МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический
Код и наименование специальности: 09.02.05 прикладная информатика
(по отраслям)
Квалификация выпускника: техник-програмист
Форма обучения: очная
Курс:2
Семестр:3
2021г.
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной(цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Зам. директора по УР
Протокол №1 от «<б7>
У& 20 q?/ г.
'7Т&-
Шабанова М.М.
Подпись
Председатель П(Ц)К
Подпись
ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЗ.02 История разработана на основе
требований:
09.02.05 прикладная информатика разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Мин. Обр.науки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования,утвержденного приказом Мин. Обр.науки России от
13.08.2014г. №1001
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии);
-
-
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2019/2020 учебный год
Л?
/7
Разработчик: Багомедова Р.Х., преподаватель ГБПОУ РД ИПК. (/(г
Рецензенты/ эксперты:
/7
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ...........................................................................
1.1. Область применения программы.......................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ППКСЗ):...................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:...................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.......................
3.2 Информационное обеспечение обучения..........................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по специальности:
СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.Программа может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина изучается в цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина входит в состав обязательной предметной области ФГОС
среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - зребования к результатам освоения дисциплины:
Изучение Истории направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в
их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно - национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
•
воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды
мировоззренческими системами;
и
принципы
с
исторически
возникшими
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления
с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
Задачи программы: показать основные линии исторического движения к современному
миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как
историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация
исторического материала предоставляет школьникам возможность не только рационально,
но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя
звеном в цепи поколений.
Важнейшими задачами исторического образования являются формирование у учащихся
гражданской
позиции,
национальной
идентичности,
воспитание
патриотизма,
толерантности. Обучающиеся должны также освоить периодизацию отечественной истории
и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации
в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи
между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давагь
характеристику историческим деятелям и составлять их биографию.
На первый план выдвигается компетентный подход, обще учебные умения, навыки и
способы деятельности.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
В результате изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования
базовом уровне ученик должен:
на
знать/понимать:
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
(характеризовать
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
гражданского,
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину.
Прошлое и
настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав
и свобод человека. Развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам, умение выбирать линию поведения в соответствии с
ценностями
гуманизма
и исходя из представлений о возможных исторических
последствиях;
осмысление
социально-нравственного
опыта
предшествующих
поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов,
толерантность:
доброжелательного
формирование
осознанного,
уважительного
и
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации
современного человека, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учётом устойчивых познавательных интересов
- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре
человечества, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки
достижений западной и восточной культуры;
- понимание роли социально активной личности в истории;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
учебную, общественную и др.;
- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать
и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в
том числе материалы на электронных носителях, осознанное владение логическими
действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родо - видовых связей;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), владеть устной и
письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать
в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и
представлять её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной
деятельности и способы решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и
самооценку.
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания; вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умение
устанавливать
причинно-следственные
связи;
строить
логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТкомпетентности).
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного
общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность: анализ исторических источников, выявление предпосылок и причин
исторических событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп
и исторических личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления
исторических и культурных памятников своей страны и мира.
и
сохранения
- формирование умения рассматривать исторические процессы в развитии, определяя
причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя
общее и
особенное; систематизировать историческую информацию;
решать
проблемные ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её
формулировать и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам,
деятельности исторических личностей.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
48часов; самостоятельной работы обучающегося 8 часов,
лекции 30 часов
практические 18 часов
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
48
в том числе
практические
лекции
24
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Составления плана, тезисов, конспектов, аннотаций подготовка к
семинарским занятиям(домашняя подготовка, занятия в библиотеке,
работа с электронными каталогами и интернет - информацией);
подготовка рефератов подготовка докладов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
18
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Наименование
разделов и тем
Введение.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ
Содержание учебного материала и
практические работы,самостоятельная
работа обучающихся
Введение.Почему мы изучаем историю.
Россия на рубеже 19-20вв.
Россия на рубеже 19-20вв.
Лек. Объем Уровень
часов освоения
2
2
Самостоятельная работа.Россия на
рубеже 19-20вв.
Глава.Советское
ГОСУДАРСТВО
Советское общество в 19201930гт.Образование и развитие СССР.
2
2
1
4
1
6
1
2
1
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ
Глава.Россия в
годы революций
Индустриализация в СССР.
2
2
Коллективизация сельского хозяйства в
СССР в конце 1920-1930гг.
2
2
2
4
Культурная жизнь в СССР в 1920-1930гг.
2
2
Общественно-политическая жизнь СССР в
1930г.
Политические процессы и массовые
репрессии.
2
2
Советское общество в 19201930гг.Образование и развитие
СССР.Коллективизация сельского
хозяйства в СССРв конце 1920-1930гг.
Внешняя политика СССР в предвоенные
годы( 1936-1941гг.)
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ
Глава.ВЕЛИКАЯ
ОТЕЧЕСТВЕННА
Я ВОЙНА.19411945 гг.
Культурная жизнь в СССР в 1920-1930гг.
Общественно-политическая жизнь СССР в
1930г.
Политические процессы и массовые
репрессии.
Внешняя политика СССР в предвоенные
годы( 1936-1941гг.)
СССР в годы Великой Отечественной
войны( 1941-1945гг.)
2
2
2
2
4
2
4
2
1
2
Начало Великой Отечественной
войны.Военные действия 1941г.Битва за
Москву.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ
Начало Великой Отечественной
войны.Военные действия 1941г.Битва за
Москву.
Военные действия в 1942-1943гг.Коренной
перелом в Великой Отечественной войне.
Основные события Великой Отечественной
Войны в 1944-1945гг.Разгром
милитаристской Японии.Завершение
Второй мировой войны.Значение победы
СССР.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ
Военные действия 1941г
Основные события Великой Отечественной
Войны в 1944-1945г.Разгром
милитаристской Японии.Завершение
Второй мировой войны.Значение победы
СССР.
2
2
2
2
2
4
2
2
4
4
4
1
6
Самостоятельная работаВЕЛИКАЯ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.
Глава Советский
Союз в первые
послевоенные
десятилетия. 19451964гг.СССР в
годы
«коллективного
руководсва»
Восстановление и развитие хозяйства СССР
в послевоенные годы( 1945-1953гг.).
1
2
4
1
Общественно-политическая жизнь страны в
1945-1953гг.
2
4
Внешняя политика СССР в 19451953гг.»Начало холодной войны.»
2
4
Восстановление и
развитие хозяйства СССР в послевоенные
годы( 1945-1953гг.).
Самостоятельная работа
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ
Общественно-политическая жизнь страны в
1945-1953гг.
Внешняя политика СССР в 1945-1953гг.
6
4
4
2
4
1
«Начало холодной войны»
Общественно-политическая жизнь СССР в
середине 1950-начале 1960гг.Н.С.Хрущев.
1
Зачет
ИТОГО
72(48+18)
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.02.История
ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории; мастерских
не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено
Оборудование учебного кабинета; рабочая доска, наглядные пособия (учебники, карты,
адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные
карты мониторинга учебных знаний),рабочие места по количество обучающихся;
рабочее место преподавателя ;методические разработки уроков и мероприятий.
3.2Рекомендуемая литература для студентов и преподавателей.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основная литература
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования — М., 2016г.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2ч: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования — М., 2017г..
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы:
учеб, пособие для студ. учреждений сред.проф. образования — М.. 2018г.
Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран
Европы и Америки. XX век: в Зч. 4.2. 1945-2000. - М., 2018.
ЗагладинН.В.,Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. - М„ 2020.
Санин Г.А. Крым. Страницы истории. - М., 2017.
Сахаров А.Н., ЗагладинН.В.История (базовый уровень). 10 класс. - М., 2020.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. История. 10 класс. - М.: Просвещение. 2016.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. —
М., 2075.
История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2017.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Мин обр науки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования».
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. - М., 2016.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции
единого учебника истории. - М., 2015.
Шевченко Н.П. История для профессий и специальностей технического, естественно
научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. -М., 2013.
История России. 1900-1946 гг.: кн.для учителя// под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова М.,2014.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник
образования. - 2015. - №13. - С. 10-124.
Дидактические материалы по предмету «История»
Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»
«Россия в правление Ивана IV»
«Смутное время»
«От Древней Руси к Московскому государству»
«Страны Востока в XVII - XVIII вв.»
«Страны Востока и экспансия европейцев»
«Международные отношения в XVII - XVIII вв.»
«Развитие европейской культуры и науки в XVII - XVIII вв.»
«Эпоха Просвещения»
Гл. 6.«Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)
«Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»
«Народные движения»
«Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века»
«Русская культура XVIII века»
Интернет - ресурсы
www.gumer.info (Библиотека Гумер)
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudsl .Ь1т(Библиотека Исторического факультета МГУ)
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа)
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной
литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
https://ru.wikipedia. огц(Википедия: свободная энциклопедия)
https://ru.wikisource.org ( Викитека: свободная библиотека)
www.wco.ruf Виртуальный каталог икон)
www.militera.lib.ru(BoeHHafl литература: собрание текстов)
www.world-war2. chat. ru( Вторая мировая война в русском Интернете)
www.kulichki.com/-gumilev/HEl(Древний Восток)
www.old-rus-maps.ru(EBponeficKHe гравированные географические чертежи и карты
России, изданные в XVI-XVIII столетиях)
www.biograf-book.narod.ru (H36paHHbie биографии: биографическая литература СССР)
www.maMister.msk.ru/library.Ьйп(Интернет-издательство «Библиотека»: электронные
издания произведений и биографических и критических материалов)
www.intellekt-video.com/russian-history ddcTop™ России и СССР: онлайн-видео)
www.historicus.ru(HcTopHK: общественно-политический журнал)
www.history.tom.ги(История России от князей до Президента)
www■Statehistorv■ru(Иcтopия государства)
www.kulichki.com/grandwar(«KaK наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах
Российской империи)
www.raremaps.ru(f^neKiw старинных карт Российской империи)
www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России)
www.mifologia.chat.ги(Мифология народов мира)
www.kru^osvet.ru(QHJiaiiH-3HUHKnonejiH« «Кругосвет»)
wwwJibei\rshut.ru(MH(bopMauHQHHbifi комплекс РГГУ «Научная библиотека»)
www.august-1914.ги(Первая мировая война: интернет-проект)
www.9may.ru(HpoeKT-aKnHH: «Наша Победа. День за днем»)
www.temples.ru(Проект «Храмы России»)
www.radzivil.chat.ru(Pafl3HBnnnoBCKaa летопись с иллюстрациями)
www.borodulincollection.com/index.htmKPapnTeTbi фотохроники СССР: 1917-1991 гг. коллекция Льва Бородулина)
\улу\у.гиагееуо1и1юп.т1Ь(Революция и Гражданская война: интернет-проект)
www.rodina.rg.ru(PonnHa: российский исторический иллюстрированный журнал)
www.all-foto.ru/empire/index.ru.htmUPoccnficKaa империя в фотографиях)
www.ferhal.narod.ru(PoccnflcKnfi мемуарий)
www.avorhist.ru(Pycb Древняя и удельная)
www.memoirs.rufPyccKHe мемуары:Россия в дневниках и воспоминаниях)
www.scepsis.ru/librarv/history/pagYl (Скепсис: научно-просветительский журнал)
www.arhivtime.ru(Cnenbi времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,
документов)
www.sovmusic.ru(CoBeTCKaa музыка)
www.infoliolib.info(YHHBepcHTeTCKafl электронная библиотека Infolio)
www,hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (3neKTpoin^ библиотека Исторического факультета
МГУ им. М.В. Ломоносова)
WWW,library.8рЬи.ги(Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ)
www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур DejaVu)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.02 История
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныОГСЭ.02 История
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий и заданий в микрогруппах.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная
контрольная работа
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.
Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата.
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
Письменный контроль
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
из их исторической обусловленности;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Устный контроль в форме дебатов.
Письменный контроль в форме практикоориентированной проектной деятельности
обучающихся
Знания:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;
Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса
Письменный контроль в форме тестирования
периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки
важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
Устный контроль в форме дискуссии
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Устный контроль в форме дискуссии,
письменный контроль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов
основные исторические термины и даты;
Устный контроль, письменный контроль