторных, и
практических, занятий
Практики
Самостоятельная
работа
7
Промежуточная
аттестация.
ческой. подготовки
В т.ч. в форме практи
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
8
Учебная Производственная
9
10
72
72
6
162
104
6
6
72
72
9
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ), междисци
плинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся
1
2
Объем, акад,
ч. / в том чис
ле в форме
практической
подготовки,
акад. ч.
3
Раздел 1. Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса
4/54/10/4
МДКн. 02.01 Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса
4/54/10/4
Тема 1.1. Введение в
компьютерную графику
Тема 1.2. Векторная гра
фика
Содержание
1. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики
2. Соответствие цветов и управление цветом. Цветовые модели.
3. Форматы хранения графических изображений
Содержание
2/2
2/6
1. Особенности векторной графики
2. Векторный графический редактор.
3. Приемы работы в векторном графическом редакторе
4. Методы упорядочивания и объединения объектов
5. Особенности рисования кривых
6. 8УО-графика
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2
Лабораторная работа № 1. «Создание изображений с помощью графических примитивов»
2
Лабораторная работа № 2. «Работа с объектами»
2
Лабораторная работа № 3. «Создание изображений из кривых»
2
6
10
Содержание
Тема 1.3. Растровая гра
фика
1. Особенности растровой графики.
2. Растровый графический редактор
3. Приемы работы с растровым графическим редакторам
4. Разрешение и размер растровых изображений.
5. Способы выделения фрагментов. Трансформация областей.
6. Слои.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
6
Лабораторная работа № 4. «Освоение технологий работы в среде редактора растровой графики»
2
Лабораторная работа № 5. «Тоновая и цветовая коррекция растровых изображений»
2
Лабораторная работа № 6. «Работа со смарт-объектами, слоями. Создание коллажей»
2
Содержание
Тема 1.4. Основы графи
ческого дизайна
-/6
-/16
1. Композиция в графическом дизайне как основа будущего продукта
2. Средства гармонизации композиции. Единство композиции. Композиционный центр.
3. Основы композиции. Использование модульных сеток в дизайне интерфейсов.
4. Цвет. Цветовой круг. Цветовая гармония. Цвет в дизайне интерфейса.
5. Плоскостная форма. Объёмная форма. Пространственная форма.
6. Перспектива. Использование перспективы.
7. Типографика. Структура шрифта. Композиция в типографике.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
16
Лабораторная работа № 7. «Создание композиции из простых геометрических фигур»
4
Лабораторная работа № 8. «Симметрия, ассиметрия, композиционный центр. Способы создание
перспективы»
4
Лабораторная работа № 9. «Использование модульных сеток»
4
Лабораторная работа № 10. «Цветоведение. Подбор цвета»
2
11
Лабораторная работа №11. «Подбор и работа со шрифтами»
Содержание
2
-/4
1.
2.
3.
4.
Тема 1.5. Создание интерфейсных анимацион
ных объектов
Анимация. Виды анимации. &1-анимация
Программное обеспечение для создания анимации
Основные принципы раскадровки.
Анимация по ключевым кадрам, запись движения, процедурная анимация, программируемая
анимация.
5. Использование анимации в интерфейсах пользователя
6. Анимация, управляемая состоянием. Анимация, управляемая действием. Интерактивность и
отклик приложения.
7. Анимация интерфейсных объектов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
Лабораторная работа № 12. «Создание раскадровок интерактивных элементов интерфейса»
2
Лабораторная работа № 13. «Создание анимации интерфейсных объектов»
2
Содержание
Тема 1.6. Основы разработки дизайна графинеского интерфейса пользователя
-/22
1. Тенденции развития дизайна интерфейса.
2. Основные принципы проектирования интерфейсов
3. Технические требования к интерфейсной графике
4. Пользовательский опыт (ИХ)
5. Пользовательский интерфейс (1Л)
6. Современные принципы информационного дизайна.
7. Основные этапы разработки дизайна графического интерфейса.
8. Выбор визуального стиля дизайна графического интерфейса. Референсы и муборды.
9. Виды макетов: вайфреймы, прототипы, макеты.
10. Программное обеспечение для проектирования интерфейсов
11. Классификация веб-сайтов. Основные компоненты веб-страницы.
12. Адаптивный дизайн сайта.
13. Виды электронной публикации. Проектирование дизайна электронной публикации.
14. Базовые принципы дизайна мобильных интерфейсов.
12
15. Визуализация элементов интерфейса сайта (электронной публикации, мобильного приложения)
16. Дизайн навигации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
22
Лабораторная работа № 14. «Оценка пользовательских интерфейсов»
4
Лабораторная работа № 15. «Определение концепции сайта в зависимости от назначения и целе
вой аудитории»
4
Лабораторная работа № 16. «Работа с программным обеспечением для разработки дизайна гра
фического интерфейса»
4
Лабораторная работа № 17. «Разработка эскизов приложения (сайта, публикации)»
4
Лабораторная работа № 18. «Разработка дизайна шапки, системы навигации, подвала для сайта»
2
Лабораторная работа № 19. «Разработка дизайна мобильного приложения: меню (навигация),
главный экран»
2
Лабораторная работа № 20. «Работа с готовыми макетами: анализ, внесение изменений»
2
Индивидуальный проект
10
тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
4
Раздел 2. Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс
34/50
МДКн. 02.02. Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс
34/50
Тема 2.1. Рисование пик
тограмм, включая раз
работку их метафор
16/20
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
Использование метафор в дизайне
Иконки и пиктограммы. Виды иконок
Использование цвета и размера при разработке иконок
Особенности дизайна иконок и пиктограмм под различные платформы
Инфографика, виды инфографики
16
13
Тема 2.2. Рисование гра
фических подсказок и
другой интерфейсной
графики
6. Правила разработки инфографики
В том числе практических и лабораторных занятий
20
Лабораторная работа № 1. «Создание иконок и пиктограмм для сайта»
4
Лабораторная работа № 2. «Разработка иконок и пиктограмм в заданном стиле веб-ресурса или
приложения»
4
Лабораторная работа № 3. «Разработка иконок приложений под различные платформы»
4
Лабораторная работа № 4. «Разработка тематической инфографики»
4
Лабораторная работа № 5. «Разработка инфографики для электронной публикации»
4
Содержание
18/30
18
1. Виды элементов интерфейса.
2. Разработка дизайна модальных окон, слайдеров, паралакс-эффектов
3. Разработка дизайна диаграмм, таблиц, маршрутов, маркеров
4. Рисование графических подсказок
5. Рисование фонов, простых персонажей, карт товаров,
В том числе практических и лабораторных занятий
30
Лабораторная работа № 6. «Рисование графических подсказок и навигационных кнопок»
4
Лабораторная работа № 7. «Разработка дизайна модальных окон, слайдеров, паралакс-эффектов»
4
Лабораторная работа № 8. «Разработка дизайна диаграмм, таблиц, маршрутов, маркеров»
4
Лабораторная работа № 9. «Создание фонов»
4
Лабораторная работа № 10. «Рисование простых персонажей»
4
Лабораторная работа №11. «Рисование карт товаров»
4
Лабораторная работа № 12. «Рисование системы окон для приложения»
4
14
Лабораторная работа № 13. «Подготовка графических материалов к интеграции с интерфейсом»
2
Учебная практика
Виды работ
- оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана;
- создание графических документов в программах подготовки векторных изображений;
- создание анимационных последовательностей и раскадровки;
- подбор графических метафор, соответствующих назначению разрабатываемого элемента управления;
- подготовка графических материалов в программах подготовки векторных изображений;
- разработка графических подсказок;
- размещение в общую композицию всех элементов интерфейсной графики.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ
- рисования пиктограмм, включая разработку их метафор для информационного ресурса по согласованию с заказчиком.
- рисования графических подсказок и другой интерфейсной графики для информационного ресурса по согласованию с
заказчиком разработка графического пользовательского интерфейса в целом или отдельных элементов управления по
определенному ранее визуальному стилю;
- создание раскадровок анимации интерфейсных объектов;
- рисование пиктограмм, включая разработку их метафор;
- рисование графических подсказок и другой интерфейсной графики;
- подготовка графических материалов для включения в верстку или программный код в требуемых разрешениях;
- оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана.
Экзамен по модулю (квалификационный)
72
Всего
306
72
6
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Информационных систем и ресурсов», «Компьютерной графики»
оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3 рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. • М. Е. Ёлочкин. Основы проектной и компьютерной графики. - Москва: Ака
демия, 2019.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Забелин Л.Ю. Компьютерная графика и ЗО-моделирование: учебное пособие для
СПО / Забелин Л.Ю., Штейнбах О.Л., Диль О.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. — 258
с. — ISBN 978-5-4488-1188-3. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/106619.html
2. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Д.В. Горденко [и др.].. — Са
ратов: Профобразование, 2022. — 90 с. — ISBN 978-5-4488-1538-6. — Текст: электронный //
IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122431 .html
3. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной ин
формации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 793 с.
— ISBN 978-5-4488-1308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образо
вательной среды СПО РКОЕобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108831
4. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное по
собие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. — Саратов: Профобразование, 2020.
— 81с. — ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОЕобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/90169
5. Спицина, И. А. Разработка информационных систем. Пользовательский интерфейс:
учебное пособие для СПО / И. А. Спицина, К. А. Аксёнов; под редакцией Л. Г. Доросинского. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный универ
ситет, 2020. — 98 с. — ISBN 978-5-4488-0768-8, 978-5-7996-2872-7. — Текст: электронный И
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РЛОРобразование: [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/9237О
6. Таранцев И.Г. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Таранцев И.Г..
— Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 69 с. — ISBN 978-5-448816
0781-7, 978-5-4497-0445-0. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/96014.html
7. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации: прак
тикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жилко, Э. И. Дяминова, Р. Р. Рамазанова. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 131 с. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст: электронный // Элек
тронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFo6pa3OBaHHe: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/108656
8. Фролов А.Б. Основы web-дизайна. Разработка, создание и сопровождение webсайтов: учебное пособие для СПО / Фролов А.Б., Нагаева И.А., Кузнецов И.А.. — Саратов:
Профобразование, 2020. — 244 с. — ISBN 978-5-4488-0861-6. — Текст: электронный // IPR
SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/96765.html
9. Букунов, С. В. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфей
сом на языке Python / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 90
с. — ISBN 978-5-507-45192-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная си
стема. — URL: https://e.lanbook.com/book/292853
10. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное пособие для спо
/ Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-6829-4.—
Текст:
электронный // Лань
:
электронно-библиотечная
система.
— URL:
https://e. lanbook.com/book/153641
11 Катунин, Г. П. Мультимедийные технологии / Г. П. Катунин. — 3-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 644 с. — ISBN 978-5-507-45945-2. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292043
3.2.3. Дополнительные источники
1. Катунин, Г. П. Технологии обработки изображений в программе Dynamic Auto
Painter: учебное пособие для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. —
264 с. — ISBN 978-5-4488-1310-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
РКОБобразование:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/l 08833
2.Основы работы в Photoshop: учебное пособие для СПО /. — Саратов: Профобразо
вание, 2021. — 1380 с. — ISBN 978-5-4488-1004-6. — Текст: электронный // IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102197.html
3. Царик С.В. Основы работы с CorelDRAW ХЗ : учебное пособие для СПО / Царик
С.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. — 332 с. — ISBN 978-5-4488-1005-3. — Текст:
электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.rU/l02198.htm
17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 1
Критерии оценки
Методы оценки
ПК 2.1.
Создавать Созданы элементы дизайна
графического
визуальный
дизайн элементов
пользовательского
элементов
интерфейса в соответствии с
графического
заданными требованиями.
пользовательского
интерфейса.
Демонстрационный экзамен.
ПК 2.2. Подготавливать
графические материалы
для включения в графи
ческий
пользователь
ский интерфейс.
Графические
материалы
подготовлены в соответ
ствии с заданием для вклю
чения в пользовательский
интерфейс.
Демонстрационный экзамен.
ПК 2.3. Устанавливать Установлены права доступа
и разграничивать права к различным разделам сайта
доступа к разделам веб в соответствии с заданием.
ресурса
Демонстрационный экзамен.
ПК 2.4. Собирать ста Для предложенного сайтистику по результатам та(веб-ресурса) с помощью
специализированного
ин
работы веб-ресурса
струментария собрана и си
стематизирована статистика
работы.
Демонстрационный экзамен.
ОК 01. Выбирать спо
собы решения задач
профессиональной дея
тельности
примени
тельно к различным
контекстам.
- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и само
оценка эффективности и ка
чества выполнения профес
сиональных задач
Демонстрационный экзамен.
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и ин
терпретации информа-
- использование различных
источников, включая элек
тронные ресурсы, медиаре
сурсы,
Интернет-ресурсы,
периодические издания по
Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных
работ и заданий учебной и
производственной практики.
Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных ра
бот и заданий учебной и про
изводственной практики.
Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных ра
бот и заданий учебной и про
изводственной практики.
Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных ра
бот и заданий учебной и про
изводственной практики.
Экспертные наблюдения в
процессе выполнения практи
ческих и лабораторных работ.
Экспертное наблюдение, при
выполнении работ по учебной
и производственной практи
кам
1 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля
18
ции, и информацион специальности для решения
ные технологии для профессиональных задач
выполнения задач про
фессиональной
дея
тельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
соб
ственное
профессио
нальное и личностное
развитие, предпринима
тельскую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различ
ных жизненных ситуа
циях.
- демонстрация ответствен
ности за принятые решения
- обоснованность самоанали
за и коррекция результатов
собственной работы;
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.
- взаимодействовать с обу
чающимися, преподавателя
ми и мастерами в ходе обу
чения, с руководителями
учебной и производственной
практик;
- обоснованность анализа
работы членов команды
(подчиненных)
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на госу
дарственном языке Рос
сийской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культур
ного контекста.
- Демонстрировать грамотность
устной и письменной речи, ясность формулирования и из
ложения мыслей
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую по
зицию, демонстриро
вать осознанное по
ведение на основе
традиционных обще
человеческих ценно
стей, в том числе с
- соблюдение норм поведе
ния во время учебных заня
тий и прохождения учебной
и производственной практик,
19
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных от
ношений, применять
стандарты антикор
рупционного поведе
ния
ОК 07. Содействовать
сохранению окружаю
щей среды, ресурсосбе
режению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бе
режливого
производ
ства, эффективно дей
ствовать в чрезвычай
ных ситуациях
- эффективное выполнение
правил ТБ во время учебных
занятий, при прохождении
учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и ис
пользование ресурсосбере
гающих технологий в про
фессиональной деятельности
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохра
нения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и под
держания необходи
мого уровня физиче
ской подготовленно
сти
- эффективность использо
вать средств физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья при
выполнении профессиональ
ной деятельности.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
- эффективность использо
вания в профессиональной
деятельности необходимой
технической документации,
в том числе на английском
языке.
20