ОУД.05 История

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05 История

Профиль получаемого профессионального образования: технологический
Код и наименование специальности: 09.02.05 прикладная информатика

Квалификация: техник-программист
Форма получения образования: очная
Курс:
Семестр:

1

1,2

2020г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Протокол №1 от
2020 г.
Председател, П(Ц)К
Давлятбекова М.М.

Подпись

ФИО

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

Магомедова 3. И.
Подпись
У/

ФИО
20

г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 История разработана
на основе требований:
- Федеральный закона от 29.12.2012г. №273- ФЗ об образовании в РФ

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);

— Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 09.02.05. Прикладная информатика, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 11.08.2014г.№965 с учетом:
•
•
•

•

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Мин.обр.науки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и
ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом
образовательной организации на 2020/2021 учебный год.

Разработчик: Мусаева З.А., преподаватель истории ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................

1.1. Область применения программы.......................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ППКСЗ'):...................................................................................................

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:...................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:..................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ....................................

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.......................

3.2 Информационное обеспечение обучения..........................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.................

1. ПАСПОРТ РАБОЧШПРОТАММЬ1УЧЕЖОДИС1ЩПЛИНЬ1

ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 История является
частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с
ФГОС по специальности09.02.05 прикладная информатика.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 История может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУД.05 История изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением

среднего общего образования.
Учебная дисциплина ОУД.05 История входит в состав обязательной предметной
области ОУД.05 История ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и
дисциплины:

задачи

дисциплины

-

требования

к

результатам

освоения

Изучение Истории направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными
источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно - национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и
ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе,

участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других
народов и стран.

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
Задачи программы: показать основные линии исторического движения к современному миру,
объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как
историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация
исторического материала предоставляет школьникам возможность не только рационально, но и
эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в
цепи поколений.

Важнейшими задачами исторического образования являются формирование у учащихся
гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.
Обучающиеся должны также освоить периодизацию отечественной истории и высказывать
собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических
источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между
историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику
историческим деятелям и составлять их биографию.

На первый план выдвигается компетентный подход, обще учебные умения, навыки и способы
деятельности.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
В результате изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом
уровне ученик должен:

знать/понимать:

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство
источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию
по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата,
рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из
их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами
социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного,
конфессионального сообщества, гражданина России.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа. России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества. Усвоение
традиционных
ценностей
многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и
свобод человека. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам, умение выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и
исходя из представлений о возможных исторических последствиях;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе:
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;

- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации
современного человека, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре
человечества, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений
западной и восточной культуры;

- понимание роли социально активной личности в истории;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную,
общественную и др.;

- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и

обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том
числе материалы на электронных носителях, осознанное владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо - видовых связей;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), владеть устной и
письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в
дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;

- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять
её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности и
способы решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и самооценку.
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания; вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).
Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного
общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность: анализ исторических источников, выявление предпосылок и причин исторических
событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп и исторических
личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.

- формирование умения рассматривать исторические процессы
причины, этапы и особенности развития, результаты;

в

развитии,

определяя

- выработка умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя общее
и особенное; систематизировать историческую информацию; решать проблемные
ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и
аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности
исторических личностей.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117
часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов,
лекции 90 часов
практические 27 часов

2. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка
в том числе
практические
лекции

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Составления плана, тезисов, конспектов, аннотаций подготовка к
семинарским занятиям(домашняя подготовка, занятия в библиотеке,
работа с электронными каталогами и интернет-информацией);
подготовка рефератов;подготовка докладов

58

27
90

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 История

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 История

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного
материала и практические
работы, самостоятельная
работа обучающихся

Глава Шути и методы
познания истории

Этапы развития исторического
знания

лекция Практ.

Объем
часов

4

4

Основы исторической науки

Россия во всемирной истории

Глава 2.От
первобытной эпохи к
цивилизации

У истоков рода человеческого

Г осударства Древнего
Востока

4

2
6

Культура стран Древнего
Востока

Цивилизация Древней Греции
Древнеримская цивилизация
Культурно-религиозное
наследие античной
цивилизации

Самостоятельная работа.
Пути и методы познания
истории. От первобытной эпохи
к цивилизации

Глава 3. Русь, Европа и
Азия в средние века

Европа в эпоху раннего
Средневековья

Рождение исламской
цивилизации
Славяне в раннем
Средневековье

Образование Древнерусского
государства
Расцвет Древней Руси

10

Социально - экономическое
развитие Древней Руси

Политическая
раздробленность Руси

Культура Руси 10-начала
1 Зв.Зарождение русской
цивилизации.
6

20

26

Католический мир на
подъеме

Государства Азии в период
европейского Средневековья.

Монголо-татарское
нашествие на Русь.

Русь между Востоком и
западом. Политика
Александра Невского.

Западная Европа в 14-15вв.

Европейская культура, наука
и техника в Средние века

Возвышение новых русских
центров и начало собирания
земель вокруг Москвы

Эпоха Куликовской битвы.
По пути Дмитрия Донского.

Междоусобная война на Руси

6

2

8

Самостоятельная работа.
Русь, Европа и Азия в
средние века

Глава 4. Россия и мир
на рубеже нового
времени (конец 1517в.)

10

На заре новой эпохи
Западная Европа: новый этап
развития

Тринадцатилетняя война и
первые революции в Европе

Образование Русского
централизованного
государства

Правление Ивана 4 Грозного

18

6

24

Культура и быт в 14-16вв.
Смутное время на Руси

Россия при первых
Романовых

Экономическое и
общественное развитие
России в 17в.

Россия накануне
преобразований
Культура и быт в 17в.

Самостоятельная работа.
Россия и мир на рубеже
нового времени (конец 1517в.)

10

Глава 5. Россия и мир
в эпоху зарождения
индустриальной
цивилизации

Промышленный переворот в
Англии и его последствия
Эпоха просвещения и
просвещенный абсолютизм
Государства Азии в 17-18 вв.
Россия при Петре 1

Россия в период дворцовых
переворотов
Расцвет дворянской империи

14

18

4

Могучая внешнеполитическая
поступь империи

Экономика и население
России во второй половине
18в.

Культура и быт в 18в.

Самостоятельная работа.
Россия и мир в эпоху
зарождения индустриальной
цивилизации
Глава 6. Россия и мир
в конце 18-19вв.

10

Война за независимость в
Северной Америке
Великая французская
революция и ее последствия
для Европы

Европа и наполеоновские
войны
Россия в начале 19в.
Отечественная война 1812г.

Россия и Священный союз.
Тайные общества.

Реакция и революции в
Европе 1820-1840-х гг.

10

4

14

Европа: облик и
противоречия промышленной
эпохи.

Страны Западного полушария
19 в. Гражданская война в
США.

Колониализм и кризис
«традиционного общества» в
странах Востока

Россия при Николае
1 .Крымская война.

Воссоединение Италии и
объединение Германии.

4
Россия в эпоху реформ
Александра 2

Правление Александра 3

Общественно-политическое
развитие стран Запада во
второй половине 19в.
Власть и оппозиция в России
середины-конца 19в.

Наука и искусство в 18-19вв.

Золотой век русской
культуры

4

Самостоятельная работа.
Россия и мир в конце 18-19вв

Глава 7 Россия и мир
в начале 20в.

10

Научно-технический прогресс
и новый этап
индустриального развития
Модернизация в странах
Европы, США и Японии
Россия на рубеже 19-20вв.

Кризис империи: русскояпонская война и революция
1905-1907гг.
Политическая жизнь страны
после Манифеста 17 октября
1905
Третьиюньская монархия и
реформы П.А. Столыпина

10

13

3

Культура России в конце 19начале 20в.
Колониализм и обострение
противоречий мирового
развития в начале 20в.

Пути развития стран Азии,
Африки и Латинской
Америки
Первая мировая война

Самостоятельная работа.
Россия и мир в начале 20в.

8

Зачет.

Итого

175(117+58)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.05.История

ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории; мастерских
не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, карты,
адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные
карты мониторинга учебных знаний),рабочие места по количество обучающихся;

рабочее место преподавателя;методические разработки уроков и мероприятий.

3.2Рекомендуемая литература для студентов и преподавателей.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования —
М, 2016г.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2ч: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования — М., 2017г..
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб,
пособие для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2018г.
Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы
и Америки. XX век: в Зч. 4.2. 1945-2000. - М., 2018.

ЗагладинН.В.,Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. - М., 2020.
Санин Г.А. Крым. Страницы истории. -М., 2017.

Сахаров А.Н., ЗагладинН.В.История (базовый уровень). 10 класс. - М., 2020.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. История. 10 класс. - М.: Просвещение. 2016.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2075.

История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2017.
Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».

общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. - М., 2016.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника

истории. - М., 2015.
Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного,
социально-экономического профилей. Методические рекомендации. - М., 2013.
История России. 1900-1946 гг.: кн.для учителя// под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова - М., 2014.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования.

-2015.-№13.-С. 10-124.
Дидактические материалы по предмету «История»
Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»

«Россия в правление Ивана IV»

«Смутное время»

«От Древней Руси к Московскому государству»

«Страны Востока в XVII - XVIII вв.»
«Страны Востока и экспансия европейцев»

«Международные отношения в XVII - XVIII вв.»

«Развитие европейской культуры и науки в XVII - XVIII вв.»

«Эпоха Просвещения»
Гл. 6.«Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)
«Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»

«Народные движения»

«Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века»

«Русская культура XVIII века»

Интернет - ресурсы

www.gumer.info (Библиотека Гумер)

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudsl.htm(EH6nHOTeKa Исторического факультета МГУ)
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа)

www.bibliotekar.ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по
русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
https ://ru.wikipedia.org(BHKHneflHH: свободная энциклопедия)

https://ru.wikisource.org(BHKHTeKa: свободная библиотека)
www,wco.ru(BHpTyanbHbifi каталог икон)

www.militera.lib.rufBoeHHaa литература: собрание текстов)

www.world-war2,chat.ru(Вторая мировая война в русском Интернете)
www.kulichki.com/-gumilev/HEl (Древний Восток)

www.old-rus-maps.ru(EBponeficKHe гравированные географические чертежи и карты России, изданные в
XVI-XVIII столетиях)
www.biograf-book.narod.ru(H36paHHbie биографии: биографическая литература СССР)

www.magister.msk.ru/library .Ыт(Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания
произведений и биографических и критических материалов)
www.intellekt-video.com/russian-history(HcTopna России и СССР: онлайн-видео)

www.historicus.ru(HcTopHK: общественно-политический журнал)

www.history.tom.ru(HcTopHa России от князей до Президента)
www.statehistory.ru(HcTopHa государства)
www.kulichki.com/grandwar(«KaK наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской
империи)

www.raremaps.ru(KonneKHHa старинных карт Российской империи)
www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России)
www■mifologia■chat.ru(Mифoлoгия народов мира)

www.krugosvet.ru(OHnafiH-3HHHKnoneflHa «Кругосвет»)
www.liber.rshut.ru(k^opMauHQHHbifi комплекс РГГУ «Научная библиотека»)

www.august-1914.ги(Первая мировая война: интернет-проект)
www.9may.ru(HpoeKT-aKUHa: «Наша Победа. День за днем»)
www.temples.ru(HpoeKT «Храмы России»)
www,radzivil.chat.ru(Pafl3HBHnnoBCKaa летопись с иллюстрациями)

www.borodulincollection.com/index.html(PapHTeTbi фотохроники СССР: 1917-1991 гг. - коллекция Льва
Бородулина)
www.ruareevolution.iпГо(Революция и Гражданская война: интернет-проект)

www.rodina.rg.ru(PoflHHa: российский исторический иллюстрированный журнал)
www.all-foto.ru/empire/index.ru.html(PoccHficKaa империя в фотографиях)

www.ferhal.narod.rufPoccHficKHfi мемуарий)

www.avorhist.ru(Pvcb Древняя и удельная)

www.memoirs.ru(PyccKHe мемуары:Россия в дневниках и воспоминаниях)
www.scepsis.ru/library/history/pagy 1(Скепсис: научно-просветительский журнал)

www.arhivtime.rufСледы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов)

www.sovmusic.ruCCoBeTCKaa музыка)
www.infoliolib.infofYHHBepcnTeTCKaa электронная библиотека Infolio)
www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.htmlQneKTpoHHaa библиотека Исторического факультета МГУ им.
М.В. Ломоносова)

www.library.зрЬи.ги/Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ)

www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур DejaVu)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
учебной дисциплиныОУД.05.История

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в
микрогруппах.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;

Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная контрольная
работа
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.
Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата.
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата,
рецензии;

Письменный контроль
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из
их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами
социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Устный контроль в форме дебатов.
Письменный контроль в форме практикоориентированной проектной деятельности
обучающихся
Знания:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;
Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса
Письменный контроль в форме тестирования
периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки
важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Устный контроль в форме дискуссии
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Устный контроль в форме дискуссии,
письменный контроль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов

основные исторические термины и даты;
Устный контроль, письменный контроль



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.