ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

МР К (Mol
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Сопровождение и продвижение программного
обеспечения отраслевой направленности.

Код и наименование специальности: 09.02.05 «Прикладная информатика

(по отраслям).
Квалификация выпускника: техник-программист.
Профиль получаемого профессионального образования: технический.

Курс:3
Семестр:5,6

2021 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол №'от «
Председатеш?П(Ц)К

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе
^^.<772^
Шабанова М.М.

20 р2/1г.

Подпись

(ТЫ/.

[длись

ФИО

0$20

г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Сопровождение и продвиже­
ние программного обеспечения отраслевой направленности разработана на основе требо­
ваний:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио­
нального образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.08.2014 N 1001
(зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33795);
по специальности 09,02,05 «Прикладная информатика (по отраслям).
с учетом:
- профиля получаемого образования.
примерной программы (указывается при наличии)',
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде­
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на ба­
зе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных об­
разовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профес­
сионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфе­
ре подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Феде­
ральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной полити­
ки в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова­
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образова­
тельной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разра­
ботанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной органи­
зации на 2021/2022 учебный год.

Разработчик: Камбулатов Руслан Шамильевич, преподаватель информатики и
специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты/ эксперты: Алиев И.А., кандидат наук, преподаватель ФГБОУ ВО ДГУ.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.ОЗ. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой
направленности.

1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью
Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специ­
альности СПО 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» базовой подготов­
ки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка,
внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности и со­
ответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отрасле
вой направленности
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения от­
раслевой направленности
ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного
обеспечения
ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами
ПК 3.5. Участвовать в экспериментальном тестировании и оценке качества и эко­
номической эффективности информационной системы на этапе опытной эксплуатации,
разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы
ПК 3.6. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках
своей компетенции
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответст­
вующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессио­
нального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления и разрешения проблем совместимости профессионально ориентированного
- программного обеспечения;
- работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;
- продвижения и презентации программной продукции;
- обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой
- направленности;
- инсталляции, настройки и сопровождения информационной системы;
- выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановле­
нию
- данных информационной системы;
- участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этап опытной
- эксплуатации;
- разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;
- участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;

уметь:

- определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
- определять совместимость программного обеспечения;
- выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
4

-

-

-

-

управлять версионностью программного обеспечения;
проводить интервьюирование и анкетирование;
определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;
работать в системах CRM;
осуществлять подготовку презентации программного продукта;
проводить презентацию программного продукта;
осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интер­
нет;
выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зави­
симости от поставленной задачи;
инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;
осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обес­
печения;
проводить обновление версий программных продуктов;
вырабатывать рекомендации по эффективному использованию про­
граммных продуктов;
консультировать пользователей в пределах своей компетенции;
осуществлять сопровождение информационной системы, настройку
под конкретного пользователя, согласно технической документации;
поддерживать документацию в актуальном состоянии;
идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе
эксплуатации системы;
производить документирование на этапе сопровождения;
использовать методы и критерии оценивания предметной области и
методы оценки
экономической эффективности информационной системы;

знать:

- особенности функционирования и ограничения программного обеспе­
чения отраслевой направленности;
- причины возникновения проблем совместимости программного обес­
печения;
- инструменты разрешения проблем совместимости программного обес­
печения;
- методы устранения проблем совместимости программного обеспече­
ния;
- основные приложения систем CMR;
- ключевые показатели управления обслуживанием;
- принципы построения систем мотивации сотрудников;
- бизнес-процессы управления обслуживанием;
- основы менеджмента;
- основы маркетинга;
- принципы визуального представления информации;
- технологии продвижения информационных ресурсов;
- жизненный цикл программного обеспечения;
- назначение, характеристики и возможности программного обеспечения
отраслевой
- направленности;
- критерии эффективности использования программных продуктов;
- виды обслуживания программных продуктов;
- основные задачи сопровождения информационной системы;
5

- регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслужи­
ваемой информационной системы;
- типы тестирования;
- характеристики и атрибуты качества;
- методы обеспечения и контроля качества;
- терминология и методы резервного копирования;
- отказы системы; восстановление информации в информационной сис­
теме;
- задачи и функции информационных систем;
- основные модели построения информационных систем, их структуру,
особенности и области применения;
- особенности программных средств, используемых в разработке ин­
формационных систем.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего 729 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 486 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 243 часов;
лекций и производственной практики - 180 и 306 часа.
Итоговая аттестация в виде зачета, диф. зачета и квалификационного экзамена
Наименование разделов профессионального модуля (междисциплинарных курсов):
МДК.03.01.Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой на­
правленности;

Виды промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет, экзамен квалификационный по модулю

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обу­
чающимися видом профессиональной деятельности Разработка, внедрение и адаптация
программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

ПК3.1.
ПК 3.2

ПК 3.3.
ПК 3.4.

ПК 3.5.

ПК 3.6

ДПКЗ

ДПК 4

ОК 1
ОК 2
ОКЗ

ОК 4

ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8

ОК 9

Наименование результата обучения
Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой на­
правленности
Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отрасле­
вой направленности
Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспе­
чения
Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами
Участвовать в экспериментальном тестировании и оценке качества и
кономиической эффективности информационной системы на этапе опытной
эксплуатации, разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации ин­
формационной системы
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках сво­
ей компетенции
Участвовать в экспериментальном тестировании и оценке качества и экономи­
ческой эффективности информационной системы на этапе опытной эксплуата­
ции, разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной
системы
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках сво­
ей компетенции
Понимать сущность и социальную значимость совей бедующей профессии, про­
являть к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и спосо­
бы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и каче­
ство
Принимать решения в стандартных ситуациях и нестандартных ситуациях и не­
сти за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив­
ного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональ­
ной деятельности
Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руково­
дством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), ре­
зультат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалифика­
ции
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной дея­
тельности

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ЗЛ. Тематический план профессионального модуля ПМ.ОЗ. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой
___________ _________________________ ______________ направленности____________________________________
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
(курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
работа обучающегося
обучающегося
В т.ч.
в Т.Ч.,
В Т.Ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
лекций
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Коды
профессиональн
ых компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
макс
часов

1

2

3

4

5

126

84

56

28

42

210

140

60

80

70

198

132

80

52

66

105

70

60

10

35

90

60

50

10

30

486

306

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Раздел 1.
Выявление и разрешение
проблем совместимости
профессионально­
ориентированного
программного обеспечения
Раздел 2.
Продвижение и презентация про­
граммного обеспечения отрасле­
вой направленности
Раздел 3.
Работа с системами управления
взаимоотношений с клиентом

Раздел 4.
Обслуживание, тестовые
проверки, настройки программ­
ПК 3.4
ного обеспечения отраслевой
направленности
Раздел 5
ПК 3.5, ПК 3.6
Эксплуатация информационных
ДПК 3,4
систем
Производственная практика
(по профилю специальности).
Всего:

7

6

72

729

8

|

|

180

|

243

8

Практика

Учебная,
часов

Производственн
ая (по профилю
специальности),
часов

9

10

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.ОЗ. Сопровождение и продвижение программного обеспечения
_____________________ ______________________ отраслевой направленности __________________________ _________________
Наименование разделов
профессионального модуля
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК)
2
1
МДК 03.01 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Содержание
Раздел 1.
Выявление и разрешение
1.
Понятие профессионально-ориентированного программного обеспечения. Ап­
проблем совместимости
паратная совместимость. Программная совместимость, приложения, исполь­
профессиональнозуемые конечными пользователями. Совместимость драйверов устройств.
ориентированного
2.
Приложения, вызывающие проблемы совместимости. Причины возникновения
программного обеспечения

3

4

5

6

проблем совместимости. Методы выявления проблем совместимости ПО. Ис­
пользование безопасного режима в работе сети.
Выполнение чистой загрузки. Использование учетной записи другого пользо­
вателя.
Проверка компьютера на наличие вирусов и шпионских программ. Запуск обо­
зревателя Internet Explorer в режиме «без дополнения», выявление причин воз­
никновения проблем совместимости ПО. выбор методов выявления совмести­
мости. Проблемы перехода на новые версии программ. Мастер совместимости
программ. Инструментарий учета аппаратных компонентов Microsoft
Assessment and Planning Toolkit (MAP) - программа для оценки оборудования
от корпорации Microsoft
Анализ приложений, у которых выявлены проблемы совместимости. Метод
использования проблем совместимости - использование DLL (динамически за­
гружаемых библиотек). Механизм решения проблем совместимости на основе
«системных заплаток»: расширенный инструментарий обеспечения совмести­
мости Microsoft Application Compatibility Toolkit
Технология создания в системе виртуальной машины для исполнения прило­
жений: Microsoft Application Virtualization (App-V), виртуальная машина Virtual
PC,технология Microsoft Enterprise Desktop Virtualization. Выбор методов реше­
ния проблем совместимости на основе анализа
Функции программного обеспечения отраслевой направленности. Виды про9

Объем
часов

Уровень
освоения

3
729
28

4
3

7

граммного обеспечения отраслевой направленности. Особенности функциони­
рования ПО отраслевой направленности. Ограничения ПО отраслевой направ­
ленности. Определение и учет особенностей функционирования программного
обеспечения отраслевой направленности
Планирование развертывания нового ПО отраслевой направленности. Много­
язычное развертывание. Использование групповой политики для установки
программного обеспечения. Использование полит ограниченного использова­
ния программ (SRP).
Программное обеспечение с цифровой подписью.

Практические занятия
1
Выявление проблем взаимодействия программного продукта с офисными пакетами

2

3
4

5

6

7

56

Выявление и устранение проблем, связанных с установкой программного обес­
печения: Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD, 3DsMax.
Решение ситуационных задач на выявление и устранение проблем установки
программного обеспечения отраслевой направленности
Решение проблемы сбоя ПО отраслевой направленности: Установка приложе­
ний, написанных для более старых версий Windows
Использование WMI (WindowsManagementlnfrastructure). Использование
AppLocker. использование тестирования для виртуализации. Решение вопросов
установки программного обеспечения отраслевой направленности. Удаление
программ отраслевой направленности. Выбор методов для выявления проблем
совместимости программного обеспечения. Особенности установки программ­
ного обеспечения отраслевой направленности. Способы устранения проблем,
связанных с установкой ПО отраслевой направленности. Порядок действий при
устранении проблем.
Методы исправления проблемы установки приложений, вызванных старыми
программами или новыми функциями. Изменение настроек по умолчанию в
образе. Подключение и отключение возможностей. Подключение к сетевому
ресурсу. Настройка обновлений программ отраслевой направленности.
Решение проблем конфигурации с помощью групповых политик. Обновление
драйверов. Problem Steps Recorder. Решении вопросов, связанных с настройкой
ПО отраслевой направленности.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Подготовить сообщение по теме (по выбору):

10

28

> Планирование процедуры развертывания программного обеспечения отраслевой
направленности,
> Развертывание программного обеспечения отраслевой направленности в мультиязычной среде,
> Использование групповой политики для установки программного обеспечения,
> Использование политик ограничения использования программного обеспечения,
> Использование виртуализации для тестирования профессионального программ­
ного обеспечения.
2. Заполнение таблицы: «Программное обеспечение отраслевой направленности:
особенности и ограничения».
3. Подготовка презентации по решению одной из проблем настройки программного
обеспечения отраслевой направленности:
> Изменение параметров образов по умолчанию,
> Включение и выключение компонент,
> Настройка обновлений программного обеспечения отраслевой направленности,
> Внесение изменений в конфигурацию с помощью групповых политик,
> Обновление драйверов.
4. Разработка группового проекта «Выбор методов решения проблем совместимости
использовании программного обеспечения отраслевой направленности».
5. Заполнение таблицы: «Выявление и решение проблем обновления программного
обеспечения отраслевой направленности».
6. Обоснование выбора версий отраслевых программных продуктов.

УП.03.01
Учебная практика

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
Составление индивидуального плана и этапов разработки создаваемого продукта
Подборка материала к выполнению проекта.
Подбор оболочки и ПО.
Апробация продукта.
Корректировка продукта.
Содержание
Установка, настройка и обслуживание программного обеспечения отраслевой направ­
ленности
Виды работ
1
Определение приложений, вызывающие проблемы совместимости программного
обеспечения отраслевой направленности
2
Определение совместимости отраслевого программного обеспечения

11

•

■

:<

:

"

;

•

14

3

■

■

;

■

•

■

■

Выбор методов для выявления и устранения проблем совместимости отраслевого
программного обеспечения
4
Обновление версий программного обеспечения отраслевой направленности
5
Решение проблем совместимости профессионального программного обеспечения с
оценкой возможных рисков при его реализации
6
Проведение маркетингового исследования с использованием методов интервьюиро­
вания и анкетирования
7
Разработка проекта исследования удовлетворенности потребителей качеством про­
граммного обеспечения и его защита
8
Подготовка и проведение презентации программного продукта
9
Моделирование рекламной кампании по продвижению программного обеспечения
отраслевой направленности
10
Разработка планов продвижения информационного ресурса в сети Интернет с ис­
пользованием различных технологий
11
Решение ситуационных задач на выбор технологии продвижения информационного
ресурса в зависимости от поставленной задачи.
12
Оценка эффективности выбранной технологии на основе анализа
13
Исследование рынка программного обеспечения городов Республики Дагестан и
анализ результатов
14 Создание простейшего Интернет-магазина
Содержание
1 Выявление и
разрешение
проблем
совместимости
профессионально­
ориентированного программного обеспечения: связанных с установкой ПО.
2 Выявление и
разрешение
проблем
совместимости
профессионально­
ориентированного программного обеспечения: связанных с настройкой программно­
го обеспечения.
3 Выявление и
разрешение
проблем
совместимости
профессионально­
ориентированного программного обеспечения: программного сбоя.
4 Выявление и
разрешение
проблем
совместимости
профессионально­
ориентированного программного обеспечения: проблем входа в систему.
5 Выявление
и
разрешение
проблем
совместимости
профессионально­
ориентированного программного обеспечения: проблем обновления.
6 Выявление
и
разрешение
проблем
совместимости
профессионально­
ориентированного программного обеспечения:проблем сетевых принтеров.
7 Управление версионностью отраслевых программных продуктов
8 Управление версионностью отраслевых программных продуктов
9 Управление версионностью отраслевых программных продуктов
3

ПП.03.01
Производственная практика
по профилю специальности

12

3

10 Решение проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направлен­
ности: составление реестра программного обеспечения на рабочем месте
11 Решение проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направлен­
ности: описание подготовки рабочего места (инсталляция ПО, его настройка, про­
верка работоспособности, совместимости)
12 Продвижение и презентация программного обеспечения отраслевой направленности
13 Анализ Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интер­
нете.
14 Размещение на сайте компании информации о продвигаемом программном продук­
те.
15 Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет.
16 Интервьюирование и анкетирование потребителей с целью исследования их удовле­
творенности качеством программного обеспечении отраслевой направленности и
предоставление результатов анализа полученных данных
17 Подготовка и проведение презентации программного продукта отраслевой направ­
ленности Подготовка и проведение рекламной кампании разработанного информа­
ционного ресурса (программного продукта отраслевой направленности) в сети Ин­
тернет
18 Выбор и осуществление технологии продвижения программного продукта отрасле­
вой направленности в зависимости от поставленной задачи.
19 Обслуживание, тестирование и настройка программного обеспечения отраслевой
направленности:
• Тестирование готового программного продукта.
20 Обслуживание, тестирование и настройка программного обеспечения отраслевой
направленности:
• Расчет экономии основных видов ресурсов в связи с использованием нового про­
граммного продукта
21 Работа с контактами и клиентской базой в CRM
22 Участие в электронной торговле (интеграция с сайтом компании, портал для клиен­
тов или партнеров) в CRM
23 Участие в мобильных продажах (с КПК, ноутбука или удаленный доступ) в CRM
24 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направлен­
ности
25 Управление взаимоотношениями с клиентами
26 Проведение анкетирования и интервьюирования пользователей ПО отраслевой на­
правленности и обработка результатов анкетирования
27 Создание и управление БД клиентов средствами системы CRM

13

Раздел 2.
Продвижение и презентация
программного
обеспечения
отраслевой направленности.

28 Управление взаимоотношениями с клиентами
29 Анализ информационных систем управления
30 Информационные системы реинжениринга бизнес-процессов
31 Развитие экспертных систем экономической направленности
32 Организация информационных систем обеспечения качества
33 Оценка качества информационных систем
34 Экономическая эффективность информационных систем
Эксплуатация информационных систем
Содержание
1

2
3

4

5

6

7

Понятие маркетинга. Его роль в предпринимательстве. Виды маркетинга. Эта­
пы маркетинга. Товар в сфере информатики. Маркетинг информатизированно­
го продукта и информационной услуги. Маркетинг программного обеспечения
отраслевой направленности
Маркетинговое исследование: информация, анализ и прогноз. Сегментация
рынка. Удовлетворенность клиента качеством услуг.
Интервьюирование и анкетирование (исследование удовлетворенности клиен­
тов). Подготовка к проведению интервьюирования с целью решения профес­
сиональных задач по исследованию удовлетворенности клиентов качеством
программного обеспечения отраслевой направленности. Анализ результатов
анкетирования, проведенного с целью решения профессиональных задач.
Разработка стратегии маркетинга. Товарная политика маркетинга. Ценовая по­
литика маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Создание и
организация маркетинговой службы. Разработка проекта создания маркетинго­
вой службы в организации
Принцип визуального представления информации. Визуальное представление
информации, принципы визуализации. Способы подготовки и проведения пре­
зентации программного продукта. Разработка проекта презентации программ­
ного продукта.
Подготовка презентации программного продукта(по выбору студента). Разра­
ботка и защита проекта презентации программного продукта отраслевой на­
правленности
Технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от постав­
ленной задачи. Информационные каналы. Товарооборот в каналах сбыта ин­
формационного продукта. Дистрибьюция информационного ресурса.
14

80

3

8

9

Логистика информационных потоков. Формы продвижения (promotion) инфор­
мационного ресурса. Электронные выставки и покупательские конференции.
Реклама информационного ресурса. Электронные рынки. Электронная коммер­
ция. Компьютеризация торговли.
Телемаркет. Интернет-маркетинг. Эффективность технологий продвижения
информационных ресурсов в зависимости от поставленных задач. Выбор эф­
фективной технологии продвижения информационного ресурса в зависимости
от поставленной задачи

Практические занятия
1
Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интер­
2

3

4
5

6
7

8
9
10

60

■

;

нет: электронные выставки
Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интер­
нет: покупательские конференции
Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интер­
нет: Интернет-маркетинг
Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интер­
нет: телемаркет
Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интер­
нет: компьютеризация торговли
Разработка и защита проекта презентации программного продукта отраслевой
направленности
Разработка проекта презентации программного продукта.
Разработка проекта создания маркетинговой службы в организации
Электронная коммерция
Выбор эффективной технологии продвижения информационного ресурса в за­
висимости от поставленной задачи

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
Доработка конспекта лекций с применение интернет-ресурсов

Разработка проекта «Маркетинг информатизированного продукта и информацион­
ной услуги»
Разработка стратегии маркетинга программного продукта отраслевой направленно­
сти
Способы подготовки и проведения презентации программного продукта отраслевой
направленности
15

у

70

а

Разработка логистики информационных потоков с использованием разнообразных
форм продвижения (promotion) информационного продукта, ресурса
Проектирование проведения электронных выставок и покупательских конференций
Подготовка к проведению рекламной кампании информационного ресурса на основе
выбранной эффективной технологии
Раздел 3.

Работа с системами управ­
ления взаимоотношений с
клиентом

Содержание
Система информационного обеспечения управления. Инновационный потенциал ме­
1
неджмента,
профессионализация
менеджмента.
Автоматизация
бизнеспроцессовкомпании
правление взаимоотношениями с клиентами. CRM-система для IT-компании. Работа с
2
кейсом: «Информационное обеспечение менеджмента в отраслевом программном
обеспечении»
Определение CRM-системы. Сущность CRM - Customer Relationship Management.
3
Преимущества клиенториентированного подхода к бизнесу. Архитектура CRMсистемы
Формы функционирования и классификация CRM-систем. Эффект от внедрения CRM4
системы. Анализ возможностей CRM-системы и преимуществ при ее внедрении
5
CRM- система «клиентская база». Техника сбора в единую клиентскую базу всей на­
копленной о клиентах информации. Техника сбора истории взаимоотношений с кли­
ентами, партнерами и поставщиками.
Обмен информацией между подразделениями и сотрудниками без «информационных
6
провалов. Автоматизация последовательности работ и интеграция их в рабочую сис­
тему. Получение аналитических отчетов
Прогнозирование продаж. Планирование и анализ эффективности маркетинговых ме­
7
роприятий. Контроль удовлетворенности клиентов, регистрация и разбор жалоб. На­
копление знаний компании и управление ими
Обучение персонала по теме «CRM: Управление обслуживанием». Показатель: Нали­
8
чие разработанной и закрепленной в регламентах методики управления обслуживани­
ем («Положение о системе управления обслуживанием клиентов»). Показатель: Нали­
чие разработанных ключевых показателей управления обслуживанием (нормативы
обслуживания клиента, удовлетворенность клиентов уровнем обслуживания, количе­
ство повторных продаж)
9
Показатель: Наличие разработанной «Системы мотивации» сотрудников отдела
обслуживания. Показатель: Описаны и автоматизированы бизнес-процессы управле­
ния обслуживанием. Показатель: Настроена и запущена в эксплуатацию автоматизи­
рованная система управления обслуживанием

16

52

3

Практические занятия
1
Освоение техники управления контактами и клиентской базой в CRM- системе (часть
1)
2
Освоение техники управления контактами и клиентской базой в CRM- системе (часть
2)
3
Освоение техники управления электронной торговлей (интеграция с сайтом компании,
портал для клиентов или партнеров) в CRM- системе (часть 1)
4
Освоение техники управления электронной торговлей (интеграция с сайтом компании,
портал для клиентов или партнеров) в CRM- системе ( часть 2)
5
Освоение техники управления мобильными продажами (с корпоративного персональ­
ного компьютера (КПК), ноутбука или удаленный доступ) в CRM- системе (часть 1)
6
Освоение техники управления мобильными продажами (с корпоративного персональ­
ного компьютера (КПК), ноутбука или удаленный доступ) в CRM- системе (часть 2)
7
Разработка «Положения о системе управления обслуживанием клиентов» в отрасли
8
Построение мотивации сотрудников. Принципы построения систем мотивации
сотрудников. Базовые понятия мотивации. Цели стимулирования персонала. Ме­
сто системы мотивации в системе управления персоналом. Системные и управ­
ленческие инструменты мотивации
9
Материальная и нематериальная мотивация. Формы и системы оплаты труда. Струк­
тура компенсационного пакета. Цели и типы поощрительных выплат. Использо­
вание социального пакета. Условия повышения мотивационного потенциала работни­
ка
10
Основные принципы построения системы компенсаций в компании (организации):
внутреннее выравнивание (построение системы грейдов в компании); внешняя
конкурентоспособность; вклад сотрудника
11
Разработка «Системы мотивации» сотрудников отраслевого отдела обслуживания
12
Бизнес-процессы управления обслуживанием. Понятие «бизнес-процессы». Требова­
ние к бизнес-процессу: описание, оптимальность, выполнимость. Эффективность
бизнес-процесса: конкурентоспособность и прибыльность
13
Выгоды от формализации и оптимизация бизнес-процессов (понимание, стандартиза­
ция, качество, управляемость, повышение удовлетворенности клиентов, снижение из­
держек и рост прибыли) . Бизнес-процесс «Обслуживание клиента». Бизнес-процессы
в технологии управления отношениями с клиентами в CRM- системе.
14
Описание и автоматизация бизнес-процессов управления маркетингом в CRM- систе­
мах. Формализованное описание бизнес-процесса «Обслуживание клиента»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.

17

80

66

Подготовка презентации «Сущность CRM»
Освоение технологии «CRM: Управление обслуживанием»
Освоение CRM-системы «клиентская база»
Освоение техники контроля удовлетворенности клиентов, регистрация и разбор жалоб в
CRM-системе
Освоение методики управления обслуживанием клиентов
Проектирование системы мотивации сотрудников
Определение эффективности бизнес-процессов в модельной ситуации
Раздел 4.
Содержание
Обслуживание, тестовые про­ 1
Характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения. Дополни­
верки, настройки программно­
тельное ПО отраслевой направленности. Специфические программы для просмотра и
го обеспечения отраслевой на­
редактирования видеозаписей. Специфические программы для работы с пиксельной и
правленности
векторной графикой. Специфические программы для создания и просмотра презента­
ций, для просмотра веб-страниц и скачивания почты, для работы по FTP
2
Качество программного обеспечения. Понятие «жизненный цикл программного
обеспечения», Стандарт ISO/IEC 12207. Основные процессы жизненного цикла: при­
обретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение. Вспомогательные
процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование,
управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка,
аудит, разрешение проблем).
3
Организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проек­
та, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение). Вид дея­
тельности в жизненном цикле программного обеспечения отраслевой направленности.
Роль в жизненном цикле программного обеспечения отраслевой направленности. Ар­
тефакты жизненного цикла программного обеспечения отраслевой направленности.
Модели жизненного цикла: каскадная, поэтапная, спиральная, интегративная
4
Качество ПО, контроль качества отраслевого программного обеспечения . Стандарт­
ная модель качества ISO 9126, новая схеме SQauRE. Факторы и атрибуты внешнего и
внутреннего качества ПО по ISO 9126: функциональность, надежность, производи­
тельность, удобство сопровождения, переносимость. Определение основных характе­
ристик программного обеспечения отраслевой направленности на основе целей (фак­
торов)
5
Основные характеристики программного обеспечения отраслевой направленности:
алгоритмическая сложность (логика алгоритмов обработки информации); состав и
глубина проработки реализованных функций обработки; полнота и системность функ­
ций обработки; объем файлов программ; требования к операционной системе и техни­
ческим средствам обработки со стороны программного средства; объем дисковой па-

18

10

3

мяти; размер оперативной памяти для запуска программ; тип процессора; версия опе­
рационной системы; наличие вычислительной сети
Практические занятия
1
Установка и настройка специфических программ для просмотра и редактирования ви­
деозаписей: Adobe Acrobat, Micromedia Flesh,
2
Установка и настройка специфических программ для работы с пиксельной и вектор­
ной графикой: Adobe Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD, 3DsMax
3
Установка и настройка специфических программ для создания и просмотра презента­
ций, для просмотра веб-страниц и скачивания почты, для работы по FTP: Far, CuteFTP
4
Выработка рекомендаций по безопасной и эффективной инсталляции программных
продуктов отраслевой направленности
5
Консультирование пользователей по вопросам установки и настройки программного
обеспечения в модельной ситуации
6
Осуществление мониторинга текущих характеристик отраслевого программного обес­
печения с помощью техник, основанные на событиях
Осуществление мониторинга текущих характеристик отраслевого программного обес­
7
печения с помощью статистических техник
8
Тестирование удобства использования программного обеспечения отраслевой
направленности
9
Тестирование программного обеспечения отраслевой направленности на предельных
нагрузках
10
Тестирование удобства эксплуатации программного обеспечения отраслевой
направленности
11
Тестирование защиты ПО (от несанкционированного доступа).
12
Тестирование производительности ПО отраслевой направленности
13
Тестирование требований к памяти ПО отраслевой направленности
14
Тестирование конфигураций оборудования
15
Тестирование удобства установки (настройки, инсталляции).
16
Организация эффективной работы отраслевой программы
17
Оптимизация отраслевых программ на этапе отладки
18
Корректирующее сопровождение отраслевых программных продуктов в соответствии
с поставленной задачей
19 Адаптивное сопровождение отраслевых программных продуктов в модельной
ситуации
20
Обслуживание отраслевых программных продуктов в соответствии с запросом
21
Обслуживание отраслевых программных продуктов в соответствии с запросом

19

60
•

' 1

1

______ :----- ......

22

23

24

25
26
27

28
29

30

31

32

33

34

35
36

Набор метрик, позволяющих количественно оценивать наличие соответствующей ха­
рактеристики. Методы верификации. Мониторинг как динамический метод верифика­
ции. Освоение техники проведения мониторинга текущих характеристик программно­
го обеспечения
Верификационный мониторинг. Частный случай мониторинга — профилирование.
Техники и инструменты мониторинга
Способы получения оценок характеристик программного обеспечения отраслевой на­
правленности. Выбор инструментов мониторинга для контроля атрибутов качества
программного обеспечения отраслевой направленности
Тестирование отраслевого программного обеспечения. Понятия «тест», «тестирова­
ние». Принципы организации тестирования. Правила тестирования.
Тестирование программы по принципам (10 принципов Майерса)
Тестирование по степени охвата проекта (изолированное, промежуточное,
комплексное)
Стратегии тестирования (методы «черного» и «белого» ящика). Монолитное (модуль­
ное) тестирование.
Понятие эффективности программы. Характеристики качества программного обеспе­
чения отраслевой направленности: корректность, устойчивость, расширяемость, мно­
гократность использования, совместимость, эффективность, переносимость, верификация, поддержка целостности, легкость использования
Основные критерии эффективности отраслевого программного продукта.
Производительность (efficiency) или эффективность: временная эффективность (time
behaviour), эффективность использования ресурсов (resource utilisation), соответствие
стандартам производительности (efficiency compliance)
Организация эффективной работы профессиональной программы при экономичном
использовании ресурсов ПЭВМ. Возможности увеличения быстродействия программ­
ного обеспечения отраслевой направленности
Оптимизация программ на этапе отладки. Принципы и приемы оптимизации. Работа с
оптимизирующими компиляторами. Выявление эффективности программы по основ­
ным критериям
Виды обслуживания отраслевых программных продуктов. Корректирующее
сопровождение отраслевых программных продуктов
Адаптивное сопровождение отраслевых программных продуктов. Корректирующие и
расширяющие изменения
Уровни обработки запросов на исправление, проверку и расширение
Выработка рекомендаций по эффективному использованию отраслевых программных

20

Раздел 5.
Эксплуатация информацион­
ных систем

продуктов при экономичном использовании ресурсов ПЭВМ
37 Создание проекта «Идеальный программный продукт»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
1. Систематизация материалов по теме: «Характеристики и возможности отраслевого про­
граммного обеспечения» в таблицу.
2. Составление реферата по теме «Осуществление мониторинга и тестирования характери­
стик программного обеспечения отраслевой направленности».
3. Разработка сборника рекомендаций по обучению персонала правилам эксплуатации от­
раслевого программного обеспечения.
4. Подготовка сборника материалов для проведения консультаций по эксплуатации отрасле­
вого программного обеспечения.
5. Выполнение инсталляции и тестирования одного из программных продуктов отраслевой
направленности.
6. Проведение мониторинга программного обеспечения домашнего ПК по основным харак­
теристикам.
7. Разработка проекта процедуры аттестации отраслевого программного продукта.
8. Систематизация вспомогательных процессов, обеспечивающих выполнение основных
процессов жизненного цикла отраслевого программного продукта.
9. Подготовка презентации «Методы верификации программного обеспечения отраслевой
направленности».
10. Проведение тестирования программного обеспечения отраслевой направленности на ос­
нове моделей.
11. Организация корректирующего сопровождения программных продуктов отраслевой на­
правленности.
12. Обработка запросов на исправление, проверку и расширение программного обеспечения
отраслевой направленности на 1 -м уровне._____________________________ _____________
Содержание___________________________________________________

2
3

4
5

6
7

Эксплуатация АИС. Этапы эксплуатации____________________
Виды технологических процессов обработки информации___________________
Особенности использования ресурсов информационной системы. Проблема
эффективного использования ресурсов информационной системы.___________
Износ и деградация систем. Менеджмент данных _______________________
Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой
информационной системы________________________________ ____________
Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций__________________
Выбор рационального состава программного обеспечения АИС 2

21

35

Порядок установки и сопровождения серверного программного обеспечения.
Специализированные программные пакеты и утилиты администрирования АИС;
Установка серверной части; виды серверного программного обеспечения: управляю­
щие серверы (сетевые операционные системы), файловые серверы, серверы, предос­
9
тавляющие свои аппаратные ресурсы, информационные серверы, Web-серверы, серве­
ры приложений, серверы безопасности (брандмауэры, прокси-серверы);
Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения;
10
виды клиентского программного обеспечения;
Практические работы
Настройка информационной системы под конкретного пользователя, согласно техни­
1
ческой документации
Идентификация технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации систе­
2
мы
3
Осуществление сохранения и восстановление базы данных информационной системы
Составление плана резервного копирования, определение интервал резервного копи­
4
рования информационной системы
5
Практические примеры применения стандартов в сопровождении ИС
Практические примеры расширении функциональности информационной системы,
6
прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге
7
Документирование информационной системы на этапе сопровождения;

8

8

9
10
11
12

13
14

15

50

■

:

: ■' / ®

?

Организация разноуровневого доступа пользователей информационной систе­
мы в рамках своей компетенции
Манипулирование данными с использованием языка запросов баз данных, оп­
ределение ограничения целостности данных
Использование инструментальных средств программирования информацион­
ной системы
Использование инструментальных средств программирования информацион­
ной системы
Работа по управлению пользователями в различных информационных систе­
мах.
Выделение жизненных циклов проектирования компьютерных систем
Использование методов и критерии оценивания предметной области Методы опреде­
ления стратегии развития бизнес-процессов предприятия
Определение состава оборудования и программных средств разработки информацион­
ной системы

тх

•

г®

:

16
17
18

19
20

21
22
23
24
25
26
27

28
29
30

31
32
33
34
35

36

37
38
39
40
41
42

Поисковая оптимизация страницы сайта
Сравнительная работа с контентом в ряде CMS.
Участие в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опыт­
ной эксплуатации
Нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной сис­
темы
Восстановление информации в информационной системе
Определение характера ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информаци­
онной системы
Оценка качества и экономической эффективности информационной системы
Планирование и установка разрешений NTFS для файлов, папок отдельным пользова­
телям и группам.
Наследование разрешений.
Изменение параметров учетных записей пользователей.
Настройка политики учетных записей.
Настройка параметров безопасности операционных систем.
Инсталляция и настройка антивирусной программы.
Работа с антивирусной программой
Составление должностной инструкции
Установка и сопровождение клиентского программного обеспечения; адаптация кли­
ентской части в рамках поставленной задачи
Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций;
Службы каталогов. Администрирование службы каталогов
Установка системы управления персоналом. Системы контроля доступа.
Руководство пользователя для работы с информационной системой
Обучение персонала работе с ПО отраслевой направленности. Методики обучения.
Дистанционное обучение. Удаленный доступ.
Понятие надежности. Надежность информационной системы. Исправность. Неисправ­
ность. Повреждение. Отказ. Критерии отказа, временные характеристики объекта.
Причины отказа технических средств. Факторы, влияющие на снижение надежности
технических средств.
Факторы, определяющие надежность информационной системы. Основные показатели
надежности
Отказы программного обеспечения. Причины отказов ПО.
Характеристики и атрибуты качества; методы обеспечения и контроля качества;
Методы резервного копирования; отказы системы; восстановление информации в ин-

23

~.. .

~

-

gig

В1Ш

•
■ - .■
.
.
I [I И й(В

■.ШШ

формационной системе
43 Опытная эксплуатация ИС. Этап сопровождения ИС.
Тестирование ИС. Основные этапы тестирования ИС. Методы тестирования информа­
44
ционной системы
Экономическая эффективность ИС. Критерии экономической эффективности. Показа­
45
тели экономической эффективности. Сроки окупаемости.
Основные понятия и определения, эволюция подходов к обеспечению информацион­
46 ной безопасности; информационные, программно - математические, физические и ор­
ганизационные угрозы;
Защита от несанкционированного доступа, модели и основные принципы защиты ин­
47
формации;
Принципы организации разноуровневого доступа в автоматизированных информаци­
48 онных системах (АИС); понятия клиента, прав доступа, объекта доступа, групп, ролей,
политики безопасности в современных АИС;
Проблема вирусного заражения программ, структура современных вирусных про­
49 грамм, основные классы антивирусных программ, перспективные методы антивирус­
ной защиты;
Защита от утечки информации по техническим каналам; организационно-правовое
50
обеспечение информационной безопасности
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной техниче­
ской литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составлен­
ным преподавателем).
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.
Раскрытие следующих аспектов разработки, внедрения, эксплуатации, детального
анализа работы и перспектив развития информационных систем в современном ин­
формационном обществе могут быть использованы в качестве тем рефератов:
1. Основы для разработки информационной системы
2. Анализ документальных информационных систем
3. Телекоммуникационные технологии в информационных системах
4. Анализ фактографических информационных систем
5. Анализ информационно-поисковых систем
6. Информационные системы бухгалтерского учета
7. Анализ информационных систем управления
24

30

8. Информационные системы реинжениринга бизнес-процессов
9. Развитие экспертных систем экономической направленности
10. Организация информационных систем обеспечения качества
Всего:

25

729

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие теории информации. Архитектуры
электронно-вычислительных машин и вычислительных систем. Лаборатория обработки
информации отраслевой направленности.

Технические средства обучения:
- Компьютеры, объединенные в локальную сеть с доступом к сети Интернет;
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор,
- аудио- и видеозаписывающая и транслирующая аппаратура.
- стандартное программное обеспечение.
- программное обеспечение для выполнения двумерной и трехмерной графики, анимации.
- электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже (про­
граммы. пособия, рекомендации и др.),
- программное обеспечение для производственных, обслуживающих, торговых организа­
ций, административно-управленческих структур (одним из направлений деятельности ко­
торых является дизайн),

- специализированное программное обеспечение:
J Microsoft Assessment and Planning Toolkit (MAP);
J Microsoft Application Compatibility Toolkit;
J Microsoft Application Virtualization (App-V). виртуальная машина Virtual PC, техноло­
гия Microsoft Enterprise Desktop Virtualization;
V Windows 7 Upgrade Advisor 2.0;
V Microsoft Assessment and Planning Toolkit 4.0;
V CRM - Customer Relationship Management: CRM Microsoft, 1C:CRM;
V Adobe Acrobat, AdobeFlash, AdobelnDesign CS3, AdobeAudition, AdobePremiere, Adobe
Illustrator, AdobePageMaker, ABBYY FineReade;
V Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- Компьютер с доступом к сети Интернет;
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор, экран, принтер, сканер, копир,
- аудио- и видеозаписывающая и транслирующая аппаратура.
- стандартное программное обеспечение.
- программное обеспечение для выполнения двумерной графики, анимации.
- специализированное программное обеспечение для производственных, обслуживающих,
торговых организаций, административно-управленческих структур (одним из направле­
ний деятельности которых является дизайн).

26

4.2. Информационное обеспечение обучения

Обязательная литература
1. Васильков А.В., Васильков И.А. Безопасность и управление доступом в информа­
ционных системах. М.: ИНФРАМ, 2018.
2. Гагарина Л.Г., Теплова Я.О., Румянцева Е.Л., Байн А.М. Информационные техно­
логии. М: ИНФРА-М, 2019;
3. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных инфор­
мационных систем. М.: - ИНФРА-М, 2019;
4. Жозик В.Ж. Компьютерная графика и дизайн. - М.: Академия, 2018;
5. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. - М.: Академия.
2019;
6. Современные информационно - коммуникационные технологии для успешного ве­
дения бизнеса: учебное пособие. М.: - ИНФРА - М, 2018;
7. Черников Б.В., Поклонов Б.Е. Оценка качества программного обеспечения. М.:
Инфра- М, 2019;
8. Шишков О.В. Современные технологии и технические средства информатизации.М.: - ИНФРА-М, 2018;

Дополнительные источники:
1. Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 508 с.
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 8631-94. Информационная технология. Программные кон­
структивы и условные обозначения для их представления.
3. ГОСТ 19.001-77. Единая система программной документации. Общие положения.
4. ГОСТ 19.502-78. Единая система программной документации. Общее описание.
Требования к содержанию и оформлению.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической до­
кументацией по всем разделам междисциплинарного курса.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обосновани­
ем времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы профессионального модуля обеспечивается доступом каж­
дого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню разделов модуля. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечи­
ваются доступом к сети Интернет.
Материально-техническая база, перечисленная в п. 4.1, обеспечивает проведение
всех видов практических занятий, практики. Материально-техническая база должна соот­
ветствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин ОП.ОЗ
«Менеджмент», ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», ОП.06
«Основы теории информации», ОП.07 «Операционные системы и среды», ОП.08 «Архи­
тектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы» и модулей
ПМ.01 «Обработка отраслевой информации», ПМ.02 «Разработка, внедрение и адаптация
программного обеспечения отраслевой направленности».

27

5.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)_______________
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 3.1 Выявлять и разрешать
проблемы
совместимости
программного
обеспечения
отраслевой направленности

ПК 3.2 Осуществлять про­
движение и
презентацию программного
продукта

ПК 3.3 Проводить обслужи­
вание
программного обеспечения
отраслевой направленности

ПК 3.4. Работать с системами
управления
взаимоотноше­
ниями с клиентами

Основные показатели оценки
результата
1 )Выявление проблем совместимости
программного обеспечения отраслевой
направленности осуществлено на основе
анализа и в соответствии с методикой
2) адекватное разрешение проблем со­
вместимости программного обеспечения
отраслевой направленности
1) Продвижение программного продукта
осуществлено в соответствии с техноло­
гией, учитывающей поставленную зада­
чу
2) Презентация программного продукта
выполнена с соблюдением принципов
визуального представления информации
Обслуживание, тестовые проверки,
настройка программного обеспечения
отраслевой направленности проведены с
соблюдением соответствующих техно­
логий
Работа в CRM-системе выполнена с
использованием инструментов техноло­
гии управления взаимоотношениями с
клиентами

Формы и методы
контроля и оценки
Накопительная
оценка на учебной
практике

Накопительная
оценка на учебной
практике

Накопительная
оценка на
производственной
практике

Интерпретация
наблюдения за
деятельностью
студента на
производственной
практике
Накопительная
Экспериментальное тестирование ИС,
оценка качества и экономической эф­ оценка на учебной
фективности информационной системы, практике
разработка сопроводительной докумен­
тации

ПК 3.5. Участвовать в экспе­
риментальном тестировании
и оценке качества и экономи­
ческой эффективности ин­
формационной системы на
этапе опытной эксплуатации,
разрабатывать
фрагменты
документации по эксплуата­
ции информационной систе­
мы
ПК 3.6 Производить инстал­ Инсталляция и настройка информаци­
онной системы
ляцию и
настройку информационной
системы в рамках своей ком­
петенции
ДПК ЗУчаствовать в экспе­ Экспериментальное тестирование ИС,
риментальном тестирова­ оценка качества и экономической эф­
нии и оценке качества и фективности информационной системы,
экономической эффектив­ разработка сопроводительной докумен­
ности
информационной тации

системы на этапе опытной
эксплуатации, разрабаты­
вать фрагменты докумен­
тации по эксплуатации ин28

Накопительная
оценка на учебной
практике

Интерпретация
наблюдения за
деятельностью
студента на
производственной
практике

OK 5 Использовать
информационно-коммуни­
кационные технологии в
профессиональной
деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.

ОК 7 Ставить цели,
мотивировать деятельность
подчиненных,
организовывать и
контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за результат
выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
ОК 9 Быть готовым к смене
технологий в
профессиональной
деятельности.

Тестирование, устный
опрос.
Оценка
на
практическом занятии
при
совместном
моделировании
и
проектировании.
Взаимооценка
и
экспертная оценка на
практике.
взаимодействие с участниками Самодиагностика.
внешних
образовательного процесса в процессе Наличие
отзывов от социальных
профессиональной деятельности;
соблюдение этических норм в партнёров.
экспертиза
процессе
взаимодействия
с Внешняя
планирования.
руководством,
коллегами
и
социальными партнерами;
соблюдение правовых норм в
процессе
взаимодействия
с
руководством,
коллегами
и
социальными партнерами;
на
планирование
целей Оценка
педагогической
воспитательно-образовательного
практике.
процесса;
использование
способов Оценка на практике.
мотивации обучающихся, организации Анализ и самоанализ
на практике.
воспитательно-образовательного
Оценка
планов
процесса;
применение различных видов самообразования.
контроля деятельности обучающихся в
воспитательно-образовательном
процессе;
использование
приемов
рефлексии
профессиональной
деятельности и ее последующей
коррекцией;
планирование
повышения Тестирование.
личностного и профессионального Письменный опрос.
Оценка материалов.
уровня;
построение
программы
профессионального саморазвития на
основе полученных результатов;
диагностика уровня развития
профессионально-значимых качеств и
свойств;
на
соответствие
учебно­ Оценка
методических
материалов педагогической
изменяющимся
условиям практике.
Наличие
профессиональной деятельности;
обоснование
использования положительных
современных
педагогических заключений.
технологий;
участие в исследовательской и
проектной деятельности;

обоснование применения средств
ИКТ
в
профессиональной
деятельности;
проектирование
электронных
продуктов для
использования
в
профессиональной деятельности;
применение средств ИКТ в
профессиональной деятельности;

30



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.