' ПНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЗ.02 История
I ’од и наименование профессии /специальности:
40.02.03 Право и судебное администрирование
' валификация выпускника: специалист по судебному администрированию
О рма обучения:
очная
Курс:
2
С пестр:
3
2021 г.
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной(цикловой) комиссией
Зам. директора по У.Р.
Шабанова МАЛ.
Протокол №/6т «/££»
20^-/ г.
Подпись
Председатель П(Ц)К
г.
,Давлятбекова М.М
Подпись
ФИО
ФИО
2о/г.
Рабочая программа ОУДп.Ю. ПРАВО по специальности 40.02.03 Право и судебное
дминистрирование_разработана на основе требований:
- Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 513"Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 40.02.03 Право и судебное
администрирование" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2014 N 33360)
с учетом:
- профиля получаемого образования,
примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2021/2022 учебный год.
Разработчик: преподаватель
Рецензенты/ эксперты:
Багом едова Р.Х.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДПС! ЩПЛИНЫ...........................................................................................................................
1.1. Область применения программы.......................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ГШССЗ/ППКСЗ):...................................................................................................
1.3. Цели и за;щчи дисциплины, результаты освоения дисциплины:...................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................
2.1 Ооъем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................
2.2 4 ^магический план и содержание учебной дисциплины.................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................
3.1' рсбования к минимальному материально-техническому обеспечению.......................
4.1
'Ii; ормационное обеспечение обучения................
ОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по специальности:
СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.Программа может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. М'? то
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образо) отельной программы:
Учебная дисциплина изучается в цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе
основ 'его общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина входит в состав обязательной предметной области ФГОС
средн .-; т общего образования.
1.3. Г
I п задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Изуч
е Истории направлено на достижение следующих целей:
Обща характеристика учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров
соде
н ' 1я учебного предмета:
воспит ше патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
; человека, демократическим принципам общественной жизни;
cbooi.
освой:
их вз
знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в
освязи и хронологической последовательности;
овлад ■ чс элементарными методами исторического познания, умениями работать с
разль ,1ми источниками исторической информации;
форм;
кулю
вание ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
тми, религиозными, этно - национальными традициями;
прим 'цис знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм ■ |1 -пиостей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обще с с, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
предо .1 целям других народов и стран.
•
воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
миро: ззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
СЛО71,- аихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и
сопи, пых установок, идеологических доктрин;
• раз rue способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
соврс: иного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
pcani
миро;
ти, соотносить свои взгляды
ренческими системами;
и
принципы
с
исторически
возникшими
• ос -пне систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целое гпого представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овл . чие умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
истор зской информации;
• фо[
с точ
истор
проб. : 1
звание исторического мышления - способности рассматривать события и явления
р -ния их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
тих событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
;м прошлого и современности.
Задачи программы: показать основные линии исторического движения к современному
миру..
пенить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как
истор:-и -ское наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация
истор - ■ ого материала предоставляет школьникам возможность не только рационально,
но п
- онально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя
звене
I спи поколений.
граж;
то. т
и 1 ■'
вт
мс:
ха; а
'найми задачами исторического образования являются формирование у учащихся
гой
позиции,
национальной
идентичности,
воспитание
патриотизма,
>сти. Обучающиеся должны также освоить периодизацию отечественной истории
, ать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации
ких источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи
торическими явлениями, реконструировать исторические события, давать
. тику историческим деятелям и составлять их биографию.
сносе
ый план выдвигается компетентный подход, обще учебные умения, навыки и
.ятельности.
ОС
- :ые умения, навыки и способы деятельности.
В "■
базоь
.те изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования
зовне ученик должен:
знгпг
мать:
от
;е факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
юй и всемирной истории;
• -
-ацию всемирной и отечественнойистории;
• со
иные версии и трактовкиважнейших
на
проблем отечественной и всемирной
ИСТО]'
• шт
• (-
-окую обусловленность современных общественных процессов;
' сти исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уме л
• ’
ь поиск исторической информации в источниках разного типа;
ав-: :
ски анализировать источник исторической информации (характеризовать
сточника, время, обстоятельства и цели его создания);
; ровать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
га. таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
'ть в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
■' ие объяснения;
1ивать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
’с рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
зать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
:о обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
гзлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
ецензии;
тгь приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
.пня собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
ической обусловленности;
зания навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
лльной информации;
ения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
оциального поведения;
1ия себя как представителя исторически сложившегося
оного, конфессионального сообщества, гражданина России.
гражданского,
i .ie результаты:
: ie своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
\т группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения
гву,
чувства гордости за свою Родину.
Прошлое и настоящее
нального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
гории. языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
зонального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
■ гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав
человека. Развитие морального сознания и компетентности в решении
проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
iM поступкам, умение выбирать линию поведения в соответствии с
■и
гуманизма
и исходя из представлений о возможных исторических
нях;
сление
социально-нравственного
опыта
предшествующих
поколений,
ъ к определению своей позиции и ответственному поведению в
м обществе: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
ие культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
наро:
до jx
OTIIOi
толерантность:
ельного
формирование
осознанного,
уважительного
и
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гр? ж.
й позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
Росс г
ДОСТН
' народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
нём взаимопонимания;
- НО'
СОРОС
с.
обгстс
II
\
- фор
Ч ■
г
не важности образования, в том числе исторического, для социализации
чго человека, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
- ванию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
Hi на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
ни, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
йчивых познавательных интересов
зание у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре
ва, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки
' западной и восточной культуры;
I1
"с роли социально активной личности в истории;
Ч)
У1'
- зание коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
ми, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
чедовательской, творческой и других видах деятельности;
р
■ эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
ира, творческой деятельности эстетического характера.
- '
с
?
■
- СI
У"
I!
ТС '
Д.
К '
ро
I
II
в
М ■
р:
г
л
о
ость сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
йцественную и др.;
а умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
акты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать
:вать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в
.материалы на электронных носителях, осознанное владение логическими
. определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и
чии на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
вых связей;
о"
г
етные результаты:
>сть решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), владеть устной и
речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать
I, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;
■: ь к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
ного взаимодействия в школе и социальном окружении. Определять цели,
: ь функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение
руппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
своё мнение;
- фп
ГЦТ'ДС i
ДС5
сс
ование у подростков умения определять цели своей деятельности и
: ь её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной
i n и способы решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и
пр
осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
ого внимания; вносить необходимые коррективы;
- VM'
за; ■'
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
биективную трудность и собственные возможности её решения;
ра<'<
г
устанавливать
причинно-следственные
связи;
строить логическое
■е, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
М('
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
хсмы для решения учебных и познавательных задач;
0” ■
ко
ование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТюсти).
п
■io результаты:
- ■
Ч'
О
:е целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
ia как необходимой основой для миропонимания и познания современного
И''
Cl
ость применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
го анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
сти;
СО'
нс
I!
и
изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
lx источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
анализ исторических источников, выявление предпосылок и причин
х событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп
ких личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;
Л1.
.не опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
народов в истории своей страны и человечества в целом;
и
ость применять исторические знания для выявления
IX и культурных памятников своей страны и мира.
-
и
сохранения
пр"
апие умения рассматривать исторические процессы в развитии, определяя
апы и особенности развития, результаты;
- в:.:
О
ГГ
(]
д
а умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя
особенное;
систематизировать историческую
информацию;
решать
■ ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её
■ть и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам,
и исторических личностей.
Тем
•ий план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
На
раз.'
пне
гем
Вр
II
3
Содержание учебного материала и
практические работы,самостоятельная
работа обучающихся
Введение.Почему мы изучаем историю.
Россия на рубеже 19-20вв.
Лек. Объем Уровень
часов освоения
2
2
1
2
2
1
6
1
СКОЕ
Россия на рубеже 19-20вв.
Самостоятельная работа.Россия на
рубеже 19-20вв.
Г-
тское
1
ство
Советское общество в 19201930гг.Образование и развитие СССР.
2
2
1
1
3
Гл
I
СКОЕ
ия в
' ЩПЙ
Индустриализация в СССР.
2
2
Коллективизация сельского хозяйства в
СССР в конце 1920-1930гг.
2
2
2
2
2
2
2
2
Советское общество в 19201930гг.Образование и развитие
СССР.Коллективизация сельского
хозяйства в СССРв конце 1920-1930гг.
Культурная жизнь в СССР в 1920-1930гг.
Общественно-политическая жизнь СССР в
1930г.
Политические процессы и массовые
репрессии.
Внешняя политика СССР в предвоенные
годы( 193 6-1941 гг.)
и
:ское
3/
I
О
У
Г
ИКАЯ
ЗЕИНА
941-
Культурная жизнь в СССР в 1920-1930гг.
Общественно-политическая жизнь СССР в
1930г.
Политические процессы и массовые
репрессии.
Внешняя политика СССР в предвоенные
годы( 1936-1941гг.)
СССР в годы Великой Отечественной
войны( 1941-1945гг.)
2
2
2
2
2
2
4
2
1
2
Начало Великой Отечественной
войны.Военные действия 1941г.Битва за
Москву.
2
Самостоятельная работа: Начало Великой
Отечественной войны.Военные действия
1941г.Битва за Москву.
н!
3
CKOE
Начало Великой Отечественной
войны.Военные действия 1941г.Битва за
Москву.
Военные действия в 1942-1943гг.Коренной
перелом в Великой Отечественной войне.
Основные события Великой Отечественной
Войны в 1944-1945гг.Разгром
милитаристской Японии.Завершение
Второй мировой войны.Значение победы
СССР.
I”
CKOE
Военные действия 1941г
Основные события Великой Отечественной
Войны в 1944-1945г.Разгром
милитаристской Японии.Завершение
Второй мировой войны.Значение победы
СССР.
6
2
2
2
2
И! 0Г0
CKOE
Восстановление и развитие хозяйства СССР
в послевоенные годы(1945-1953гг.).
1
2
2
2
1
4
Самостоятельная работаВЕЛИКАЯ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.
< ГСКИЙ
вые
iie
1.1945ЗР в
2
2
6
2
2
1
Общественно-политическая жизнь страны в
1945-1953гг.
2
2
Внешняя политика СССР в 19451953гг.»Начало холодной войны.»
2
2
4
2
Общественно-политическая жизнь страны в
1945-1953гг.
Внешняя политика СССР в 1945-1953гг.
1
«Начало холодной войны»
Общественно-политическая жизнь СССР в
середине 1950-начале! 960гг.Н.С.Хрущев.
1
2
2
Самостоятельная работа:Общественнополитическая жизнь СССР в середине 1950начале! 960гг.Н.С.Хрущев.
Зачет
ИТОГО
6
72(48+24)
3.
"Н1Я РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.02.История
3.'
чшя к минимальному материально-техническому обеспечению
У’
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
in-
чч учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории; мастерских
ирено, лабораторий не предусмотрено
С
а.
к
ше учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, карты,
иные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные
торинга учебных знаний),рабочие места по количество обучающихся;
р’
то преподавателя ;методические разработки уроков и мероприятий.
3
‘дуемая литература для студентов и преподавателей.
Г'
комендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
л
С
тература
/
с
С, Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф.
— М., 2016г.
/
е
у
Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
научного, социально-экономического профилей: 2ч: учебник для студ.
сред.проф. образования — М., 2017г..
/
с
у
1., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы:
ю для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2018г.
]
1
'., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран
ерики. XX век: в Зч. 4.2. 1945-2000. - М„ 2018.
.Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. - М., 2020.
С
‘эым. Страницы истории. - М., 2017.
С
.. ЗагладинН.В.История (базовый уровень). 10 класс. - М., 2020.
/
М., Данилов А.А. и др. История. 10 класс. - М.: Просвещение. 2016.
1'
г"борник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. —
I
царства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2017.
Д
”ателей
('
Г
- закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
едерации».
Г'
(!
о
'чстерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
о государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
>.
Г'
и
у
(■
ютерства образования и науки РФ от 29.12,2014 №1645 «О внесении
; . !риказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об
федерального государственного образовательного стандарта среднего
щего образования».
Г
/
I
с
з
г
’ртамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
э науки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации
еднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
сссионального образования на базе основного общего образования с учетом
ОС и получаемой профессии или специальности среднего
ыюго образования».
Г
.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. - М., 2016.
Г
е
Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции
ика истории. - М., 2015.
I
. История для профессий и специальностей технического, естественно>ально-экономического профилей. Методические рекомендации. - М., 2013.
I
ни. 1900-1946 гг.: кн.для учителя//под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова -
I
А
с
зого учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник
2015. - №13.-С. 10-124.
У
io материалы по предмету «История»
I
не «История России с древнейших времен до начала XVIII века»
«'
«'
«'
<
.
зление Ивана IV»
1Я»
; Еуси к Московскому государству»
-ока в XVII - XVIII вв.»
«'
жа и экспансия европейцев»
«
:ые отношения в XVII - XVIII вв.»
«’
■ шейской культуры и науки в XVII - XVIII вв.»
«'
.ещения»
Г
в XVIII веке»(Россия в эпоху петровских преобразований)
«'
эе и социальное развитие в XVIII веке»
«’
тжения»
«'
«■
и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века»
гура XVIII века»
Г
ресурсы
у
' ifo (Библиотека Гумер)
у
u/ER/Etext/PICT/feudsl.htm(EH6aHOTeKa Исторического факультета МГУ)
у
vfound.ru/library (Библиотека социал-демократа)
у
Л'
ir.ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной
русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
Ь-
чНа.огц(Википедия: свободная энциклопедия)
Ь'
1игсе.огц(Викитека: свободная библиотека)
У
иртуальный каталог икон)
у
Ь.ги(Военная литература: собрание текстов)
У
").chat.ru(Вторая мировая война в русском Интернете)
у
■om/-g,umilev/HEl (Древний Восток)
У
I
эрь.ги/Европейские гравированные географические чертежи и карты
иле в XVI-XVIII столетиях)
у
ок.пагоб.ги(Избранные биографии: биографическая литература СССР)
У
I!
nsk.ru/library.ЬйтДИнтернет-издательство «Библиотека»: электронные
едений и биографических и критических материалов)
у
’deo.com/russian-history(HcTQPHa России и СССР: онлайн-видео)
у
[□(Историк: общественно-политический журнал)
у
щ.ги(История России от князей до Президента)
у
:v.ru( История государства)
У
1
:n/grandwar(«KaK наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах
юрии)
у
[(Коллекция старинных карт Российской империи)
у
iarod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России)
у
. hat.ru( Мифология народов мира)
у
ги(Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»)
у
"□(Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»)
у
'' 4.ги(Первая мировая война: интернет-проект)
у
1роект-акция: «Наша Победа. День заднем»)
у
/(Проект «Храмы России»)
у
\11.ш(Радзивилловская летопись с иллюстрациями)
К
ollection.com/index.htmKPapnTeTbi фотохроники СССР: 1917-1991 гг. Бородулина)
у
11оплпГо(Революция и Гражданская война: интернет-проект)
у
ДРодина: российский исторический иллюстрированный журнал)
у
nnpire/i ndex.ru.ЫтКРоссийская империя в фотографиях)
у
1ти(Российский мемуарий)
у
у
у
(Русь Древняя и удельная)
■ ’.(Русские мемуары:Россия в дневниках и воспоминаниях)
у
’brary/history/pagy 1 (Скепсис: научно-просветительский журнал)
у
■(Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,
д
у
■ДСоветская музыка)
у
ДДУниверситетская электронная библиотека Infolio)
у
?
1?R/Etext/index.html(Электронная библиотека Исторического факультета
. омоносова)
у
ц.ги(Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ)
у
и (Энциклопедия культур DejaVu)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.02 История
> и оценка результатов освоения учебной дисциплиныОГСЭ.02 История
ОС'
КС
за.
Ре
(ос
ф
■я преподавателем в процессе проведения практических занятий,
(бот, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
чий в микрогруппах.
бучения
■ •?.' с кия, усвоенные знания)
ды контроля и оценки результатов обучения
У'
ас
0-
сторическую информацию, представленную в разных знаковых системах
блица, схема, аудиовизуальный ряд);
у.
эль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет
Г'
и
горической информации факты и мнения, исторические описания и
бъяснения;
у
. ь в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная
с ота
к
у
I'
у
Г’
причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
ч изучаемых исторических процессов и явлений;
ь в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.
га в форме тестирования, эссе, реферата.
Г
■зультаты изучения исторического материала в формах конспекта,
гни;
Г'
чтроль
Г'
I1
г
-1
1
: (обретенные знания и умения в практической деятельности и
1зни для:
"ственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
эй обусловленности;
-гп
'я навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
юй информации;
-с
ф
них действий и поступков окружающих с исторически возникшими
явного поведения;
-о
э
: как представителя исторически сложившегося гражданского,
\ конфессионального сообщества, гражданина России.
У
ль в форме дебатов.
Г’
о
чтроль в форме практикоориентированной проектной деятельности
3
о
в
У
11. процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
hi и;
в форме индивидуального и фронтального опроса
Г
троль в форме тестирования
г
р
‘'смирной и отечественной истории; современные версии и трактовки
чем отечественной и всемирной истории;
У
■!> в форме дискуссии
о
У
орического пути России, ее роль в мировом сообществе;
з в форме дискуссии,
1
- роль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов
о
11еские термины и даты;
У
з, письменный контроль