МДК 03 01Технология ремонта и обновление швейных изделий 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03
МДК 03 01Технология ремонта и обновление

швейных изделий

Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Код и наименование профессии /специальности:
29.01.07 Портной
Квалификация выпускника: Портной

Форма обучения:

очная

Курс:

2

Семестр:

3,4

2023 г.

Рабочая программа МДК.03.01 «Технология ремонта и обновления швейных изделий»
разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 29.01.07 «Портной», утверждённого
приказом Минобразования науки России от 02. 08. 2013 № 770 (зарегистрированного в
Минюсте России 20.08.2013 №29655);с учётом:
профиля получаемого образования;
рабочей программы;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобразования науки России
совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобразования науки России от 17.03.2015 № 06-259); Методических рекомендаций
по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования ППКРС и разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023\20224учебный год.

2023г

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы МДК.03.01

2. Результаты освоенияМДК.03.01
3

Структура и содержание МДК.03.01

4Условия реализации рабочей программы МДК.03.01
5 Контроль
МДК.03.01

и оценка результатов освоения

з

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.03.01
Ремонт и обновление швейных изделий.

Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.07
Портной
в части освоения основного вида деятельности (ВД):
определять вид ремонта; подбирать материалы и
фурнитуру; выбирать способ ремонта;
подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
подбирать фурнитуру по назначению;
перекрашивать детали;
укорачивать и удлинять изделия;
выполнять художественную штопку;
штуковку и установку заплат;
соблюдать правила безопасности труда;
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.

ПК 3.2. Под бирать материалы для ремонта.

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и
вручную (мелкий и средний).
ПК 3.4.Соблюдать правила безопасности труда.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании для повышения квалификации, подготовки и переподготовки
работников индустрии легкой промышленности по профессии СПО 262019.03 (29.01.07)
Портной, а также для самостоятельного профессионального обучения.

Уровень образования: основное общее образование.
Опыт работы: не требуете

4

Цели и задачи МДК 03.01профессионального модуля.

требования

к

результатам

освоения

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:
- определения вида ремонта;
- подбора материалов и фурнитуры;
- выбора способа ремонта.

уметь:
-

подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;
подбирать фурнитуру по назначению;
перекрашивать детали, укорачивать и удлинять изделия;
выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат.

знать:

-

методы обновления одежды ассортиментных групп;
декоративные решения в одежде;
использование вспомогательных материалов;
машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;
методы выполнения художественной штопки и штуковки.

6

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК. 03. 01.
Результатом освоения МДК.03 01является овладение обучающимися видами деятельности:
определять, подбирать материалы и фурнитуру, выбирать способ ремонта, подготавливать
изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта, подбирать материалы,
сочетающиеся по фактуре, подбирать фурнитуру по назначению, перекрашивать детали,
укорачивать и удлинять изделия, выполнять художественную штопку, штуковку и установку
заплат, соблюдать правила безопасности труда, пользоваться нормативной документацией, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:________________________

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выявлять область и вид ремонта.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь
практический опыт: определения вида ремонта Уметь:
подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам
ремонта.
Знать:
методы обновления одежды ассортиментных групп

ПК 3.2.

Подбирать материалы для ремонта.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь
практический опыт: подбора материалов и фурнитуры.
Уметь:
подбирать материалы, сочетающие по фактуре, подбирать фурнитуру по
назначению.
Знать:
использование вспомогательных материалов, декоративные решения в одежде.

ПК 3.3.

Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на
оборудовании и вручную (мелкий и средний).
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь
практический опыт: выбора способа ремонта; уметь:
перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия, выполнять
художественную штопку, штуковку и установку заплат, знать:
машинный, ручной и клеевой способ установки заплат, методы выполнения
художественной штопки и штуковки.

ПК 3.4

Соблюдать правила безопасности труда.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
безопасного выполнения работ;
уметь:
знать:
правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной
безопасности.

8

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.

OK3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
контроль,
оценку и коррекцию собственной
ответственность за результаты своей работы.

OK 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

текущий и итоговый
деятельности, нести

профессиональных задач.

OK 5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.
OK 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

OK 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

9

1.5 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Основное содержание
в т.ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Квалификационный экзамен

Объем в
часах
78
72

22
50
6

Содержание обучения по МДК.03.01

Наименование разделов
междисциплинарных курса (МДК)
и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические Объем часов
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

МДК 03.01.Технология ремонта и
обновления швейных изделий.

Уровень

усвоения

18

Содержание
Понятие о ремонте. Ремонт и обновление изделий. Виды ремонта.

4

3

Краткие сведения о ремонте.

Виды ремонта

Практические занятия.

Мелкий ремонт (пришивание пуговиц, крючков, петель, вешалок, ремонт
Подкладки карманов)
Средний ремонт ( починка изношенных мест, смена деталей кроя)
Крупный ремонт. Изменение размера и фасона отдельных деталей.
1. Выполнение мелкого ремонта.
Перешивание пуговиц, ремонт подкладки рукавов,
2. Ремонт нижних краев брюк, пришивание тесьмы.
3. Выполнение среднего ремонта. Смена деталей кроя, незначительное
изменение размера и фасона.
4. Крупный ремонт изделий. Работа по изменению размера и фасона
отдельных деталей.
Определение по внешним признакам крупного ремонта.
Работа с образцами и готовыми швейными изделиями по ремонту и
обновлению швейных изделий.

4

4
6

3

6
6
20

30

4
6

10

Содержание
6

Подбор материалов и фурнитуры
Ремонт воротника. Замена изношенного верхнего воротника.
Ремонт рукава, Замена подкладки рукава.

1
1

Подбор материалов для мелкого ремонта.
Обновление
апликаций.

изделий

с

Подбор аппликаций для устранения мелких дыр и дефектов,
помощью спец.машин. Замена карманов.

Обновление старой одежды.

Практические занятия.

Обновление старой одежды с помощью фурнитуры ( замена пуговиц).
Замена пояса, клапанов, отделочных деталей.

Выполнение ремонта по замене воротника,
. Ремонт подкладки низа рукава.
.Ремонт поврежденного участка с помощью аппликации.
Ремонт подкладки брюк или юбки

3

2

3

2

3

1

6
6
6
6

Содержание
8

Выбор способов ремонта..
Перекраивание деталей

Художественная штопка.

Практическая работа по теме занятий

Изменение длины изделия. Укорачивание и удлинение изделия.
Запас по низу, удлинение с помощью обтачки.
Способы штопки. Наложение заплат. Пришивание заплат вручную.

2
2
2

Пришивание на швейной машинке .Плотная и незаметная штопка.
Удаление пятен с одежды. Укладка шерстяных и меховых изделий на
хранение

2

Составление технологических карт.

2

Конструктивные элементы для изменения фасона изделия

2

3
3
3

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК03.01
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация МДКОЗ.01.предполагает наличие:
учебных кабинетов: безопасности жизнедеятельности и охраны труда, экономики отрасли и
предприятия, деловой культуры, материаловедения, основ художественного проектирования;
мастерских: швейная.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
учебная мебель для обучающихся, рабочее место для преподавателя, шкафы, плакатницы, учебная
доска, плакаты, видеофильмы, электронные файлы, учебники, учебные пособия, образцы узлов
швейных изделий.
Технические средства обучения:
мультимедийный комплекс, телевизор, видеомагнитофон.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Машины швейные общего назначения, машины швейные специального назначения (для
обметывания срезов, для подшивания низа изделия, для стачивания деталей двумя параллельными
строчками, для притачивания декоративных элементов и соединения деталей встык), машины
швейные полуавтоматического действия (петельные, пуговичные), оборудование для
влажно-тепловой обработки изделий, инструменты и приспособления для ручных работ и машинных,
приспособления для влажно-тепловой обработки, столы рабочие для ручных работ, столы
утюжильные, доска утюжильная, стулья подъемно-поворотные, шкафы для хранения материалов и
деталей кроя, кронштейн для готовых изделий и полуфабрикатов, коврики резиновые. Плечикивешалки, щетки для чистки одежды.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Производственные столы, машины для изготовления швейных изделий, образцы обработки швейных
изделий и отдельных узлов, инструменты и приспособления для ручных и машинных работ, плакаты,
стандарты, инструкционные карты, инструкции по охране труда, оборудование и приспособления
для ВТО, проектор, экран, ПК, столы для зоны инструктажа и заполнения дневников.

13

Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учебник М.ИЦ «Академия» 2018
г. ;
2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий в 2 частях/ учебник- М: ИЦ «Академия»,
2019г.;
3. Силаева М.А. Технология одежды в 2 частях/ учебник- М: ИЦ «Академия», 2019г.;
4. Сивостицкий Н А., Амирова Э.К. материаловедение швейного производства/ учебник- М: ИЦ
«Академия», 2018г.;
5. Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства, Москва, ИЦ «Академия»,
2019г..

Дополнительные источники:
1. Иконникова Т.А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья/
учебник- М: ИЦ «Академия», 2013г.;
2. Могузова Т.В., Бойкова Н.Н., Тулупова Е.В. Практикум по производственному обучению
профессии «Портной» / учебник- М: ИЦ «Академия», 2015г.;
3. Интернет- информация (учебный кабинет информатики)
Интернет ресурсы
1. www.sarafan.ru сайт о стиле и моде;

2- www.shpHka.ru сайт о стиле и моде
3. www.http://kroyshit.narod.ru/024.htmmelange.bv.ru Детский театр моды «Меланж».

4. http://kroyshit.narod.ru/024.htmhttp://club.season.ru/index.php?act=idx

15

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК.0301
_______________________________________ )____________________
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки результата

- определение вида ремонта -подготовки изделий
Выявлять область и вид различных ассортиментных групп.
- методов обновления одежды, -распознавания
ремонта
вида ремонта.

Подбирать материалы
для ремонта

Выполнять
технологические
операции по ремонту
швейных изделий на
оборудовании и
вручную (мелкий и
средний).

- подборки материала для ремонта одежды
- подборки фурнитуры для ремонта одежды
- подбора фурнитуры по назначению
-использовать вспомогательные материалы
-соответствие выбора материала виду ремонта
-соответствие материалов и фурнитуры для
ремонта

-выбор способа ремонта -перекраивать детали
швейных изделий -укорачивать и удлинять
изделия -выполнять художественную штопку
-соблюдение Т.У. при выполнении вида ремонта
-применение клеевого способа ремонта одежд
-умение работать с инструкционно
технологическими картами
- правильная последовательность выполнения
способов ремонта одежды
- проведение оценки качества способов
проведения ремонта

Формы и методы
контроля и оценки
Компьютерное
тестирование;
экспертная оценка
выполнения
практической работы.

Экспертная оценка
выполнения
практической работы;
компьютерное
тестирование;
мониторинг освоенных
умений; самооценка по
дневнику на практике
Экспертная оценка
выполнения
практической работы;
компьютерное
тестирование;
мониторинг освоенных
умений; самооценка по
дневнику на практике.

16

Соблюдать правила
безопасности труда

- соблюдение требований безопасности труда на
производственном участке;
- выполнение правил использования
инструментами, машинами и другим
технологическим оборудованием;
- применение индивидуальных средств защиты;
- оказание первой помощи при несчастных
случаях;
- соблюдение требований электробезопасности;
- соблюдение требований пожарной
безопасности.

Экспертная оценка
выполнения
лабораторной работы;
компьютерное
тестирование;
Экспертная оценка
выполнения действий
по безопасной
эксплуатации
оборудования,
инструментов и
приспособлений.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие

Результаты

МДК03.01

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

- явно выраженный интерес к профессии;
- социологический
- трудоустройство по полученной профессии;
опрос;
Понимать
дцность и социальную - эффективная самостоятельная работа при изучении - экспертная оценка
профессионального модуля;
тачимость своей
- результативное участие в конкурсах
удущей профессии,
профессионального мастерства
роявлять к ней
зтойчивый интерес
Организовывать
-характеристика
эбственную
производственной
-правильная последовательность выполнения действий
деятельность, исходя на лабораторных и практических работах и во время практики;
з цели и способов ее
учебной, производственной практики в соответствии с - наблюдение
эстижения,
инструкциями, технологическими картами и т.д.;
пределенных
обоснованность выбора и применение методов и
уко водителем
способов решения профессиональных задач;
- личная оценка эффективности и качества выполнения
работ.
- экспертная оценка,
- наблюдение;
Анализировать рабочую
гтуацию, осуществлять адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии - характеристика
производственной
жущий и итоговый
с поставленными целями и задачами через выбор
практики;
энтроль, оценку и
соответствующих материалов, инструментов и т.д.
эррекцию собственной самостоятельность текущего контроля и корректировка - письменный опрос

зятельности, нести
гветственность за
гзультаты своей
аботы

в пределах своих компетенций выполняемых работ в
соответствии с технологическими процессами; полнота
представлений за последствия некачественно и
несвоевременной выполненной работы

17

экспертная оценка;
оперативность поиска необходимой информации, наблюдение
обеспечивающей наиболее быстрое, полное и
эффективное выполнение профессиональных
задач;
- владение различными способами поиска
информации;
- адекватность оценки полезности информации;
- используемость найденной для работы
информации в результативном выполнении
профессиональных задач, для профессионального
эоста и личностного развития;
- самостоятельность поиска информации при
решении не типовых профессиональных задач.
- экспертная оценка;
. Использовать
- устойчивость навыков эффективного
- наблюдение
информационнокоммун использования современных ИКТ в
икационные технологии профессиональной деятельности;
в профессиональной
- устойчивость и демонстрация на практике
деятельности
навыков использования
информационнокоммуникационных технологий
при оформлении рефератов, работ по УИРС и
НИРС, на производственной практике
- правильность и эффективность решения
нетиповых профессиональных задач с
привлечением самостоятельно найденной
информации;
- используемость ИКТ в оформлении результатов
самостоятельной работы
. Работать в команде,
- социологический
эффективно общаться с
опрос,
коллегами,
- наблюдение;
- степень развития и успешность применения
руководством,
характеристика
коммуникационных способностей на практике (в
клиентами.
производственной
общении с сокурсниками, ИПР ОУ,
потенциальными работодателями в ходе обучения); практики;
- письменный опрос
- полнота понимание и четкость представлений
того, что успешность и результативность
выполненной работы зависит от согласованности
действий всех участников команды работающих;
- владение способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в коллективе;
- соблюдение принципов профессиональной этики
- социологический
- самостоятельный выбор учетно-военной
ОК 7. Исполнять
воинскую обязанность, е специальности родственной полученной профессии опрос;
- применение профессиональных знаний в ходе
- анкетирование
том числе с
прохождения воинской службы
применением

. Осуществлять
поиск информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач

полученных
профессиональных
знаний (для юношей)

18

с

Типовые задания для оценки освоения МДК 03.01:

приложение№1

Тестовое задание
Вариант №1
Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите
правильные.
1. Виды услуг по ремонту одежды:
а) обновление морально устаревших моделей;
б) перелицовка изделий;
в) перешивание одежды;
г) ремонт изделий.

2. В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся восстанавливаемая одежда подвергается:
а) частичному ремонту;
б) мелкому ремонту;
в) среднему ремонту;
г) крупному ремонту.
3. Мелкий ремонт включает в себя:
а) изменением конструкции;
б) пришивание пуговиц, крючков;
в) стачивание распоровшихся швов;
г) изменением длины изделия.

4. К среднему ремонту относятся следующие виды работ:
а) ремонт бортов;
б) ремонт поврежденных участков деталей;
в) изменение размера изделия;
г) замена пуговиц.

5. К крупному ремонту относятся следующие виды работ:
а) изменением ширины изделия;
б) изменением длины изделия;
в) изменением фасона отдельных деталей;
г) замена пуговиц.
6. Виды отделки:
а) декоративными деталями;
б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;
в) складки, защипы, аппликации;
г) строчки, вешалки

7. Дополнительные отделочные материалы для восстановления одежды является:
а) натуральная кожа и замша;
б) искусственная кожа и замша;
в) мех, бархат, вельвет;
г) гобелен, трикотаж.
8. Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по:
а) цвету,
б) плотности и фактуре;
в) по смене деталей;
г) законам и правилам композиции одежды.
9. Методы ремонта одежды:
а) художественная штопка, штуковка;
б) перекрой;
в) вплетение заплат;
г) перелицовка.

19

10. Способы установки заплат:
а) пришивной;
б) ручной;
в) машинный;
г) клеевой.
11. Под обновлением одежды понимают:
а) чистку одежды и ВТО;
б) изменение внешнего вида;
в) обновление устаревших моделей;
г) плотность и фактуру ткани.
12. Обновляют одежду с:
а) дублированием;
б) полным перекроем;
в) частичным перекроем;
г) прошиванием.

13. Какие участки изделия подвергают ремонту:
а) окат рукава;
б) полочки по бортам, низ изделия;
в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трение,
14. Изношенные края воротника можно обновить:
а) пришиванием аппликации;
б) тесьмой плотной структуры;
в) обтачиванием краев;г) отделочной бейкой из натуральной кожи,замши.
15. Как удалить остатки клея прокладки:
а) жесткой щеткой;
б) наждачной бумагой;
в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа;
г) ластиком.
16. Штопку разрезов выполняют путем:
а) вплетение нитей в отверстие;
б) вплетение нитей в отверстие с соблюдением рисунка переплетения ткани;
в) вплетение нитей в отверстие с соблюдением плотности нитей ткани, рисунка переплетения ткани, фактуры пряжи;

17. Как соединяют разрезы на деталях:
а) стачным швом;
б) настрачиванием тесьмы;
в) настрачиванием аппликации;
г) соединяют срезами встык клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом.
18. Как обновить изношенные концы карманов:
а) закреплением концов карманов на машине;
б) штопка концов карманов;
в) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы.
19. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:
а) штопкой;
б) вставками;
в) подгибанием края в сторону подкладки;
г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.
20. При уменьшении ширины изделия какие работы выполнить (проставить порядок выполнения работ):
а) уточните длину оката рукава относительно проймы;
б) Распорите изделие по боковым срезам;
в) сметайте локтевые срезы по намеченным линиям;
г) по намеченным линиям проложите копировальные стежки;
д) подкладку рукава подогните, перекрывая шов разметывания;
е) втачайте рукав в пройму;
ж) подкладку изделия расправьте по пройме.

20

Тестовое задание на усвоение МДК.03.01 Приложение№2
Вариант №2
Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильные.
1. Методы ремонта одежды:
а) художественная штопка, штуковка;
б) перекрой;
в) вплетение заплат;
г) перелицовка.

2. Виды отделки:
а) декоративными деталями;
б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;
в) складки, защипы, аппликации;
г) строчки, вешалки.

3 К крупному ремонту относятся следующие виды работ:
а) изменением ширины изделия;
б) изменением длины изделия;
в) изменением фасона отдельных деталей;
г) замена пуговиц.

4. При уменьшении ширины изделия какие работы выполнить (проставить порядок выполнения работ):
а) уточните длину оката рукава относительно проймы;
б) Распорите изделие по боковым срезам;
в) сметайте локтевые срезы по намеченным линиям;
г) по намеченным линиям проложите копировальные стежки;
д) подкладку рукава подогните, перекрывая шов разметывания;
е) втачайте рукав в пройму;
ж) подкладку изделия расправьте по пройме.
5. Как соединяют разрезы на деталях:
а) стачным швом;
б) настрачиванием тесьмы;
в) настрачиванием аппликации;
г) соединяют срезами встык клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом.

6. Под обновлением одежды понимают:
а) чистку одежды и ВТО;
б) изменение внешнего вида;

в) обновление устаревших моделей;
г) плотность и фактуру ткани.

7. Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по:
а) цвету,
б) плотности и фактуре;
в) по смене деталей;
г) законам и правилам композиции одежды.

8. Мелкий ремонт включает в себя:
а) изменением конструкции;
б) пришивание пуговиц, крючков;
в) стачивание распоровшихся швов;
г) изменением длины изделия.
9. Какие участки изделия подвергают ремонту:
а) окат рукава;
б) полочки по бортам, низ изделия;
в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трение;

21

10. Виды услуг по ремонту одежды:
а) обновление морально устаревших моделей;
б) перелицовка изделий;
в) перешивание одежды;
г) ремонт изделий.
11. Дополнительные отделочные материалы для восстановления одежды является:
а) натуральная кожа и замша;
б) искусственная кожа и замша;
в) мех, бархат, вельвет;
г) гобелен, трикотаж.
12. Способы установки заплат:
а) пришивной;
б) ручной;
в) машинный;г) клеевой.

13. Как удалить остатки клея прокладки:
а) жесткой щеткой;
б) наждачной бумагой;
в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа;
г) ластиком.
14. В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся восстанавливаемая одежда подвергается:
а) частичному ремонту;
б) мелкому ремонту;в) среднему ремонту;г) крупному ремонту.
15. Как обновить изношенные концы карманов:
а) закреплением концов карманов на машине;
б) штопка концов карманов;
в) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы.
16. Штопку разрезов выполняют путем:
а) вплетение нитей в отверстие;
б) вплетение нитей в отверстие с соблюдением рисунка переплетения ткани;
в) вплетение нитей в отверстие с соблюдением плотности нитей ткани, рисунка переплетения ткани, фактуры
пряжи;
17. Изношенные края воротника можно обновить:
а) пришиванием аппликации;
б) тесьмой плотной структуры;
в) обтачиванием краев;
г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.
18. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:) штопкой;
б) вставками;
в) подгибанием края в сторону подкладки;
г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.
19. К среднему ремонту относятся следующие виды работ:
а) ремонт бортов;
б) ремонт поврежденных участков деталей;
в) изменение размера изделия;
г) замена пуговиц.

20. Обновляют одежду с:
а) дублированием;
б) полным перекроем;
в) частичным перекроем;
г) прошиванием.

22

Эталон ответов.
1 вариант
2 вариант
1. а,б.
2. а,б,в,г,
3. б.в.
4. а,б
5. а,в
6. б.г.
7. а.
8. а,б
9. а,в
10. в,г
11. а
12. б.в.
13.6.В.
14. б,г
15. а.в.
16. В
17. а,г
18. в
19. г.
20 б, г, а, в, е, ж, д.
1. а,в
2. б,г
3. а,в
4. б, г, а, в, е, ж, д.
5. а, г.
6. а.
7. а,б
8. б.в.
9. б.в.
10. а,б.
11. а.
12. в,г.
13. а.в.
14. а,б,в,г.
15. в.
16. в.
17. б,г.
18. г.
19. а,б
20. б.в.

23



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.