ОГСЭ.02 История

' ПНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЗ.02 История

I ’од и наименование профессии /специальности:
40.02.03 Право и судебное администрирование

' валификация выпускника: специалист по судебному администрированию

О рма обучения:

очная

Курс:

2

С пестр:

3

2021 г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной(цикловой) комиссией

Зам. директора по У.Р.
Шабанова МАЛ.

Протокол №/6т «/££»

20^-/ г.

Подпись

Председатель П(Ц)К

г.

,Давлятбекова М.М

Подпись

ФИО

ФИО
2о/г.

Рабочая программа ОУДп.Ю. ПРАВО по специальности 40.02.03 Право и судебное
дминистрирование_разработана на основе требований:
- Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 513"Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 40.02.03 Право и судебное
администрирование" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2014 N 33360)
с учетом:
- профиля получаемого образования,
примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2021/2022 учебный год.
Разработчик: преподаватель

Рецензенты/ эксперты:

Багом едова Р.Х.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДПС! ЩПЛИНЫ...........................................................................................................................

1.1. Область применения программы.......................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ГШССЗ/ППКСЗ):...................................................................................................
1.3. Цели и за;щчи дисциплины, результаты освоения дисциплины:...................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................
2.1 Ооъем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................

2.2 4 ^магический план и содержание учебной дисциплины.................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................
3.1' рсбования к минимальному материально-техническому обеспечению.......................

4.1

'Ii; ормационное обеспечение обучения................
ОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по специальности:
СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.Программа может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. М'? то

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образо) отельной программы:

Учебная дисциплина изучается в цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе
основ 'его общего образования с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина входит в состав обязательной предметной области ФГОС
средн .-; т общего образования.
1.3. Г

I п задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Изуч

е Истории направлено на достижение следующих целей:

Обща характеристика учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров
соде
н ' 1я учебного предмета:
воспит ше патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
; человека, демократическим принципам общественной жизни;

cbooi.

освой:
их вз

знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в
освязи и хронологической последовательности;

овлад ■ чс элементарными методами исторического познания, умениями работать с
разль ,1ми источниками исторической информации;
форм;
кулю

вание ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
тми, религиозными, этно - национальными традициями;

прим 'цис знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм ■ |1 -пиостей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обще с с, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
предо .1 целям других народов и стран.
•
воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
миро: ззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
СЛО71,- аихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и
сопи, пых установок, идеологических доктрин;

• раз rue способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
соврс: иного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей

pcani
миро;

ти, соотносить свои взгляды
ренческими системами;

и

принципы

с

исторически

возникшими

• ос -пне систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целое гпого представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овл . чие умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
истор зской информации;

• фо[
с точ
истор
проб. : 1

звание исторического мышления - способности рассматривать события и явления
р -ния их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
тих событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
;м прошлого и современности.

Задачи программы: показать основные линии исторического движения к современному
миру..
пенить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как
истор:-и -ское наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация
истор - ■ ого материала предоставляет школьникам возможность не только рационально,
но п
- онально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя
звене
I спи поколений.

граж;
то. т
и 1 ■'
вт
мс:
ха; а

'найми задачами исторического образования являются формирование у учащихся
гой
позиции,
национальной
идентичности,
воспитание
патриотизма,
>сти. Обучающиеся должны также освоить периодизацию отечественной истории
, ать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации
ких источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи
торическими явлениями, реконструировать исторические события, давать
. тику историческим деятелям и составлять их биографию.

сносе

ый план выдвигается компетентный подход, обще учебные умения, навыки и
.ятельности.

ОС

- :ые умения, навыки и способы деятельности.

В "■
базоь

.те изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования
зовне ученик должен:

знгпг

мать:

от

;е факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
юй и всемирной истории;

• -

-ацию всемирной и отечественнойистории;

• со

иные версии и трактовкиважнейших

на

проблем отечественной и всемирной

ИСТО]'

• шт

• (-

-окую обусловленность современных общественных процессов;

' сти исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уме л

• ’

ь поиск исторической информации в источниках разного типа;

ав-: :

ски анализировать источник исторической информации (характеризовать
сточника, время, обстоятельства и цели его создания);

; ровать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
га. таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

'ть в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
■' ие объяснения;
1ивать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
’с рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
зать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
:о обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
гзлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
ецензии;
тгь приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

.пня собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
ической обусловленности;

зания навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
лльной информации;

ения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
оциального поведения;
1ия себя как представителя исторически сложившегося
оного, конфессионального сообщества, гражданина России.

гражданского,

i .ie результаты:

: ie своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
\т группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения
гву,
чувства гордости за свою Родину.
Прошлое и настоящее
нального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
гории. языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
зонального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

■ гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав
человека. Развитие морального сознания и компетентности в решении
проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
iM поступкам, умение выбирать линию поведения в соответствии с
■и
гуманизма
и исходя из представлений о возможных исторических
нях;

сление
социально-нравственного
опыта
предшествующих
поколений,
ъ к определению своей позиции и ответственному поведению в
м обществе: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
ие культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других

наро:
до jx
OTIIOi

толерантность:
ельного

формирование

осознанного,

уважительного

и

к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гр? ж.

й позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

Росс г
ДОСТН

' народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
нём взаимопонимания;

- НО'
СОРОС

с.
обгстс
II

\

- фор
Ч ■
г

не важности образования, в том числе исторического, для социализации
чго человека, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
- ванию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
Hi на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
ни, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
йчивых познавательных интересов
зание у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре
ва, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки
' западной и восточной культуры;

I1

"с роли социально активной личности в истории;

Ч)

У1'

- зание коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
ми, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
чедовательской, творческой и других видах деятельности;

р

■ эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
ира, творческой деятельности эстетического характера.

- '

с

?

■

- СI
У"

I!
ТС '
Д.

К '
ро
I

II

в

М ■
р:

г
л
о

ость сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
йцественную и др.;

а умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
акты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать
:вать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в
.материалы на электронных носителях, осознанное владение логическими
. определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и
чии на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
вых связей;

о"

г

етные результаты:

>сть решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), владеть устной и
речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать
I, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

■: ь к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
ного взаимодействия в школе и социальном окружении. Определять цели,
: ь функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение
руппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
своё мнение;

- фп
ГЦТ'ДС i
ДС5
сс

ование у подростков умения определять цели своей деятельности и
: ь её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной
i n и способы решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и

пр

осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
ого внимания; вносить необходимые коррективы;

- VM'
за; ■'

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
биективную трудность и собственные возможности её решения;

ра<'<

г
устанавливать
причинно-следственные
связи;
строить логическое
■е, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

М('

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
хсмы для решения учебных и познавательных задач;

0” ■
ко

ование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТюсти).

п

■io результаты:

- ■
Ч'
О

:е целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
ia как необходимой основой для миропонимания и познания современного

И''
Cl

ость применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
го анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
сти;

СО'
нс
I!
и

изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
lx источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
анализ исторических источников, выявление предпосылок и причин
х событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп
ких личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;

Л1.

.не опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
народов в истории своей страны и человечества в целом;

и

ость применять исторические знания для выявления
IX и культурных памятников своей страны и мира.

-

и

сохранения

пр"

апие умения рассматривать исторические процессы в развитии, определяя
апы и особенности развития, результаты;

- в:.:
О
ГГ
(]
д

а умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя
особенное;
систематизировать историческую
информацию;
решать
■ ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её
■ть и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам,
и исторических личностей.

Тем

•ий план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

На
раз.'

пне
гем

Вр
II
3

Содержание учебного материала и
практические работы,самостоятельная
работа обучающихся
Введение.Почему мы изучаем историю.
Россия на рубеже 19-20вв.

Лек. Объем Уровень
часов освоения

2

2

1

2

2

1

6

1

СКОЕ
Россия на рубеже 19-20вв.

Самостоятельная работа.Россия на
рубеже 19-20вв.
Г-

тское

1

ство

Советское общество в 19201930гг.Образование и развитие СССР.

2

2

1

1
3

Гл
I

СКОЕ

ия в
' ЩПЙ

Индустриализация в СССР.

2

2

Коллективизация сельского хозяйства в
СССР в конце 1920-1930гг.

2

2

2

2

2

2

2

2

Советское общество в 19201930гг.Образование и развитие
СССР.Коллективизация сельского
хозяйства в СССРв конце 1920-1930гг.

Культурная жизнь в СССР в 1920-1930гг.

Общественно-политическая жизнь СССР в
1930г.
Политические процессы и массовые
репрессии.
Внешняя политика СССР в предвоенные
годы( 193 6-1941 гг.)

и

:ское

3/

I
О
У

Г

ИКАЯ
ЗЕИНА
941-

Культурная жизнь в СССР в 1920-1930гг.
Общественно-политическая жизнь СССР в
1930г.
Политические процессы и массовые
репрессии.
Внешняя политика СССР в предвоенные
годы( 1936-1941гг.)

СССР в годы Великой Отечественной
войны( 1941-1945гг.)

2

2

2

2

2

2

4

2

1
2

Начало Великой Отечественной
войны.Военные действия 1941г.Битва за
Москву.

2

Самостоятельная работа: Начало Великой
Отечественной войны.Военные действия
1941г.Битва за Москву.
н!
3

CKOE

Начало Великой Отечественной
войны.Военные действия 1941г.Битва за
Москву.
Военные действия в 1942-1943гг.Коренной
перелом в Великой Отечественной войне.

Основные события Великой Отечественной
Войны в 1944-1945гг.Разгром
милитаристской Японии.Завершение
Второй мировой войны.Значение победы
СССР.
I”

CKOE

Военные действия 1941г
Основные события Великой Отечественной
Войны в 1944-1945г.Разгром
милитаристской Японии.Завершение
Второй мировой войны.Значение победы
СССР.

6

2

2

2

2

И! 0Г0

CKOE

Восстановление и развитие хозяйства СССР
в послевоенные годы(1945-1953гг.).

1

2
2

2

1

4

Самостоятельная работаВЕЛИКАЯ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.
< ГСКИЙ
вые
iie
1.1945ЗР в

2

2

6

2

2

1

Общественно-политическая жизнь страны в
1945-1953гг.

2

2

Внешняя политика СССР в 19451953гг.»Начало холодной войны.»

2

2

4

2

Общественно-политическая жизнь страны в
1945-1953гг.
Внешняя политика СССР в 1945-1953гг.
1

«Начало холодной войны»

Общественно-политическая жизнь СССР в
середине 1950-начале! 960гг.Н.С.Хрущев.

1

2

2

Самостоятельная работа:Общественнополитическая жизнь СССР в середине 1950начале! 960гг.Н.С.Хрущев.
Зачет
ИТОГО

6

72(48+24)

3.

"Н1Я РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.02.История

3.'

чшя к минимальному материально-техническому обеспечению

У’

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

in-

чч учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории; мастерских
ирено, лабораторий не предусмотрено

С
а.
к

ше учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, карты,
иные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные
торинга учебных знаний),рабочие места по количество обучающихся;

р’

то преподавателя ;методические разработки уроков и мероприятий.

3

‘дуемая литература для студентов и преподавателей.

Г'

комендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

л

С

тература

/
с

С, Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф.
— М., 2016г.

/
е
у

Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
научного, социально-экономического профилей: 2ч: учебник для студ.
сред.проф. образования — М., 2017г..

/
с
у

1., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы:
ю для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2018г.

]
1

'., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран
ерики. XX век: в Зч. 4.2. 1945-2000. - М„ 2018.

.Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. - М., 2020.
С

‘эым. Страницы истории. - М., 2017.

С

.. ЗагладинН.В.История (базовый уровень). 10 класс. - М., 2020.

/

М., Данилов А.А. и др. История. 10 класс. - М.: Просвещение. 2016.

1'

г"борник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. —

I

царства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2017.

Д

”ателей

('
Г

- закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
едерации».

Г'
(!
о

'чстерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
о государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
>.

Г'
и
у
(■

ютерства образования и науки РФ от 29.12,2014 №1645 «О внесении
; . !риказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об
федерального государственного образовательного стандарта среднего
щего образования».

Г
/
I
с
з
г

’ртамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
э науки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации
еднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
сссионального образования на базе основного общего образования с учетом
ОС и получаемой профессии или специальности среднего
ыюго образования».

Г

.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. - М., 2016.

Г
е

Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции
ика истории. - М., 2015.

I

. История для профессий и специальностей технического, естественно>ально-экономического профилей. Методические рекомендации. - М., 2013.

I

ни. 1900-1946 гг.: кн.для учителя//под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова -

I

А

с

зого учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник
2015. - №13.-С. 10-124.

У

io материалы по предмету «История»

I

не «История России с древнейших времен до начала XVIII века»
«'
«'

«'

<

.

зление Ивана IV»
1Я»

; Еуси к Московскому государству»
-ока в XVII - XVIII вв.»

«'

жа и экспансия европейцев»

«

:ые отношения в XVII - XVIII вв.»

«’

■ шейской культуры и науки в XVII - XVIII вв.»

«'

.ещения»

Г

в XVIII веке»(Россия в эпоху петровских преобразований)

«'

эе и социальное развитие в XVIII веке»

«’

тжения»

«'
«■

и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века»
гура XVIII века»

Г

ресурсы

у

' ifo (Библиотека Гумер)

у

u/ER/Etext/PICT/feudsl.htm(EH6aHOTeKa Исторического факультета МГУ)

у

vfound.ru/library (Библиотека социал-демократа)

у
Л'

ir.ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной
русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)

Ь-

чНа.огц(Википедия: свободная энциклопедия)

Ь'

1игсе.огц(Викитека: свободная библиотека)

У

иртуальный каталог икон)

у

Ь.ги(Военная литература: собрание текстов)

У

").chat.ru(Вторая мировая война в русском Интернете)

у

■om/-g,umilev/HEl (Древний Восток)

У
I

эрь.ги/Европейские гравированные географические чертежи и карты
иле в XVI-XVIII столетиях)

у

ок.пагоб.ги(Избранные биографии: биографическая литература СССР)

У
I!

nsk.ru/library.ЬйтДИнтернет-издательство «Библиотека»: электронные
едений и биографических и критических материалов)

у

’deo.com/russian-history(HcTQPHa России и СССР: онлайн-видео)

у

[□(Историк: общественно-политический журнал)

у

щ.ги(История России от князей до Президента)

у

:v.ru( История государства)

У
1

:n/grandwar(«KaK наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах
юрии)

у

[(Коллекция старинных карт Российской империи)

у

iarod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России)

у

. hat.ru( Мифология народов мира)

у

ги(Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»)

у

"□(Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»)

у

'' 4.ги(Первая мировая война: интернет-проект)

у

1роект-акция: «Наша Победа. День заднем»)

у

/(Проект «Храмы России»)

у

\11.ш(Радзивилловская летопись с иллюстрациями)

К

ollection.com/index.htmKPapnTeTbi фотохроники СССР: 1917-1991 гг. Бородулина)

у

11оплпГо(Революция и Гражданская война: интернет-проект)

у

ДРодина: российский исторический иллюстрированный журнал)

у

nnpire/i ndex.ru.ЫтКРоссийская империя в фотографиях)

у

1ти(Российский мемуарий)

у

у

у

(Русь Древняя и удельная)

■ ’.(Русские мемуары:Россия в дневниках и воспоминаниях)

у

’brary/history/pagy 1 (Скепсис: научно-просветительский журнал)

у

■(Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,

д

у

■ДСоветская музыка)

у

ДДУниверситетская электронная библиотека Infolio)

у
?

1?R/Etext/index.html(Электронная библиотека Исторического факультета
. омоносова)

у

ц.ги(Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ)

у

и (Энциклопедия культур DejaVu)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.02 История

> и оценка результатов освоения учебной дисциплиныОГСЭ.02 История
ОС'
КС

за.
Ре
(ос
ф

■я преподавателем в процессе проведения практических занятий,
(бот, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
чий в микрогруппах.
бучения

■ •?.' с кия, усвоенные знания)
ды контроля и оценки результатов обучения

У'
ас

0-

сторическую информацию, представленную в разных знаковых системах
блица, схема, аудиовизуальный ряд);

у.

эль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет

Г'
и

горической информации факты и мнения, исторические описания и
бъяснения;

у

. ь в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная
с ота

к
у
I'

у

Г’

причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
ч изучаемых исторических процессов и явлений;

ь в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.
га в форме тестирования, эссе, реферата.

Г

■зультаты изучения исторического материала в формах конспекта,
гни;

Г'

чтроль

Г'

I1

г
-1
1

: (обретенные знания и умения в практической деятельности и
1зни для:

"ственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
эй обусловленности;

-гп

'я навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
юй информации;

-с
ф

них действий и поступков окружающих с исторически возникшими
явного поведения;

-о
э

: как представителя исторически сложившегося гражданского,
\ конфессионального сообщества, гражданина России.

У

ль в форме дебатов.

Г’
о

чтроль в форме практикоориентированной проектной деятельности

3
о
в

У

11. процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
hi и;

в форме индивидуального и фронтального опроса

Г

троль в форме тестирования

г
р

‘'смирной и отечественной истории; современные версии и трактовки
чем отечественной и всемирной истории;

У

■!> в форме дискуссии

о
У

орического пути России, ее роль в мировом сообществе;
з в форме дискуссии,

1

- роль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов

о

11еские термины и даты;

У

з, письменный контроль



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.