ПМн.03 Подготовка интерфейсной графики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОДУЛЯ

ПМн.ОЗ ПОДГОТОВКА ИНТЕРФЕЙСНОЙ ГРАФИКИ

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3,4

2023

1

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией общеобра­
зовательных и гуманитарных дисциплин

Зам. директора по УР

Протокол №

от «¿^//»20р/У г.

Председатель П(Ц)К

_ ъц/"_

Шабанова М.М.

Подпись

3О

ОЯ

ФИО

20/^ г.

Магомедова З.А.

Подпись

ФИО

Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМн.ОЗ Подготовка интерфейсной

графики
разработана на основе требований:

-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.

- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022г.И974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N29569)
с учетом:
-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.

Разработчик:
Рецензенты:

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.02 ПОДГОТОВКА ИНТЕРФЕЙСНОЙ ГРАФИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка интерфейсной графики и соответствующие ему
общие компетенции, и профессиональные компетенции:

1.1.1 Перечень общих компетенций
Код
Формулировка
Знания, умения
компе­
компетенции
тенции
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
Выбирать способы
ОК 01
профессиональном и/или социальном контексте;
решения задач
анализировать задачу и/или проблему и выделять
профессиональной
её составные части; определять этапы решения
деятельности
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
применительно к
информацию, необходимую для решения задачи
различным контекстам
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Использовать
Умения:
определять
задачи
для
поиска
ОК 02
информации; определять необходимые источники
современные средства
информации; планировать процесс поиска;
поиска, анализа и
структурировать
получаемую
информацию;
интерпретации
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации, и
информационные
информации; оценивать практическую значимость
4

технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно­
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности

5

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Использовать средства
физической
культуры
для сохранения и укреп­
ления здоровья в процес­
се
профессиональной
деятельности и поддер-

личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений

Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии, осуществлять работу
с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
6

ОК 09

профилактики
перенапряжения,
жания
необходимого средствами
уровня физической под- характерными для данной профессии
готовленности
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
Пользоваться
произнесенных высказываний на известные темы
профессиональной
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
документацией на
на базовые профессиональные темы; участвовать
государственном и
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
иностранном языках
профессиональные темы;
строить
простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код
ВПД
ПК 2.1.
ПК 2.2.

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональ­
ных компетенций
Подготовка интерфейсной графики
Создавать визуальный дизайн элементов графического пользовательского ин­
терфейса.
Подготавливать графические материалы для включения в графический поль­
зовательский интерфейс.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
разработки графического пользовательского интерфейса в це­
Владеть навыками
лом или отдельных элементов управления по определенному
ранее визуальному стилю;
создания раскадровок анимации интерфейсных объектов;
рисования пиктограмм, включая разработку их метафор;
рисования графических подсказок и другой интерфейсной

7

Уметь

Знать

графики;
подготовки графических материалов для включения в верстку
или программный код в требуемых разрешениях;
оптимизации интерфейсной графики под различные разреше­
ния экрана;
подбора технических параметров интерфейсной графики для
заданного стиля и требований к графическому пользователь­
скому интерфейсу;
обработки графических материалов для включения в верстку
или программный код в требуемых разрешениях;
оценки совокупности графических элементов оформления
графического пользовательского интерфейса на соответствие
техническим требованиям.
оптимизировать интерфейсную графику под различные раз­
решения экрана;
создавать графические документы в программах подготовки
векторных изображений;
рисовать анимационные последовательности и раскадровку;
подбирать графические метафоры, максимально точно соот­
ветствующие назначению разрабатываемого элемента управ­
ления;
подготавливать графические материалы в программах подго­
товки векторных изображений.
правил перспективы, колористики, композиции, светотени и
изображения объема;
общих принципов анимации;
правил типографского набора текста и верстки;
требований целевых операционных систем и платформ к пик­
тограммам и элементам управления;
основы верстки с использованием языков разметки;
основы верстки с использованием языков описания стилей;
технических требований к интерфейсной графике;
техники и методики подготовки графических материалов.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов
306
в том числе в форме практической подготовки

254

Из них на освоение МДК
156
в том числе самостоятельная работа
4
практики, в том числе учебная
72
производственная
72
Промежуточная аттестация
6.

8

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Коды
профессиональных
общих компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

3

4

5

6

ПК 3.1
ОК 1 - ОК 7, ОК 9

Раздел 1. Создание визуаль­
ного дизайна элементов гра­
фического пользовательско­
го интерфейса
Раздел 2. Подготовка графи­
ческих материалов для
включения в графический
пользовательский интерфейс
Учебная практика

72

54

72

54

84

50

84

50

72

72

Производственная практика
(по профилю
специальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:

72

72

ПК 3.2
ОК 1 - ОК 7, ОК 9

ПК 3.1, ПК 3.2
ОК 1 - ОК 7, ОК 9
ПК 3.1, ПК 3.2
ОК 1 - ОК 7, ОК 9

Всего,
час.

6
306

248

Лабораторных, и
практических, занятий

Практики

Самостоятельная
работа

7

Промежуточная
аттестация.

ческой. подготовки

В т.ч. в форме практи­

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

8

Учебная Производственная

9

10

72
72

6
162

104

6
6

72

72

9

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ), междисци­
плинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

1

2

Объем, акад,
ч. / в том чис­
ле в форме
практической
подготовки,
акад. ч.

3

Раздел 1. Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса

4/54/10/4

МДКн. 02.01 Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса

4/54/10/4

Тема 1.1. Введение в
компьютерную графику

Тема 1.2. Векторная гра­
фика

Содержание
1. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики
2. Соответствие цветов и управление цветом. Цветовые модели.
3. Форматы хранения графических изображений
Содержание

2/2

2/6

1. Особенности векторной графики
2. Векторный графический редактор.
3. Приемы работы в векторном графическом редакторе
4. Методы упорядочивания и объединения объектов
5. Особенности рисования кривых
6. 8УО-графика
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторная работа № 1. «Создание изображений с помощью графических примитивов»

2

Лабораторная работа № 2. «Работа с объектами»

2

Лабораторная работа № 3. «Создание изображений из кривых»

2

6

10

Содержание

Тема 1.3. Растровая гра­
фика

1. Особенности растровой графики.
2. Растровый графический редактор
3. Приемы работы с растровым графическим редакторам
4. Разрешение и размер растровых изображений.
5. Способы выделения фрагментов. Трансформация областей.
6. Слои.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Лабораторная работа № 4. «Освоение технологий работы в среде редактора растровой графики»

2

Лабораторная работа № 5. «Тоновая и цветовая коррекция растровых изображений»

2

Лабораторная работа № 6. «Работа со смарт-объектами, слоями. Создание коллажей»

2

Содержание

Тема 1.4. Основы графи­
ческого дизайна

-/6

-/16

1. Композиция в графическом дизайне как основа будущего продукта
2. Средства гармонизации композиции. Единство композиции. Композиционный центр.
3. Основы композиции. Использование модульных сеток в дизайне интерфейсов.
4. Цвет. Цветовой круг. Цветовая гармония. Цвет в дизайне интерфейса.
5. Плоскостная форма. Объёмная форма. Пространственная форма.
6. Перспектива. Использование перспективы.
7. Типографика. Структура шрифта. Композиция в типографике.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

16

Лабораторная работа № 7. «Создание композиции из простых геометрических фигур»

4

Лабораторная работа № 8. «Симметрия, ассиметрия, композиционный центр. Способы создание
перспективы»

4

Лабораторная работа № 9. «Использование модульных сеток»

4

Лабораторная работа № 10. «Цветоведение. Подбор цвета»

2

11

Лабораторная работа №11. «Подбор и работа со шрифтами»
Содержание

2
-/4

1.
2.
3.
4.
Тема 1.5. Создание интерфейсных анимацион­
ных объектов

Анимация. Виды анимации. &1-анимация
Программное обеспечение для создания анимации
Основные принципы раскадровки.
Анимация по ключевым кадрам, запись движения, процедурная анимация, программируемая
анимация.
5. Использование анимации в интерфейсах пользователя
6. Анимация, управляемая состоянием. Анимация, управляемая действием. Интерактивность и
отклик приложения.
7. Анимация интерфейсных объектов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Лабораторная работа № 12. «Создание раскадровок интерактивных элементов интерфейса»

2

Лабораторная работа № 13. «Создание анимации интерфейсных объектов»

2

Содержание

Тема 1.6. Основы разработки дизайна графинеского интерфейса пользователя

-/22

1. Тенденции развития дизайна интерфейса.
2. Основные принципы проектирования интерфейсов
3. Технические требования к интерфейсной графике
4. Пользовательский опыт (ИХ)
5. Пользовательский интерфейс (1Л)
6. Современные принципы информационного дизайна.
7. Основные этапы разработки дизайна графического интерфейса.
8. Выбор визуального стиля дизайна графического интерфейса. Референсы и муборды.
9. Виды макетов: вайфреймы, прототипы, макеты.
10. Программное обеспечение для проектирования интерфейсов
11. Классификация веб-сайтов. Основные компоненты веб-страницы.
12. Адаптивный дизайн сайта.
13. Виды электронной публикации. Проектирование дизайна электронной публикации.
14. Базовые принципы дизайна мобильных интерфейсов.

12

15. Визуализация элементов интерфейса сайта (электронной публикации, мобильного приложения)
16. Дизайн навигации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

22

Лабораторная работа № 14. «Оценка пользовательских интерфейсов»

4

Лабораторная работа № 15. «Определение концепции сайта в зависимости от назначения и целе­
вой аудитории»

4

Лабораторная работа № 16. «Работа с программным обеспечением для разработки дизайна гра­
фического интерфейса»

4

Лабораторная работа № 17. «Разработка эскизов приложения (сайта, публикации)»

4

Лабораторная работа № 18. «Разработка дизайна шапки, системы навигации, подвала для сайта»

2

Лабораторная работа № 19. «Разработка дизайна мобильного приложения: меню (навигация),
главный экран»

2

Лабораторная работа № 20. «Работа с готовыми макетами: анализ, внесение изменений»

2

Индивидуальный проект

10

тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

4

Раздел 2. Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс

34/50

МДКн. 02.02. Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс

34/50

Тема 2.1. Рисование пик­
тограмм, включая раз­
работку их метафор

16/20

Содержание

1.
2.
3.
4.
5.

Использование метафор в дизайне
Иконки и пиктограммы. Виды иконок
Использование цвета и размера при разработке иконок
Особенности дизайна иконок и пиктограмм под различные платформы
Инфографика, виды инфографики

16

13

Тема 2.2. Рисование гра­
фических подсказок и
другой интерфейсной
графики

6. Правила разработки инфографики
В том числе практических и лабораторных занятий

20

Лабораторная работа № 1. «Создание иконок и пиктограмм для сайта»

4

Лабораторная работа № 2. «Разработка иконок и пиктограмм в заданном стиле веб-ресурса или
приложения»

4

Лабораторная работа № 3. «Разработка иконок приложений под различные платформы»

4

Лабораторная работа № 4. «Разработка тематической инфографики»

4

Лабораторная работа № 5. «Разработка инфографики для электронной публикации»

4

Содержание

18/30
18

1. Виды элементов интерфейса.
2. Разработка дизайна модальных окон, слайдеров, паралакс-эффектов
3. Разработка дизайна диаграмм, таблиц, маршрутов, маркеров
4. Рисование графических подсказок
5. Рисование фонов, простых персонажей, карт товаров,
В том числе практических и лабораторных занятий

30

Лабораторная работа № 6. «Рисование графических подсказок и навигационных кнопок»

4

Лабораторная работа № 7. «Разработка дизайна модальных окон, слайдеров, паралакс-эффектов»

4

Лабораторная работа № 8. «Разработка дизайна диаграмм, таблиц, маршрутов, маркеров»

4

Лабораторная работа № 9. «Создание фонов»

4

Лабораторная работа № 10. «Рисование простых персонажей»

4

Лабораторная работа №11. «Рисование карт товаров»

4

Лабораторная работа № 12. «Рисование системы окон для приложения»

4
14

Лабораторная работа № 13. «Подготовка графических материалов к интеграции с интерфейсом»

2

Учебная практика
Виды работ
- оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана;
- создание графических документов в программах подготовки векторных изображений;
- создание анимационных последовательностей и раскадровки;
- подбор графических метафор, соответствующих назначению разрабатываемого элемента управления;
- подготовка графических материалов в программах подготовки векторных изображений;
- разработка графических подсказок;
- размещение в общую композицию всех элементов интерфейсной графики.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ
- рисования пиктограмм, включая разработку их метафор для информационного ресурса по согласованию с заказчиком.
- рисования графических подсказок и другой интерфейсной графики для информационного ресурса по согласованию с
заказчиком разработка графического пользовательского интерфейса в целом или отдельных элементов управления по
определенному ранее визуальному стилю;
- создание раскадровок анимации интерфейсных объектов;
- рисование пиктограмм, включая разработку их метафор;
- рисование графических подсказок и другой интерфейсной графики;
- подготовка графических материалов для включения в верстку или программный код в требуемых разрешениях;
- оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана.
Экзамен по модулю (квалификационный)

72

Всего

306

72

6

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду­
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Информационных систем и ресурсов», «Компьютерной графики»
оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3 рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. • М. Е. Ёлочкин. Основы проектной и компьютерной графики. - Москва: Ака­
демия, 2019.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Забелин Л.Ю. Компьютерная графика и ЗО-моделирование: учебное пособие для
СПО / Забелин Л.Ю., Штейнбах О.Л., Диль О.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. — 258
с. — ISBN 978-5-4488-1188-3. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/106619.html
2. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Д.В. Горденко [и др.].. — Са­
ратов: Профобразование, 2022. — 90 с. — ISBN 978-5-4488-1538-6. — Текст: электронный //
IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122431 .html
3. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной ин­
формации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 793 с.
— ISBN 978-5-4488-1308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образо­
вательной среды СПО РКОЕобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108831
4. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное по­
собие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. — Саратов: Профобразование, 2020.
— 81с. — ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОЕобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/90169
5. Спицина, И. А. Разработка информационных систем. Пользовательский интерфейс:
учебное пособие для СПО / И. А. Спицина, К. А. Аксёнов; под редакцией Л. Г. Доросинского. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный универ­
ситет, 2020. — 98 с. — ISBN 978-5-4488-0768-8, 978-5-7996-2872-7. — Текст: электронный И
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РЛОРобразование: [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/9237О
6. Таранцев И.Г. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Таранцев И.Г..
— Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 69 с. — ISBN 978-5-448816

0781-7, 978-5-4497-0445-0. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/96014.html
7. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации: прак­
тикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жилко, Э. И. Дяминова, Р. Р. Рамазанова. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 131 с. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст: электронный // Элек­
тронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFo6pa3OBaHHe: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/108656
8. Фролов А.Б. Основы web-дизайна. Разработка, создание и сопровождение webсайтов: учебное пособие для СПО / Фролов А.Б., Нагаева И.А., Кузнецов И.А.. — Саратов:
Профобразование, 2020. — 244 с. — ISBN 978-5-4488-0861-6. — Текст: электронный // IPR
SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/96765.html
9. Букунов, С. В. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфей­
сом на языке Python / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 90
с. — ISBN 978-5-507-45192-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная си­
стема. — URL: https://e.lanbook.com/book/292853
10. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное пособие для спо
/ Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-6829-4.—
Текст:
электронный // Лань
:
электронно-библиотечная
система.
— URL:
https://e. lanbook.com/book/153641
11 Катунин, Г. П. Мультимедийные технологии / Г. П. Катунин. — 3-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 644 с. — ISBN 978-5-507-45945-2. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292043

3.2.3. Дополнительные источники
1. Катунин, Г. П. Технологии обработки изображений в программе Dynamic Auto
Painter: учебное пособие для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. —
264 с. — ISBN 978-5-4488-1310-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
РКОБобразование:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/l 08833
2.Основы работы в Photoshop: учебное пособие для СПО /. — Саратов: Профобразо­
вание, 2021. — 1380 с. — ISBN 978-5-4488-1004-6. — Текст: электронный // IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102197.html
3. Царик С.В. Основы работы с CorelDRAW ХЗ : учебное пособие для СПО / Царик
С.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. — 332 с. — ISBN 978-5-4488-1005-3. — Текст:
электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.rU/l02198.htm

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 1

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1.
Создавать Созданы элементы дизайна
графического
визуальный
дизайн элементов
пользовательского
элементов
интерфейса в соответствии с
графического
заданными требованиями.
пользовательского
интерфейса.

Демонстрационный экзамен.

ПК 2.2. Подготавливать
графические материалы
для включения в графи­
ческий
пользователь­
ский интерфейс.

Графические
материалы
подготовлены в соответ­
ствии с заданием для вклю­
чения в пользовательский
интерфейс.

Демонстрационный экзамен.

ПК 2.3. Устанавливать Установлены права доступа
и разграничивать права к различным разделам сайта
доступа к разделам веб­ в соответствии с заданием.
ресурса

Демонстрационный экзамен.

ПК 2.4. Собирать ста­ Для предложенного сайтистику по результатам та(веб-ресурса) с помощью
специализированного
ин­
работы веб-ресурса
струментария собрана и си­
стематизирована статистика
работы.

Демонстрационный экзамен.

ОК 01. Выбирать спо­
собы решения задач
профессиональной дея­
тельности
примени­
тельно к различным
контекстам.

- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и само­
оценка эффективности и ка­
чества выполнения профес­
сиональных задач

Демонстрационный экзамен.

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и ин­
терпретации информа-

- использование различных
источников, включая элек­
тронные ресурсы, медиаре­
сурсы,
Интернет-ресурсы,
периодические издания по

Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных
работ и заданий учебной и
производственной практики.

Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных ра­
бот и заданий учебной и про­
изводственной практики.

Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных ра­
бот и заданий учебной и про­
изводственной практики.

Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных ра­
бот и заданий учебной и про­
изводственной практики.

Экспертные наблюдения в
процессе выполнения практи­
ческих и лабораторных работ.

Экспертное наблюдение, при
выполнении работ по учебной
и производственной практи­
кам

1 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля

18

ции, и информацион­ специальности для решения
ные технологии для профессиональных задач
выполнения задач про­
фессиональной
дея­
тельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
соб­
ственное
профессио­
нальное и личностное
развитие, предпринима­
тельскую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различ­
ных жизненных ситуа­
циях.

- демонстрация ответствен­
ности за принятые решения
- обоснованность самоанали­
за и коррекция результатов
собственной работы;

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

- взаимодействовать с обу­
чающимися, преподавателя­
ми и мастерами в ходе обу­
чения, с руководителями
учебной и производственной
практик;
- обоснованность анализа
работы членов команды
(подчиненных)

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на госу­
дарственном языке Рос­
сийской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культур­
ного контекста.

- Демонстрировать грамотность
устной и письменной речи, ясность формулирования и из­
ложения мыслей

ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую по­
зицию, демонстриро­
вать осознанное по­
ведение на основе
традиционных обще­
человеческих ценно­
стей, в том числе с

- соблюдение норм поведе­
ния во время учебных заня­
тий и прохождения учебной
и производственной практик,

19

учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных от­
ношений, применять
стандарты антикор­
рупционного поведе­
ния
ОК 07. Содействовать
сохранению окружаю­
щей среды, ресурсосбе­
режению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бе­
режливого
производ­
ства, эффективно дей­
ствовать в чрезвычай­
ных ситуациях

- эффективное выполнение
правил ТБ во время учебных
занятий, при прохождении
учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и ис­
пользование ресурсосбере­
гающих технологий в про­
фессиональной деятельности

ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохра­
нения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и под­
держания необходи­
мого уровня физиче­
ской подготовленно­
сти

- эффективность использо­
вать средств физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья при
выполнении профессиональ­
ной деятельности.

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

- эффективность использо­
вания в профессиональной
деятельности необходимой
технической документации,
в том числе на английском
языке.

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.