УП.02 Учебная практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Код и наименование специальности:

40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Квалификация выпускника:

юрист
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

2023 г.

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией
Протокол № от «
» D&
Председатель П(Ц)К

одпись

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по У ПР

2(У,^ г.
„

ФИО

Джаммирзаева З.А
ФИО

30

Г.

Рабочая
программа
учебной
практики
ПМ.02
ОРГАНИЗАЦИОННО
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ разработана на основе требований:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 N 509 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность" (Зарегистрировано в
Минюсте России 21.08.2014 N 33737) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин
в
пределах
освоения
основной
профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования
(ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования
Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с
рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты/ эксперты:

____________

3

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ......................................... 4
1.1. Область применения программы.............................................................................................. 4
1.2. Цели и задачи учебной практики.............................................................................................. 4

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики.. ..5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ............................................................................................................................................. 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.................................................. 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ.............................................................................................................................................. 8
4.1.

Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению............................................................................................................................................. 8

4.2.

Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной

литературы................................................................................................................................................ 8

4.3. Общие требования к организации учебной практики........................................................ 11
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики............................................................................ 12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ............................................................................................................................................. 13

5.1 Результаты освоения общих компетенций............................................................................ 13
5.2 Результаты освоения профессиональных компетенций.....................................................17

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов

среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная

деятельность для всех форм обучения.

Рабочая программа учебной практики может быть использована для разработки программ
учебной практики в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения

квалификации и переподготовки).

1.2. Цели и задачи учебной практики

Учебная практика по ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность имеет целью

комплексное овладение обучающимися вида профессиональной

деятельности «Организационно­

управленческая

деятельность»

и

соответствующими

профессиональными

компетенциями

в

ходе

освоения

профессионального модуля ПМ.02.
Учебная практика носит ознакомительный характер. Она предназначена для общей ориентация
студента в реальных условиях осуществления правоохранительной деятельности, что позволяет боле<

целенаправленно участвовать в учебном процессе, обращаться к фундаментальным и периодическиг
литературным источникам; нацелена на закрепление полученных теоретических знаний, приобретени
практических умений самостоятельной работы для решения конкретных профессиональных вопроси
Учебная практика закрепляет и углубляет знания, полученные при теоретическом изучении дисципли

профессионального цикла, способствует подготовке студентов к изучению последующих дисциплш

формированию представления о сущности и значимости правоохранительной деятельности.
Поставленная

цель

раскрывается

и

конкретизируется

последовательным и взаимосвязанным решением ряда основных задач:
- апробация теоретических знаний в практической деятельности;
- систематизация, обобщение и анализ практического материала;

- ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими управленчески

деятельность;
ознакомление практиканта с управленческой деятельностью правоохранительных органе
- развитие творческих начал и обеспечение заинтересованности студентов к избранн

специальности;
- получение практического знания о методах и способах, используемых правоохранительны

5

органами при решении управленческих задач;
- ознакомление с кадровым делопроизводством.

После прохождения учебной практики студент должен обладать следующими умениями и
навыками:
анализировать

правовые

акты,

регулирующие

управленческую

деятельность

правоохранительных органов;

иметь полное представление об организации управленческой деятельности отдельных
правоохранительных органов, где студент непосредственно проходил практику;

овладеть

основами

кадрового,

документационного

обеспечения

управленческой

деятельности.

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Общая

трудоемкость

учебной

практики

деятельность составляет 36 часов (1 неделя).

по

ПМ.02

Организационноуправленческая

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности - организационноуправленческая, в том числе

профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых
групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в
нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2

Осуществлять
документационное
обеспечение
управленческой
деятельности.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 1
ОК 2
ОКЗ

ОК 4
ОК 5

ОК 6

ОК 7
ОК 8

ОК 9
ОК 10

ОК И

ОК 12

ОК 13
ОК 14

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе
ситуациях риска, и нести за них ответственность.
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных
ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе
профессиональной деятельности.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями
граждан, в том числе с представителями различных национальностей и
конфессий.
Устанавливать психологический контакт с окружающими.
Адаптироваться
к
меняющимся
условиям
профессиональной
деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.
Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали,
профессиональной этики и служебного этикета.
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно
относиться к праву и закону.
Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень
физической
подготовленности,
необходимый
для
социальной
и
профессиональной деятельности.

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Форми
Содержание заданий
Объем
руемые
часов
Наименование
компе
профессионального
тенции модуля, тем практики
ПМ. 02
36
Организационно­
управленческая
деятельность
ОК 1,
6
Тема 1.
Прибытие на место практики.
ОК 8,
Организационные Знакомство с руководством, коллективом.
ОК 9
вопросы учебной Изучение структуры правоохранительного
практики
органа
(управления,
структурного
подразделения).
Инструктаж по технике безопасности.
6
ОК 1,
Тема 2. Правовые
ОК 2,
Изучение
нормативно-правовых
актов
основы
ОК 6,
регулирующих
управленческую
управленческой
ОК 10, ОК
деятельность правоохранительного органа
деятельности
13
(управления, структурного подразделения).
Изучение должностных инструкций,
функциональных обязанностей сотрудников и
руководителей правоохранительного органа
(управления, структурного подразделения).
6
Изучение
методов
управленческой
Тема 3.
деятельности в правоохранительном органе
Основы
(управлении, структурном подразделении).
ОК 3, ок
управленческой
4, ОК 5,
деятельности
ОК 8, ОК
9, ОК 10,
ОК 12, ПК
2.1
6
Изучение методики организации работы по
Тема 4.
Основы организации выполнению задания руководителя в малых
ОК 3, ОК
работы в малых
группах.
4, ОК 5,
группах
Анализ эффективности выполнения задания
ОК 10, ОК
руководителя.
13, ОК 14,
ПК 2.1
6
Изучение
организации
системы
ОК 6, ОК
Тема 5.
7, ПК 2.1
обеспечения
Информатизация информационного
управленческой деятельности
управленческой
деятельности
Изучение
осуществления
кадрового,
ОК 6,
Тема 6.
обеспечения
ОК 11,
Документационное документационного
управленческой деятельности.
ОК 13,
обеспечение
6
Заполнение дневника практики, подготовка
ПК 2.1,
управленческой
отчета, оформление характеристики
ПК 2.2
деятельности
Дифференцированный зачет
Итого:
36

Уровень
освоения

1 ознакоми
тельный

1 ознакоми
тельный

1 ознакоми
тельный

1 ознаком!
тельный

1 ознаком
тельный

1 ознаком
тельный

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4Л.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает прохождение ее в

Органах внутренних дел, в прокуратуре, Следственном комитете, Федеральной службе
исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, в Г осударственной

инспекции безопасности дорожного движения, в судах общей юрисдикции.

Оснащение:
- оборудованное служебное помещение;

- законодательные и ведомственные нормативные акты;
- бланки документов;

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- справочные правовые системы.

4.2 Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные правовые акты:

1) Конституция

РФ

(принята

всенародным

голосованием

12.12.1993)

http://www.consultant.ru

2) Федеральный

конституционный закон

России

от

30.05.2001г.

№3

«

<

чрезвычайном положении» // http://www.consultant.ru
3) Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ 9 (ред. с
01.03.12) // СПС «Консультант Плюс»

4)

Уголовный кодекс РФ от 13июня 1996года №63-Ф3 // http://www.consultant.ru

5) Кодекс

об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

http://www.consultant.ru

6) Федеральный

закон от №446526-5

от 07.02.2011

«О

полиции» // htt

//www.consultant .ru

7) Федеральный закон от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ «О защите населения
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
http://www.consultant.ru

8) Федеральный

закон от 22 августа 1995г № 151-ФЗ «Об аварийноспасательнь

службах и статусе спасателей» // http://www.consultant.ru

9) Федеральный закон от 9 января 1996 года № З-ФЗ «О радиационной безопасное
населения» // http://www.consultant.ru

9

10)

Федеральный закон от

13

декабря

1996г. №

150-ФЗ

«Об оружии»

//

http://www.consultant.ru

11)

Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные

наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993

№

5473-1

//

http://www.consultant.ru

12)

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре

Российской Федерации"// http://www.consultant.ru

13)

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной

деятельности" // http://www.consultant.ru
14)

Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О Федеральной службе

безопасности" // http://www.consultant.ru
15)

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной

тайне» // http://www.consultant.ru
16)
Федеральный
http://www.consultant.ru
17)

закон

от

10.01.1996

N

5-ФЗ

«О

внешней

разведке»

//

Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» h

http://www.consultant.ru

18)

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // http

//www.consultant .ru
Основная литература:

1) Вострокнутов А.Л. Организация защиты населения и территорий. Ochobi
топографии : учебник для СПО / А. Л. Вострокнутов, В. Н. Супрун, Г. В. Шевченко ; под обп

ред. А. Л. Вострокнутова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 399 с. — (Сери;
Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9741-5.
2)

Основы топографии: учебник для СПО / А.Л. Вострокнутов, В.Н.

Супрун, Г.В. Шевченко; под общ. ред. А.Л. Вострокнутова,—
М.:
Издательство Юрайт, 2017. — 196 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01708-.'

3) Воронков Л.Ю. Тактико-специальная подготовка: учебное пособие / Л.К
Воронков, С.И. Муфаздалов, А.Б. Смушкин - 2 изд., стер. - М.: Юстиция, 2016. - 254с.

4)

Байн С. Огневая подготовка: учебник. - М.: Воениздат, 2014. 416с.

5) Правоохранительные органы: учебник и практикум для СПО / М. П. Поляков
др.]; под общ. ред. М.П. Полякова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 363 с. — (Сери
Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00857-9.
6) Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства: учебник и практикум для СПО / Н.
Шувалова, А.Ю. Иванова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

— 375 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53403058-7.

7) Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот
делопроизводство: учебник и практикум для СПО / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и дг
— М.: Издательство Юрайт, 2018. — 462 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISI

978-5-534-04604
5.

Дополнительная литература:
Сергеев В.С. Чрезвычайные ситуации и защита населения [Электронный ресурс]:

1)

терминологический словарь / В.С. Сергеев. — Электрон, текстовые данные. — Саратов

Вузовское

образование,

2014.

—

348

с.

—

2227-8397.

—

Режим

доступа

http://www.iprbookshop.ru/26241.html

2) Образцы

процессуальных документов. Судебное производство / В.А. Давыдов

Н.А. Колоколов, А.Н. Разинкина, Р.В. Ярцев ; под общ. ред. В. А. Давыдова. — 2-е изд., перераб
и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

— 440 с. — (Серия: Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-033120.

3)

Бозров В.М. Правоохранительные органы. Практикум: учебное
пособие для СПО / В.М. Бозров; под общ. ред. В.М. Бозрова. — М.: Издательство Юрайт, 2018

—

171с. — (Серия: Профессиональное

образование). — ISBN 978-5-534-06286-1.

4) Вилкова

Т.Ю. Судоустройство и правоохранительные органы: учебник

практикум для СПО / Т. Ю. Вилкова, С. А. Насонов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М
Издательство Юрайт, 2018. — 313 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978
5-534-06524-4.

5)

Прудников С.П. Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций [Электронный ресурс]: учебник / С.П. Прудников, О.В. Шереметов.
О.А. Скрыпниченко. — Электрон, текстовые данные. — Минск: Республиканский институ
профессионального образования (РИПО), 2016.— 268 с. — 978-985-503-597-9. — Режи

доступа:
http: //www.iprbookshop ,ru/67629.html

6) Попов

С.Л.

Делопроизводство

и

секретарская

работа

на

персонально

компьютере [Электронный ресурс] / С.Л. Попов. — Электрон, текстовые данные. — М
СОЛОН-ПРЕСС, 2013. — 424 с. — 978-5-91359109-8. — Режим доступ
http://www.iprbookshop.ru/26915.html

Список электронных источников информации

1.

Электронно-библиотечная система ««IPR books».

2. www. garant. ru - Система «Гарант», правовые базы российского законодательства.

3.

www. consultant, ru - Общероссийская сеть распространения правовой информащ

(Консультант-плюс).

4.

www. rbc. ru - РИА «РосБизнесКонсалтинг»; www. pravo. ru - право в облас

информационных технологий; www. rg. ru - Сервер «Российской газеты».

5.
6.

Официальный сайт Конституционного Суда РФ.-www.ksrf.ru.
Официальный сайт Верховного Суда РФ.-www.vsrf.ru.

4.3. Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика проводится непрерывно в организациях в рамках профессионально

модуля на основе договоров, заключаемых между колледжем и организациями.
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной практики

составляет 36 часов в неделю независимо от их возраста.
Перед прохождением учебной практики студент должен внимательно изучить

программу практики и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы

быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению
конкретных правовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики
рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной литературе,
материалам, публикуемым в периодической печати.

По

завершении

практики

студент

должен

прибыть

в

колледж

для

сдачи

дифференцированного зачета по практике. Для допуска к дифференцированному зачету студент

представляет следующие документы по каждому периоду практики аттестационный лист,
дневник, характеристику и отчет о практике, оформленные надлежащим образом.

Отчет должен давать представление о работе, проделанной студентом за периол
учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практик!
от колледжа (преподаватели дисциплин профессионального цикла), а также от организацш

(специалисты отрасли, закрепленные за обучающимися).

Преподаватели должны иметь:
- наличие юридического, технического образования;
- повышение квалификации (стажировка) не реже 1 раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПАРВЛЕНЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

практики

осуществляется

преподавателем в форме дифференцированного зачета при условии:
- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от

организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций;
- наличие положительной характеристики внешней организации на студента по

освоению умений, практического опыта, профессиональных и общих компетенций в период

прохождения учебной практики;
- полноты и своевременности предоставления дневника практики и отчета о практике

е

соответствии с заданием на учебную практику.
Результаты прохождения учебной практики выставляются в ведомости и учитываютс*
при сдаче квалификационного экзамена по результатам изучения профессионального модуля
при подведении итогов общей успеваемости студента за семестр и при прохождении итоговое

аттестации.

5.1. Результаты освоения общих компетенций

Наименование общих
компетенций
ОК 1.
Понимать сущность и
социальную значимость
своей
будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценкЕ
результатов
обучения

- понимание принципов и институтов права, вера в
их справедливость, нетерпимость ко всяким
правонарушениям, стойкая
привычка
В отчете практики
безоговорочного исполнения правовых норм,
обостренное чувство справедливости и
законности;

- интерес к профессиональной деятельности,
стремление к творческой
активности,
В характеристике
совершенствованию профессионального

1

мастерства, а также удовлетворенность
выбранной профессией и стремление
расширению сферы влияния.

к

OK 2.
- понимание социальной ценности и важности
Понимать
и
правоохранительной деятельности, престиж
3 характеристике
анализировать
вопросы
профессии в глазах окружающих,
ценностномотивационной
ориентации
коллективное признание, самоутверждение,
сплочение, взаимопомощь, стремление к
В характеристике
коллективным целям.

В отчете практики
ОКЗ.
составление плана работы;
Организовывать
составление отчета по практике.
собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и - умение выдвигать версии и планировать работу
способы
выполнения
по их проверке.
профессиональных задач,
В отчете практики
оценивать
их
эффективность
и
качество
ОК 4.
- умение оперативно, четко и решительно
Принимать решения в
действовать в нетипичных ситуациях,
стандартных
и
экстремальных условиях,
быстро
нестандартных ситуациях,
В характеристике
переключаться с одного вида работы на
в том числе ситуациях
другой,
пользоваться
специальными
риска, и нести за них
средствами.
ответственность
-

способность быть готовым к
факторам
организационно­
управленческой

негативным
В характеристике

пеятеттьнос.ти

- умение владеть собой в психологически
ОК 5.
Проявлять
напряженных,
конфликтных,
В характеристике
психологическую
провоцирующих ситуациях.
устойчивость в сложных и
экстремальных
ситуациях, предупреждать - умение анализировать внутренние причины
конфликта, разбираться в закономерностях их
и
возникновения,
протекания и
способах
разрешать конфликты в
процессе
разрешения
конфликтных ситуаций:
В отчете практики
профессиональной
оскорбление и насилие над личностью,
деятельности
хулиганство,
грабеж,
убийство,
сопротивление
представителю
власти,
вербальная и физическая агрессия и т. д.

ОК 6.
Осуществлять
использование

поиск

и

- ознакомление
с
нормативно
ведомственными документами оперативно­ В отчете практики
розыскной деятельности;

1

участие в составлении
профилю деятельности;

информации,
необходимой

документов по

3 отчете практики
Составленные
документы
как
приложение
к
отчету

- участие в составлении управленческой
ДЛЯ
документации.
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
3 отчете практики
ОК 7.
- получение и использование информации из
Использовать
общедоступных
источников
и
информационно­
ведомственных баз специализированных
коммуникационные
служб и подразделений;
технологии
Составленные
- оформление запросов и поручений для получения
документы
как
в
соответствующей информации;
приложение
к
профессиональной
отчету
деятельности
- умение
предотвращать
в
служебной
деятельности
ситуации,
связанные
с
возможностями
несанкционированного
доступа
к
информации,
злоумышленной В отчете практики
модификации информации
и
утраты
служебной информации.
- необходимо проявлять уважение к коллегам,
национальным обычаям
и
традициям
ст
граждан,

ОК 8.
Правильно

роить
отношения с
коллегами, с

различ
ными
категориями
граждан, в том
ОК 9.
Устанавливать
психологический
контакт с
окружающими

В характеристике

- учитывать культурные и иные особенности различных
этнических и социальных групп, религиозных.
В характеристике

- умение вести себя с чувством собственного
достоинства, доброжелательно и открыто,
внимательно и предупредительно, вызывая уважение В характеристике
граждан к правоохранительным органам и
готовность сотрудничать с ними
- способность постоянно контролировать своё
поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным
симпатиям
или
антипатиям,
неприязни, недоброму настроению или
В характеристике
дружеским чувствам влиять на служебные решения
уметь предвидеть последствия своих поступков и
действий.

ОК10.
Адаптироваться

- готовность
правильно
и
своевременно
реагировать
на
запросы
общества,
владеть В отчете практики
методиками и приемами работы с меняющимся

1

меняющимся условиям
профессиональной
деятельности

законодательством, обширной документацией,
опубликованной литературой;
- умение разговаривать с людьми, выслушивать
оппонентов, вести переговоры, участвовать в
В характеристике
обсуждении
юридических
дел
или
в
процедурах их коллегиального разрешения;
- уметь
сформулировать приемлемый и
исполнимый
проект
решения, Составленные
как
соответствующий закону, найти форму документы
к
выражения такого решения и реализовать его в приложение
отчету
доступных пределах;
- мониторинг изменений законодательства.

ОК И.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.

В отчете практики

обладание обширными знаниями и опытом
правовой
работы,
высокой
правовой
культурой, профессиональной этикой
и
эстетикой;
обладание навыками
по составлению
управленческой
документации, В отчете практики В
компьютерной и организационной техники, а характеристике
также навыками публичных выступлений,
проведения встреч, бесед и других форм
общения с населением;
постоянно повышать свою квалификацию.

ОК 12.
- проявление
чуткость
и
внимание
к
Выполнять
потерпевшим и свидетелям, особенно к людям
профессиональные задачи
преклонного возраста, женщинам, детям,
в соответствии с нормами
людям с физическими недостатками, делая их В характеристике
морали,
участие в ходе выполнения следственных
профессиональной этики и
действий
максимально
служебного этикета
удобным;
- при проведении в жилом помещении обыска,
выемки недопущение небрежного отношения
к предметам и личным вещам, имеющим В отчете практики
значимость или ценность для граждан;

- при выявлении противоправных действий и их
пресечении объяснение правонарушителю,
если позволяет
обстановка,
в
В отчете практики
тактичной
и
убедительной форме причину обращения к
нему:
проявление
эмоционально-психологической
устойчивости
при
провоцировании В характеристике
правонарушителями конфликтной ситуации;
- воздержание от жёстких действий и резких
высказываний
по отношению
к
В характеристике
правонарушителю в присутствии детей, людей
преклонного
возраста,
стараясь
не

1

травмировать их психику;
-

ОК 13.
Проявлять нетерпимость к
коррупционному
поведению, уважительно
относиться к праву и
закону

при проведении опроса (допроса) ведение
разговора в спокойной манере, уверенно и
твёрдо, не оказывая психологического В характеристике
давления.

при выполнении контрольно-проверочных
функций
в
ходе
инспектирования,
контрольных проверок,
целевых
выездов
в
правоохранительные органы, воздерживаться
от застолий, недопустимых знаков внимания,
В отчете практики
излишеств в быту, завуалированных взяток в
форме
подарков
или
подношений,
предлагаемых в ходе проверки;
осуществление
деятельности
по
предупреждению
и
профилактике
преступлений
и правонарушений, в том
- соблюдение здорового образа жизни;
В характеристике

ОК14.
Организовывать
свою
навыками
профессионально­
жизнь в соответствии с - владение
социально
значимыми
прикладной физической подготовки в
представлениями
о
профессиональной деятельности.
здоровом образе жизни,
поддерживать
должный
уровень
физической
подготовленности,
необходимый
для
социальной
и
профессиональной
деятельности

В отчете практики

5.2. Результаты освоения профессиональных компетенций

Формы и методы
контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
результатов
обучения
изучить
организацию
системы Составленные
как
управления,
кадрового,
информационного документы
ПК 2.1
к
обеспечения управленческой деятельности (по приложение
Осуществлять
отчету
В
отчете
и
профилю
подготовки);
организационно­
ознакомиться с методами управленческой дневнике практики
управленческие функции в
рамках малых групп, как деятельности;
изучить
организацию
работы
с
в
условиях
повседневной служебной подчиненными.
деятельности,так и в
нестандартных условиях,
экстремальных ситуациях

Наименование
профессиональных
компетенций

1

Наименование
профессиональных
компетенций
ПК 2.2.
Осуществлять
документационное
обеспечение
управленческой
деятельности.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Освоить порядок подготовки и принятия Составленные
как
управленческих решений, организации их документы
приложение
к
исполнения;
Изучить планирующую,
отчетную и отчету
В отчете и дневнике
другую управленческую документацию.
практики
Основные показатели оценки результата



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.