МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.02 Спецрисунок и художественная графика
Профиль получаемой профессии; социально-экономический
Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г
Подпись
Исаадаева Д.А
ФИО
30
Шабанова М. М.
ФИО
августа
2024г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.02 Спецрисунок и художественная графика
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121 )с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А. преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПЦ.02 Спецрисунок и художественная графика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Спецрисунок и художественная графика» является обязательной
частью общепрофессионального цикла ПОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
04.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК,
ОК
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
Код
умений
Умения
выполнять рисунки с
натуры с использованием
различных графических
приемов;
выполнять линейно
конструктивный рисунок
геометрических тел,
предметов быта и фигуры
человека;
выполнять рисунок с
использованием методов
построения пространства на
плоскости.
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
выполнять эскизы в
соответствии с тематикой
проекта, свойствами
материалов,
конструктивным решением
изделий, целевой
аудиторией
сочетать цвета, фактуры,
текстильно-басонные
изделия и фурнитуру в
эскизе;
применять разнообразие
фактур используемых
материалов и фурнитуры
презентовать идеи и
дизайнерские продукты
заказчику
Код
знаний
Знания
принципы перспективного
построения геометрических
форм;
основные законы
перспективы и распределения
света и тени при изображении
предметов, приемы черно
белой графики;
основные законы
изображения предметов,
окружающей среды, фигуры
человека.
формообразующие свойства
тканей;
правила гармоничных
сочетаний цветов и фактур в
композиции костюма
организовывать композиции
на плоскости
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
72
в т.ч. в форме практической подготовки
44
в т. ч.:
теоретическое обучение
24
практические занятия
42
Самостоятельная работа '
Промежуточная аттестация
4
2
'Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием учебной дисциплины.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Основы линейно-конструктивного рисунка
Тема 1.1.
Содержание
Основы
1. Проекции изображения предметов (горизонтальная,
изобразительной фронтальная и профильная). Основы перспективы. Линейная
грамоты
перспектива. Линия горизонта, точка схода. Изображение
плоских геометрических фигур относительно линии
горизонта. Понятие о композиции. Основные правила
композиции.
2. Изображение объемных геометрических тел. Построение
куба, призмы, цилиндра. Изображение манекена, схемы
условной фигуры человека
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Выполнение рисунков геометрических фигур, выполнение
условной фигуры
человека средствами
объемных
геометрических фигур во фронтальной и профильной
проекциях (морфология фигуры человека передается через
геометрические примитивы - цилиндр, шар, конус и т.д.).
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
2В соответствии с Приложением 3 ПООП.
Объем, акад, ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
3
Обязат. часть
ОП с учетом
интенсификации
40%
4
Обязат.
часть ОП
Коды
компетенций и
личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
5
8
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
6
8
Код Н, У,
3, Уо, Зо
6
Тема 1.2.
Графические
приемы и
средства для
выполнения
эскизов
Графические материалы: карандаш, кисть, перо, тушь,
чернила, акварель. Графические приемы и средства при
выполнении эскиза: пятно, линия Графическое изображение
материалов различной плотности (текстиль, кожа, мех)
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Практическое занятие 2. Выполнение графических
набросков тканей различной плотности и пластики (сукно,
кожа, мех, шелк, органза)
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3.
Графические
приемы
изображения с
использованием
фактуры и
орнамента
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Изображение фактур ворсовых поверхностей.
Изображение фактур материалов различных переплетений.
Изображение фурнитуры
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.4.
Технический
рисунок деталей
изделий
Содержание
Технический рисунок. Технические средства создания
эскизов. Требования, предъявляемые к техническому
рисунку. Методика выполнения технических рисунков
швейных изделий различных видов.
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Выполнение технического рисунка плечевых изделий
Выполнение технического рисунка поясных изделий.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.5.
Изображение
человека.
Фигура
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Рисунок схемы фигуры человека.
Рисунок схемы фигуры с опорой на одну ногу
Выполнение линейно-конструктивного рисунка фигуры
человека в костюме
6
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
2
6
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
8
4
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
10
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
Пропорции головы человека. Пропорции лица. Постановка
головы в различных ракурсах. Стилизация в рисунке головы
человека.
Строение частей фигуры человека. Пропорции рук, ног.
Правила и приемы изображения рук, ног. Приемы
стилизации в рисунке конечностей.
Стилизация фигуры в эскизе.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Основы
Тема 2.1.
Цветная
графика в
эскизе
цветной графики
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Графические материалы, специфика и художественные
приемы в цветной графике.
Цветовой круг
Понятие цветовых гармоний
Организация колорита эскиза
Выполнение эскизов композиций фигуры в костюме
средствами цветной графики
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего
10
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
2
2
72
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения^
Критерии оценки
Знать формообразующие
свойства тканей
Демонстрирует знание по
передаче свойств
различных тканей
средствами графики
Знать правила гармоничных
сочетаний цветов и фактур в
композиции костюма
Демонстрирует знание
правил гармоничных
сочетаний цветов и фактур
в композиции
Уметь выполнять эскизы в
соответствии с тематикой
проекта, свойствами
материалов, конструктивным
решением изделий, целевой
аудиторией
Демонстрирует
выполнение работ в
соответствии с тематикой
проекта, свойствами
материалов,
конструктивным решением
изделий, целевой
аудиторией
Уметь сочетать цвета, фактуры,
текстильно-басонные изделия и
фурнитуру в эскизе;
Демонстрирует
выполнение работ с учетом
сочетания цветов,
фактуры, текстильно
басонных изделий
3 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
Методы оценки
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
- при выполнении практических
работ;
-при подготовке презентаций,
по результатам
самостоятельных и аудиторных
работ.
- при проведении
промежуточной аттестации по
дисциплине.
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
- при выполнении практических
работ;
-при подготовке презентаций,
по результатам
самостоятельных и аудиторных
работ.
- при проведении
промежуточной аттестации по
дисциплине.
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
- при выполнении практических
работ;
-при подготовке презентаций,
по результатам
самостоятельных и аудиторных
работ.
- при проведении
промежуточной аттестации по
дисциплине.
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
- при выполнении практических
работ;
-при подготовке презентаций,
по результатам
самостоятельных и аудиторных
работ.
- при проведении
промежуточной аттестации по
дисциплине.
Уметь применять разнообразие
фактур используемых
материалов и фурнитуры
Уметь презентовать идеи и
дизайнерские продукты
заказчику
Уметь организовывать
композиции на плоскости
Демонстрирует
Экспертная оценка результатов
применение разнообразных деятельности обучающихся в
графических средств для
процессе освоения
образовательной программы:
передачи фактур
- при выполнении практических
материалов и фурнитуры
работ;
-при подготовке презентаций,
по результатам
самостоятельных и аудиторных
работ.
- при проведении
промежуточной аттестации по
дисциплине.
Демонстрирует умение
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
презентовать идеи и
процессе освоения
дизайнерские продукты
образовательной программы:
заказчику используя
- при выполнении практических
различные графические
работ;
средства
-при подготовке презентаций,
по результатам
самостоятельных и аудиторных
работ.
- при проведении
промежуточной аттестации по
дисциплине.
Демонстрирует умение
Экспертная оценка результатов
выполнять композиции на
деятельности обучающихся в
плоскости
процессе освоения
образовательной программы:
- при выполнении практических
работ;
-при подготовке презентаций,
по результатам
самостоятельных и аудиторных
работ.
- при проведении
промежуточной аттестации по
дисциплине.