ОУП.05 Физика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.05. ФИЗИКА
Код и наименование специальности:

34.02.01 Сестринское дело
Квалификация: 08.02.01 Медицинская сестра

Форма обучения -очная
Курс: 1

Семестр: 1,2

2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по учебной работе

ФИО

Подпись
2023г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплиныОУП.05. Физика по
специальности: 34.02.01Сестринское дело
разработана на основе требований:
России
от
12.05.2014
N
502
(ред.
от
24.07.2015)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования
по
специальности
34.02.01
Сестринское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32766)
с учетом:

Приказ

Минобрнауки

- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчики: преподаватель ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж», Отличник
образования РД, Почётный работник сферы образованя РФ.

_______________ У.С. Исмаилов

(подпись)
Рецензенты:____________________________________ ________________

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 .Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.....................................

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины.............................................

7

3. Условия реализации программы дисциплины...............................................

16

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины...............................

17

5 .Лист дополнений и изменений........................................................................

18

3

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Физика
Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для
изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыСПО(ОПОПСПО)набазеосновногооб
щегообразованияприподготовкеспециалистовсреднегозвена.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское
дело.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования,предъявляемыхкструктуре,содержаниюирезультатамосвоенияучебнойдисципли
ны
«Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования
в
пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессиональногообразованиянабазеосновногообщегообразованиясучетомтребованийфеде
ральныхгосударственныхобразовательныхстандартовиполучаемойспециальностисреднегопр
офессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадровиДПОМинобрнаукиРоссииот 17.03.2015№06-259).
Содержание программы «Физика»направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах
научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике
дляобъясненияразнообразныхфизическихявленийисвойстввеществщрактическииспольз
оватьфизическиезнания;оцениватьдостоверностьестественно-научнойинформации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
впроцессеприобретениязнанийиуменийпофизикесиспользованиемразличныхисточнико
винформациии современных информационных технологий;
• воспитание
убежденности
в
возможности
познания
законов
природы,
использованиядостиженийфизикинаблагоразвитиячеловеческойцивилизациищеобходи
мостисотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного
отношения
кмнениюоппонентаприобсуждениипроблеместественнонаучногосодержания;готовност
и к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
• использованиеприобретенныхзнанийиуменийдлярешенияпрактическихзадачповседнев
нойжизни,обеспечениябезопасностисобственнойжизни,рациональногоприродопользова
ния и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении
задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной
4

Предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. Учебная
дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППССЗ).Учебная дисциплина «Физика» входит в состав общеобразовательных учебных
дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего
общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального
образования.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической
науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при
обращении с приборами и устройствами;
-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из- бранной
профессиональной деятельности объективное осознание роли физических компетенций
в этом;
—умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий
дляповышениясобственногоинтеллектуальногоразвитияввыбраннойпрофессиональнойдеятельн
ости;
—умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого
Доступные источники информации;

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
—заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой (JIPIO).
• метапредметных:
-использование различных видов познавательной деятельности для решения физических
задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения,
эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
-использование
основных
интеллектуальных
операций:
постановки
задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации,
выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов
для изучения различных сторон физических объектов, явленийи процессов, с которым
и возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
-умение использовать различные источники для получения физической информации,
оценивать ее достоверность;
-умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:

5

-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной
картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений,
роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для
решения практических задач;
-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и
теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
-владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
-сформированность умения решать физические задачи;
-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия
практических решений в повседневной жизни;
-сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 час, в том числе:
— Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 час.

6

2. Структура и содержание учебной дисциплины
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем часов

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательнаяаудиторнаяучебнаянагрузка(всего)

78

В том числе:

лекции

32

Практические занятия

44

2

Промежуточная аттестация: Дифференцированныйзачёт

7

2.2.Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины«Физика»
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиеработы,самостоят Объем
ельнаяработаобучающихся
часов

Наименование
разделовитем

2

1

4

28/6/18

1семестр

22/4/11

Раздел!.Механика
Тема1.1
Физикавпознани
ивещества,
поля,пространст
ва ивремени

Содержаниеучебногоматериала

Тема
1.2Кинематикама
териальнойточки

Содержаниеучебногоматериала

20/0

1

Чтоизучаетфизика.Органычувствкакисточникинформацииобокружающеммире

1

2

Эксперимент.Закон.Теория.Физическиемодели.Идеяатомизма.Фундаментальныевзаим
одействия

1

4/2/2

3-4

Траектория.Закондвижения.Перемещение.Скорость.Равномерноепрямолинейноедвиже
ние.Ускорение

1

5-6

Прямолинейноедвижениеспостояннымускорением.Свободноепадениетел.Графикизави
симостипути,перемещения,скоростииускоренияотвремениприравнопеременном
движении. Баллистическое движение. Кинематика периодическогодвижения

1

2

Практическоезанятие

7-8

Тема
1.3 Динамика
материальнойточки

3

Уровень
освоения

4/0/2

Содержаниеучебногоматериала
9-10

2

Решениезадачсприменениемформулпрямолинейногодвижения
ПринципотносительностиГалилея.Первый,ВторойиТретийзаконыНьютона

11-12 Гравитационнаясила.Законвсемирноготяготения.Силытяжести,упругости.Вестела.
Сила трения. Применение законов Ньютона. Составление таблицы «Знаю Хочуузнать-Узнал»(приемтехнологииразвитиякритическогомышления).

8

1

1

Тема1.4
Законысохранения

4/2/1

Содержаниеучебногоматериала
13-14 Импульс

1

материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа
силы.Потенциальнаяэнергиятелапригравитационномиупругомвзаимодейст

ВИЯХ

15-16 Кинетическая

энергия. Мощность. Закон сохранения механической
энергии. Абсолютнонеупругоеиабсолютноупругоестолкновения

1

2

Практическоезанятие

2

17-18 Решениезадачсприменениемзаконовизменениямеханическойэнергии
Тема
1,5Динамикап
ериодического
движения

Содержаниеучебногоматериала

Тема
1 .бСтатика

Содержаниеучебногоматериала

2/0/3

21

1/0/2

2
1/0/1

Содержаниеучебногоматериала
22

1

Условияравновесиядляпоступательногоивращательногодвижения.Центртяжести(центр
масс)системыматериальныхточекитвёрдоготела

Самостоятельная работаобучающихсяв виденаписания эссе:«Условия
физиологическогоипсихологического равновесиячеловека»

Тема
1,7Релятивистсаям
еханика

1

19-20 Движениетелвгравитационномполе.Динамикасвободныхколебаний.Колебательнаясист
емаподдействиемвнешнихсилщезависящихотвремени.Вынужденныеколебания.Резона
нс

Постулатыспециальнойтеорииотносительности.Относительностьвремени.Замедление
времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь энергииимассы

9

1

18/4/11

Раздел!. Молекулярнаяфизика
Тема
2.1 Молекулярнаяс
труктуравещества
Тема
2.2 Молекулярнокинетическаятеор
ияидеальногогаза

Содержаниеучебногоматериала

Тема
2.3Термодинамика

Содержаниеучебногоматериала

2/0/1

23-24 Массаатомов.Молярнаямасса.Агрегатныесостояниявещества

1

2/0/2

Содержаниеучебногоматериала

1

25-26 Основноеуравнениемолекулярно-кинетическойтеории.УравнениеКлайперонаМенделеева.Изопроцессы.Составлениетаблицы«Знаю-ХочуузнатьУзнал»(приемтехнологииразвитиякритическогомышления).

4/2/2

27-28 Внутренняяэнергия. Работагазаприизопроцессах. Первыйзаконтермо динамики

1

29-30 Адиабатическийпроцесс.Тепловыедвигатели.Второйзаконтермодинамики

1
2

Практическоезанятие

2

31-32 Решениезадачсприменениемзаконовтермодинамики

Тема2.4
Жидкостьипар

2/2/2

Содержаниеучебногоматериала

33

Испарение.Конденсация.Давлениенасыщенногопара.Влажность воздуха

1

34

Кипениежидкости.Поверхностноенатяжение.Смачивание,капиллярность

1

10

34/10/23

2семестр
Тема
2.5Твёрдоетело
Тема
2.6Механическиев
олны.Акустика

2/0/2

Содержаниеучебногоматериала
Содержаниеучебногоматериала

6/0/3

РазделЗ.Электростатика
Тема
3.1Си
лы
электромагнитного
взаимодействиянеп
одвижныхзарядов
Тема
3.2Энергия
электромагнитного
взаимодействиянеп
одвижныхзарядов

1

35-36 Механическиесвойстватвердыхтел.Распространениеволнвупругойсреде.Периодические
,стоячие,звуковыеволны.Высотазвука.ЭффектДоплера.Тембр,громкостьзвука
2/0/1

Содержаниеучебногоматериала

1

37-38 Электрическийзаряд.Квантованиезаряда.Электризациятел.Законсохранениязаряда.Зак
онКулона.
Равновесиестатическихзарядов.Напряжённостьэлектростатическогополя.Линиинапря
жённости электростатического поля. Принципсуперпозицииэлектростатическихполей

4/0/2

Содержаниеучебногоматериала
сил электростатического поля. Потенциал электростатического
поля.Электрическоеполеввеществе.Диэлектрикиипроводникивэлектростатиче
скомполе
41-42 Распределениезарядовпоповерхностипроводника.Электроёмкостьуединённогопроводн
ика.Электроёмкостьисоединенияконденсатора.Энергияэлектростатического

39-40 Работа

11

1

1

поля

12/4/6

Раздел4.Электродинамика

Тема
4.1 Постоянны
й
электрическийток

4/2/2

Содержаниеучебногоматериала

43-44 Электрический ток. Сила тока. Источник тока. Источник тока в электрической
цепи.ЗаконОмадляоднородногопроводника(участкацепи)
Сопротивлениепроводника.Зависимостьудельногосопротивленияпроводниковиполупр
оводниковоттемпературы.Сверхпроводимость.Соединенияпроводников.Расчётсопроти
вленияэлектрическихцепей

1

45-46 ЗаконОмадлязамкнутойцепи.Расчётсилытокаинапряжениявэлектрическихцепях.Измер
ение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока. ЗаконДжоуляЛенца.
Передача
мощности
электрического
тока
от
источника
к
потребителю. Электрическийтокврастворахи расплавахэлектролитов

1

2

Практическоезанятие

2

47-48 Решениезадачсприменениемформулдляопределениясилытокаинапряжениявэлектричес
кихцепях

Тема
4.2Магнетизм

4/0/1

Содержаниеучебногоматериала

49-50 Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Магнитное
поле.Действиемагнитногополянапроводникстоком.Рамкастокомводнородноммагнитно
мполе.Действиемагнитногополянадвижущиесязаряженныечастицы

1

51-52 Массспектрографициклотрон.Пространственныетраекториизаряженныхчастицвмагнитномп
оле.Взаимодействиеэлектрическихтоков.
Магнитныйпоток.Энергиямагнитногополятока.Магнитноеполеввеществе.Ферромагнет
изм

1

12

(приемтехнологииразвитиякритическогомышления).
Тема
4.3 Эл ектромагнетиз
м

2/0/1

Содержаниеучебногоматериала
53-54 ЭДСвпроводнике,движущемсявмагнитномполе,Электромагнитнаяиндукция.Способып
олучения индукционноготока.
Опыты Генри. Использование электромагнитной индукции.
Генерированиепеременногоэлектрическоготока.Передачаэлектроэнергиинар
асстояние
Содержаниеучебногоматериала

Тема4.4
Цепипеременноготок
55-56 Резистор цепипеременноготока. Конденсаторвцепипеременноготока.
а
Катушкаиндуктивностивцепипеременноготока.Свободныегармоническиеэлектромагн
итные колебания в колебательном контуре. Колебательный контур в
цепипеременноготока.
Примесный
полупроводник
составная
часть
элементов
схем.
Полупроводниковыйдиод.Транзистор

1

2/2/2

1

2

Практическоезанятие

2

57-58 Решениезадачсприменениеформулдлявычислениямощностипеременноготока,электроё
мкостиконденсаторов,напряжённостиэлектрическогополя
12/2/6

Раздел5Электромагнитноеизлучение

Тема5.1 Излучен
ие и
прёмэлектромаг
нитныхволнради
о-иСВЧдиапазона

4/0/1

Содержаниеучебногоматериала
59-60 Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн.
Энергия,переносимаяэлектромагнитнымиволнами

1

61-62 Давлениеиимпульсэлектромагнитныхволн.Спектрэлектромагнитныхволн.РадиоиСВЧ-волнывсредствахсвязи.Радиотелефоннаясвязь,радиовещание

1

13

Тема
5.2Геометрическаяо
птика

4/0/1

Содержаниеучебногоматериала
63-64 ПринципГюйгенса.Отражениеипреломлениеволн.Дисперсиясвета.Построениеизображе
нийиходалучейприпреломлении света.Линзы.

1

65-66 Собирающие линзы. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула
тонкойсобирающейлинзы.Рассеивающиелинзы.
Изображениепредметаврассеивающейлинзе. Фокусное расстояние и оптическая сила
системы
из
двух
линз.
Человеческийглазкакоптическаясистема.Оптическиеприборы,увеличивающиеуголзрен

1

ИЯ

Тема
5.3Волноваяо
птика

2/0/2

Содержаниеучебногоматериала

1

67-68 Интерференцияволн.Взаимноеусилениеиослаблениеволнвпространстве.Интерференци
яидифракциясвета.Дифракционнаярешётка

Содержаниеучебногоматериала
Тема5.4Квантовая
теорияэлектромагни 69-70 Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой
тного
дуализм.Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома
излучен иявещества
водорода-Поглощениеиизлучениесветаатомом.Лазер.Электрическийразрядвгаз
ах
Практическоезанятие

2/2/2

Разделб.Физикавысокихэнергий

6/2/4

Содержаниеучебногоматериала
Тема6.1
Физикаатомногоядра 71-72 Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная
радиоактивность.Закон радиоактивного
распада.
Искусственная
радиоактивность. Использованиеэнергииделенияядер. Ядернаяэнергетика

4/2/2

14

1

2

1

1

73-74 Термоядерныйсинтез.Ядерноеоружие.Биологическоедействиерадиоактивныхизлучени
й
2

Практическоезанятие

2

75-76 Решениезадачсприменениемформулэнергийсвязиизаконарадиоактивногораспададлявы
числения энергий выделяемых приделении ядер
2/0/2

Содержан иеучебногоматериала
Тема6.2
Элементарныечастиц
ы
Дифференцированныйзачетпофизике

2

44

2 семестр

Всего
Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:1ознакомительный(узнаваниеранееизученных объектов,свойств);
2 -репродуктивный(выполнениедеятельностипообразцу,инструкцииилиподруководством);
3 -продуктивный(планированиеисамостоятельноевыполнениедеятельности,решениепроблемныхзадач).

15

78

з. Условияреализацииучебнойпрограммыдисциплины
Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Программареализуетсявкабинетефизикииастрономии№300а(кафедрамедицинскойибиоло
гической физики,биокорпусаИГМУ).
Оборудованиеучебногокабинета:
- рабочееместопреподавателя;
- рабочиеместастудентов;
- шкафдляхраненияучебно-методическойдокументации.
Техиическмесреб>с>иваобученмя.лабораторныеустановки,таблицы,класснаядоска.

Информационноеобеспечениеобучения
Переченьрекомендуемыхучебныхизданий,Интернет-ресурсов,дополнительнойлитературы
Основныеисточники:
1. Касьянов,В.А.Физика.Базовыйуровень.10класс:учебникЛЗ.А.Касьянов.-11-еизд.,стереотип.
-Москва:Просвещение, 2022.-301с. (30 экз.)
2. Касьянов,В. А.Физика.Базовыйуровень.11класс:учебник/В.А.Касьянов.-10-еизд.,стереотип.
-Москва:Просвещение, 2022.-288с. (30 экз.)
Дополнительныеисточники:
1.Федорова,В.Н.Физика: учебник/ФедороваВ.Н.,ФаустовЕ.В.-2-еизд.,перераб.идоп. - Москва
: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 400 с. - ISBN 978-5-9704-5203-5. - Текст
:электронный//ЭБС"Консультантстудента" : [сайт] .URL:https.7/www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970452035 .htm 1
Интернет-ресурсы:
1. ЕЛИНОЕОКНОДоступакинформационньшресурсамЬнр :/Аутс1о\у.ес1и.ги/.
«Единоеокнодоступ к образовательнымресурсам"(ИС "Единоеокно ")
2. ЭБС«КонсультантстудентаСПО»(подпискасО 1.11.2021 г.поЗ 1.10.2022г.)Электроннаябиблиотекасреднегоспециальногоучебногозаведения ЬНр://улу\у.тес1со11еаеНЬ.г
и.
3. ЭБС«Лань»(подпискас15.01.2021г.по15.01.2022г.)-доступпредоставляетсяк75
изданиямгуманитарногоблока(позаявкеКафедрыклинической,социальнойпсихологииигумани
тарныхнаук иСПО)ЬНр://е.1апЬоок.сот/.
4. ЭБС«1РКЬоокз»(подпискас01.03.2021 г.поО 1.03 ■2022r.)-https://www.iprbookshop.ru/ .
5. ЭлектроннаябиблиотечнаясистемаЭБСЛРКЬоокзЬНрзУАууулулргЬоокзЬор.ги/
6. https//fiz. 1 зер1етЬег.ги(учебно-методическаягазета«Физика»).
7. \у\улу.куап1.тссте.ги(научно-популярныйфизико-математическийжурнал«Квант»).
8. \у\у\у.5с11оо1-со11ес0оп.ес1и.ш(Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов).
9. \ууду.ги/Ьоок(Электроннаябиблиотечнаясистема).
10. www.fcior.edu.ги(Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов).

16

4. Контрольиоценкарезультатовосвоениядисциплины
Контрольиоценкарезультатовосвоениядисциплиныосуществляетсяпреподавателемвпроцессе
проведения
практических
занятий,
тестирования,
а
также
выполнения
студентамииндивидуальных заданий.

Формыиметодыконтроляиоценкире
зультатовобучения

Результатыобучения

- сформированностьпредставленийороли
иместефизикивсовременнойнаучнойкар
тинемиращониманиефизической
сущности
наблюдаемых
воВселеннойявлений,ролифизикивформ
ировании
кругозора
ифункциональнойграмотностичеловека
длярешенияпрактическихзадач;
- владение
основополагающимифизическими
понятиями,закономерностями,законами
итеориямщуверенноеиспользованиефиз
ическойтерминологииисимвол ики;

- оценка
результатов
при
решении
примеровиприкладныхзадачвобластипрофе
ссиональнойдеятельности;
- тестирование

- оценкаправильностииточностизнанияоснов
ных физическихпонятий;
- оценка
результатов
индивидуальногоконтроляприрешениипри
меровизадач;
- оценкаустныхответовназанятиях;
результатов
- владениеосновнымиметодаминаучногоп - оценка
выполненияиндивидуальныхдомашнихзада
ознания,используемымивфизике:наблю
ний;
дением,описанием,измерением,экспери
- оценка
результатов
работы
ментом;
напрактическихзанятиях
- уменияобрабатыватьрезультатыизмерен - оценкавыполнениярефератов,проектов,тип
овыхрасчетов
ий,обнаруживатьзависимостьмеждуфиз
ическимивеличинами,объяснятьполучен
ныерезультатыи
делатьвыводы;
- сформированность
умения
- оценкарезультатовработыназанятияхивыпо
решатьфизическиезадачи;
лнениядомашнихзаданий
- сформированностьуменияприменятьпол - оценкарезультатовработыназанятияхивыпо
лнениядомашнихзаданий;
ученныезнаниядляобъясненияусловийп
ротеканияфизическихявленийвприроде, - тестирование
профессиональнойсфереидляпринятияп
рактических
решенийвповседневнойжизни;
- сформированность
- оценкарезультатовработыназанятияхивыпо
лнениядомашнихзаданий
собственнойпозициипоотношениюкфиз
ическойинформациищолучаемойизразн
ых
источников.

17

5. Листдополненийиизменений
Дополненияиизменения,вносимыеврабочуюпрограммуучебнойдисциплины
«Физика»на2022-2023учебныйгод

Врабочуюпрограммувносятсяследующиеизменения(дополнения):

1. Актуализированпереченьрекомендуемыхучебныхизданий.

18

Тематическийпланучебнойдиспиплины Физика
(общеобразовательнаяподготовка)
№п/п
Лек Пр.
ции зан
1

2
3

4

5
6

7

8

9
10

И
12

Чтоизучаетфизика.Органычувствкакисточникинформацииоб
окружающеммире.
Эксперимент.Закон.Теория.Физическиемодели.
Фундаментальныевзаимодействия
Траектория.Закондвижения.Перемещение.Скорость.Равномерное
прямолинейноедвижение.Ускорение
Прямолинейноедвижениеспостояннымускорением.Свободноепадениетел
. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения
отвремениприравнопеременномдвижении.Баллистическоедвижение.
Кинематикапериодическогодвижения
1 Решениезадачсприменениемформулпрямолинейногодвижения
ПринципотносительностиГалидея. Первый, ВторойиТретийзаконы
Ньютона
Гравитационнаясила.Законвсемирноготяготения.Силытяжести,
упругости.Вестела.Силатрения.ПрименениезаконовНьютона
Импульсматериальнойточки.Законсохраненияимпульса.Работасилы.
Потенциальнаяэнергиятелапригравитационномиупругомвзаимодействия
X
Кинетическаяэнергия.Мощность.Законсохранениямеханическойэнергии.
Абсолютнонеупругоеиабсолютноупругоестолкновения
2 Решениезадачсприменениемзаконовизменениямеханическойэнергии
Движениетелвгравитационномполе.Динамикасвободныхколебаний.
Колебательнаясистемаподдействиемвнешнихсил,независящихотвре
мени.Вынужденныеколебания. Резонанс
Условияравновесиядляпоступательногоивращательногодвижения.Центр
тяжести(центрмасс)системыматериальныхточекитвёрдоготела
Постулаты специальной теории относительности. Относительность
времени.Замедлениевремени.Релятивистскийзаконсложенияскоростей.
Взаимосвязьэнергииимассы
Массаатомов.Молярнаямасса.Агрегатныесостояниявещества

14

15
16

3
17
18

Темы

Основноеуравнениемолекулярно-кинетическойтеории.У равнение
Клайперона-Менделеева.Изопроцессы
Внутренняяэнергия.Работагазаприизопроцессах.Первыйзакон
термодинамики
Адиабатическийпроцесс.Тепловыедвигатели.Второйзаконтермодинамики
Решениезадачсприменениемзаконовтермодинамики
Испарение.Конденсация .Давление насыщенногопара.Влажностьвоздуха

Кипениежидкости.Поверхностноенатяжение.Смачивание,капиллярность

19

Часы
Лек Пр.
ции зан

1
1

2

2

2
2
2
2
2
2
2
1
1

2
2

2
2
2

1

1

материальнойсреде
Итогоза1-йсеместр
Механическиесвойстватвердыхтел.
1
Распространениеволнвупругойсреде.Периодические, стоячие, звуковые
волны.Высотазвука.ЭффектДоплера.Тембр,громкостьзвука
Электрическийзаряд.Электризациятел.Законсохранениязаряда.Зако
2
нКулона.Равновесиестатическихзарядов.
Напряжённость электростатического поля. Линии
напряжённостиэлектростатическогополя.Принципсуперпозицииэлектростати
ческих
полей
Работасилэлектростатическогополя.Потенциалэлектростатическогополя.
Электрическоеполеввеществе.Диэлектрикиипроводникивэле
3
кгростатическомполе
Распределение зарядов по поверхности проводника.
Электроёмкостьуединённогопроводника.Электроёмкостьисоединения
4
конденсатора.
Энергияэлектростатическогополя
Электрическийток.Силатока.Источниктока.Источниктокав
электрическойцепи.ЗаконОмадляоднородногопроводника(участкацепи).
5
Сопротивление проводника. Зависимость удельного
сопротивленияпроводниковиполупроводниковоттемпературы.Сверхп
роводимость.Соединенияпроводников.Расчётсопротивленияэлектриче
скихцепей
Закон Ома для замкнутой цепи. Расчёт силы тока и напряжения
вэлектрическихцепях.Измерениесилытокаинапряжения.Тепловое
6
действиеэлектрическоготока.ЗаконДжоуляЛенца.Передачамощностиэлектрическоготокаотисточникакпотребителю
.Электрическийтокв
растворахирасплавахэлектролитов
Решениезадачсприменениемформулдляопределениясилытокаи
1
напряжениявэлектрическихцепях
Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического
тока.Магнитноеполе.Действиемагнитногополянапроводникстоком.Рамкасто
7
комводнородноммагнитномполе.Действиемагнитногополяна
движущиесязаряженныечастицы
Масс-спектрограф
и
циклотрон.
Пространственные
траектории
заряженныхчастицвмагнитномполе.Взаимодействиеэлектрическихтоков.Ма
8
гнитныйпоток.Энергиямагнитногополятока.Магнитноеполеввеществе.
Ферромагнетизм
ЭДСвпроводнике,движущемсявмагнитномполе,Электромагнитнаяиндукция.С
пособыполученияиндукционноготока.ОпытыГенри.
9
Использованиеэлектромагнитнойиндукции.Генерированиепеременного
электрическоготока.Передачаэлектроэнергиинарасстояние
Резисторцепипеременноготока.Конденсаторвцепипеременноготока.
Катушкаиндуктивностивцепипеременноготока.Свободные
гармонические электромагнитные колебания в колебательном
10
контуре.Колебательныйконтурвцепипеременноготока.
Полупроводниковыйдиод.Транзистор
20

28

6

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Решениезадачсприменениеформулдлявычислениямощности
переменноготока,электроемкостиконденсаторов, напряжённости

21

2

И

12
13

14

15

16

17

18

электрическогополя
Электромагнитныеволны.Распространениеэлектромагнитныхволн.
Энергия,переносимаяэлектромагнитнымиволнами
Давлениеиимпульсэлектромагнитныхволн.Спектрэлектромагнитных
волн.Радио-иСВЧволнывсредствахсвязи.Радиотелефоннаясвязь,радиовещание
ПринципГюйгенса.Отражениеипреломлениеволн.Дисперсиясвета.
Построениеизображенийиходалучейприпреломлениисвета.Линзы
Собирающиелинзы.Изображениепредметавсобирающейлинзе.Формулатон
койсобирающейлинзы.Рассеивающиелинзы.Изображениепредметаврассеи
вающейлинзе.Фокусноерасстояниеиоптическаясиласистемыиз
двухлинз.Человеческийглазкакоптическаясистема.Оптическиеприборы.
У величивающиеуголзрения
Интерференцияволн.Взаимноеусилениеиослаблениеволнвпространстве.
Интерференцияидифракциясвета.Дифракционнаярешётка
Тепловоеизлучение.Фотоэффект.Корпускулярноволновойдуализм.Волновыесвойствачастиц.Строениеатома.Теорияат
омаводорода.
Поглощениеиизлучениесветаатомом.Лазер. Электрическийразрядвгазах
Составатомногоядра.Энергиясвязинуклоноввядре.Естественная
радиоактивность. Закон радиоактивного распада.
Искусственнаярадиоактивность.Использованиеэнергииделенияядер.Ядернаяэ
нергетика
Термоядерныйсинтез.Ядерноеоружие.Биологическоедействие
радиоактивныхизлучений
Решениезадачсприменениемформулэнергийсвязиизакона
3 радиоактивногораспададлявычисленияэнергийвыделяемыхприделенииядер

Дифференцированныйзачёт
Итогоза2-йсеместр
Всегочасовпоплану:теоретические/практические
ИТОГО

22

1

1
2

2

2

2

2

2
2

2
8
14

36
64
713



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.