МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156 «Закройщик»
Профиль получаемой профессии.* социально-экономический
Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г
Подпись
Подпись
Исаадаева Д.А
ФИО
30
— Шабанова М. М.
ФИО
августа
2024г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии
12156 "Закройщик"
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля
4
2. Структура и содержание профессионального модуля
7
3. Условия реализации профессионального модуля
14
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
17
2
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции, личностные результаты.
Перечень общих компетенций:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
ОК 05
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Перечень профессиональных компетенций:
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по изготовлению швейных изделий.
ПК 4.2. Выполнять машинные работы по пошиву швейных изделий.
Выбирать
оборудование
и
технологическую
оснастку
для
различных технологических процессов.
ПК 4.4. Владеть специальным инструментом и приспособлениями, регулировать основные
рабочие органы машины.
Перечень личностных результатов:
Код
Личностные результаты
ЛР2
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР13
Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
ПК 4.3.
ЛР18
ЛР19
Развивающий мотивацию к обучению в различных областях знаний;
добросовестно, ответственно и творчески относящийся к различным видам
трудовой деятельности.
Проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми; использующий конструкторскую,
нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию,
проявляя стремление к созидательному труду.
3
ЛР20
ЛР21
ЛР23
ЛР24
Осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый.
Критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных задач;
демонстрирующий профессиональную компетентность.
Стремящийся к овладению профессиональными и общими компетенциями в
соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности и трудовыми функциями
в соответствии с профессиональными стандартами.
Способный оценивать
результаты своей учебной
деятельности и
профессионального развития.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
обработки клапанов, хлястиков, манжет, листочек, шлиц, пат;
практический опыт
обметывания петель отверстий;
пришивания пуговиц;
скрепления деталей одежды;
соединения фурнитуры;
стачивания швов, вытачек;
соблюдать правила
безопасного труда при
работе
на автоматическом и полуавтоматическом
оборудовании;
Уметь
наладки обслуживаемого оборудования для конкретных
операций и материалов;
устранения мелких неполадок в работе оборудования;
соблюдать правила безопасного труда при ремонте и наладке
оборудования;
контроля качества кроя;
использования конфекционной карты.
обрабатывать клапаны, хлястики, манжеты, листочки,
шлицы, паты;
обметывать петли отверстий;
пришивать пуговицы;
скреплять детали одежды;
соединять фурнитуру;
стачивать швы, вытачки;
выполнять требования ТБ и охраны труда при работе на
автоматическом и полуавтоматическом оборудовании;
устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
выполнять наладку обслуживаемого оборудования для
конкретных операций и материалов;
выполнять требования ТБ и охраны труда при ремонте и
наладке оборудования;
выполнять контроль качества кроя и выполненной работы.
4
Знать
виды швов;
технологические параметры обработки деталей;
безопасные приемы выполнения ручных, машинных,
утюжильных и прессовых технологических операций;
назначение и принцип работы обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
назначение и правила пользования различными
приспособлениями, устройствами и средствами автоматизации; требования безопасности работ при ремонте и наладке
оборудования
- виды и свойства применяемых материалов;
- конфекционирование
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 460 часа
Из них на освоение МДК - 218 часов
Самостоятельная работа - 20
практики, в том числе
учебная - 108 часа,
производственная - 108 часа.
Промежуточная аттестация 6 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Структура и содержание профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик
Объем профессионального модуля, час
Суммарный
Наименования
Обучение по МДК
Коды
объем
разделов
нагрузки,
профессиональных
Лабораторных
профессионального
Курсовых
В форме
час
компетенций
Самостоятельная Учебная
и
модуля
Производственная
работ
Всего практической
практических
работа
(проектов)
подготовки
занятий
10
9
6
7
8
1
2
3
4
5
ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, ОК 04,
ОК 05,
ЛР2, ЛР 13,
ЛР 18, ЛР 19,
ЛР 20, ЛР21,
ЛР23, ЛР 24
МДК.04.01.
Начальная
обработка деталей
и узлов швейных
изделий
238
218
130
20
20
108
108
Всего:
238
218
130
20
20
108
108
Тематический план и соде ржание профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик
Уровень Коды
№
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
Наименование
разделов и тем
учебного практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) Объем часов/ усвоения формируемых
компетенций,
профессионального
занятия учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
в т.ч. в форме
личностных
модуля (ПМ),
практической
результатов
междисциплинарных
подготовки
курсов (МДК)
6
4
5
1
2
3
68/150
МДК 04.01 Начальная обработка деталей и узлов швейных изделий
Раздел 1. Общие сведения об одежде, этапы производства деталей одежды
ПК 4.1.
4
1
Тема 1.1. Основные Содержание
ЛР2; ЛР 13; ЛР 18
этапы и виды работ
-ЛР21; ЛР 23; ЛР
при
производстве
24
деталей одежды
4
1
Этапы изготовления швейных изделий. Детали одежды
2
В том числе практических занятий и лабораторных работ
6
№1. «Последовательность обработки деталей»
4
2
ПК 4.1.
ЛР 2; ЛР 13; ЛР 18
-ЛР21; ЛР 23; ЛР
24
1
ПК 4.1, ПК 4.2
ОК 01, 04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18ЛР21; ЛР 23;
ЛР 24
2
ПК 4.1, ПК 4.2
Раздел 2. Ниточный способ соединения деталей
Тема 2.1. Ручные
работы
Содержание
4
5
4
Организация рабочего места, инструменты и приспособления
для ручных работ
4
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№2. «Выполнение строчек временного назначения»
12
6
6
Тема 2.2. Машинные
работы
№3. «Выполнение строчек постоянного назначения»
Содержание
7
8
9
10
4
1
ОК 01, 04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18ЛР21;ЛР23; ЛР
24
ПК 4.1, ПК 4.2
ОК 01,04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18ЛР21;ЛР23; ЛР
24
ПК 4.1, ПК 4.2
ОК 01, 04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18ЛР21;ЛР23; ЛР
24
Организация рабочего места для машинных работ в ателье.
Подбор швейных ниток и игл
4
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№4. «Выполнение соединительных швов»
№5. «Выполнение краевых швов»
№6. «Выполнение отделочных швов»
18
6
6
6
2
4
1
ПК 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
-ЛР21; ЛР 23;
ЛР 24
6
6
2
ПК 4.3, ПК 4.4.
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
-ЛР21; ЛР 23;
ЛР 24
8
1
ПК4.1,П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
Раздел 3. Влажно-тепловая обработка швейных изделий
Содержание
Тема 3.1.
Влажнотепловая
обработка швейных
изделий
Организация рабочего места для ВТО
12
13
6
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№7. «Выполнение различных видов отделочных работ»
Раздел 4. Обработка деталей и узлов плечевых изделий без подкладки
Тема 4.1. Начальная
Содержание
обработка деталей
Обработка вытачек, подрезов, складок
14
4
4
15
16
17
18
Тема 4.2. Обработка
карманов
4
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№8. «Обработка вытачек, подрезов, складок»
№9. «Обработка и соединение кокеток различных видов с
изделием»
№10. «Обработка мелких деталей"
18
6
6
Содержание
19
20
21
22
23
24
25
Тема4.3. Обработка
застежек
Обработка кокеток и соединение их с деталями
6
12
Обработка прорезных карманов
Обработка накладных карманов
Обработка карманов в швах
4
4
4
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№11. «Обработка кармана в шве»
№12. «Обработка прорезного кармана с листочкой с втачными
концами»
№13. «Обработка прорезного кармана в рамку»
№14. «Обработка накладных карманов»
24
6
6
Содержание
2
6
6
12
26
27
28
Обработка застежек в сквозных разрезах
Обрабока застежек в несквозном разрезе
Обработка застежек в швах или рельефах
4
4
4
29
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№15. «Обработка застежки с втачными планками»
18
6
1
2
1
2
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
-ЛР21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05,
ЛР 2; ЛР 13; ЛР 18
-ЛР21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
-ЛР21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
-ЛР21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
-ЛР21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
Самостоятельная работа
Измерение фигур различных типов (снятие мерок), оформление паспорта заказа.
Построение базовой основы конструкции поясных изделий- юбки.
Построение базовой основы конструкции плечевого изделия (построение изделия).
Построение (одношовного, двухшовного).
Построение чертежа основы бортовой части изделий и воротников.
Разработка моделей одежды различных ассортиментных групп (эскиз чертежей; изготовление
лекал).
Выполнение индивидуальных заказов.
Выполнение работ по раскрою материалов.
Подготовка изделий к примерке; проведение примерки
Обработка изделий после примерки
Выполнение работ по ремонту и обновлению изделий
одежды.
20
Примерная тематика курсовых работ
1.
2.
Разработка конструкции женской юбки для серии моделей
Анализ изменения качественных показателей женского платья в зависимости от
использования различных методик конструирования для первичных чертежей конструкций
3.
4.
Разработка модельной конструкции платья для женщин средней возрастной группы
Разработка модельной конструкции комплекта одежды для новорожденного для массового
5.
типа производства
Разработка конструкции мужских брюк для проектирования серии моделей изготовляемых в
6.
массовом производстве
Анализ эргономических и качественных показателей посадки базовой основы мужской
куртки-ветровки с различными формами и глубиной втачного рукава.
Анализ изменения качественных и эргономических показателей базовой основы женского
платья в зависимости от структурных характеристик текстильных материалов
8. Разработка образца модели женских брюк для мелкосерийного производства
9. Разработка модели мужской рубашки, используя методы унификации и стандартизации.
10. Изменение качественных и эргономических показателей базовой основы женской платья с
рукавами реглан
11. Разработка новой модели летнего комплекта для мальчика младшего школьного возраста для
массового производства
12. Разработка коктельного платья для женщин младшей возрастной группы в условия массового
производства
13. Разработка конструкции мужской сорочки для серии моделей
14. Влияния формы цельнокроеного рукава на экономические и эргономические показатели
демисезонного платья для женщин средней возрастной группы
15. Разработка летнего комплекта для женщин младшей возрастной группы в условия
мелкосерийного производства
16. Изменение качественных и эргономических показателей базовой основы женской платья с
рукавами реглан различной формы.
17. Анализ получения модельной конструкции женских блуз со сложными драпировками на
экономические и эргономические показатели в зависимости от выбор метода моделирования.
18. Анализ факторов влияния на показатели экономичности модели женской конической юбки
19. Разработка конструкторской документации на ассортиментный ряд моделей швейных изделий
20. Разработка конструкторской документации на женскую одежду из трикотажных полотен
21. Разработка конструкторской документации на нарядные женские изделия для
индивидуального потребителя
22. Разработка конструкторской документации на швейные изделия с декоративной отделкой на
индивидуального потребителя.
23. Разработка конструкторской документации на молодежные платья для выпускного бала.
24. Разработка конструкторской документации на спортивную одежду для детей подростковой
группы
25. Разработка конструкторской документации на швейные изделия в САПР.
26. Разработка конструкторской документации женского платья для средней возрастной группы
27. Проектирование серии технологичных моделей на основе одной исходной модельной
конструкции
28. Оптимизация конструктивных решений изделий массового и серийного производства
7.
108
Учебная практика Виды работ:
1.
Правила по технике безопасности, электробезопасность и пожарная безопасность в
учебной мастерской
Правила по технике безопасности при ручных, машинных работах, при ВТО.
Электробезопасность и пожарная безопасность.
2.
Ручные стежки и строчки
Выполнение ручных стежков и строчек с соблюдением технических условий. Контроль качества
выполняемых работ.
3.
Основные приемы освоения влажно-тепловой обработки швейных изделий
Организация рабочего места при выполнении ВТО швейных изделий. Основные приемы освоения
ВТО изделий с соблюдением ТУ.
4.
Основные приемы освоения машинных работ
Организация рабочего места при выполнение машинных работ. Правильная рабочая поза при
выполнении машинных работ, заправка машины. Контроль качества строчки
5.
Машинные швы
Выполнение соединительных, краевых, отделочных швов с соблюдением ТУ. Контроль качества
выполняемых операций.
6.
Обработка мелких деталей
Обработка поясов, шлевок, клапанов, листочек с соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя
и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
7.
Обработка вытачек подрезов и складок
Обработка вытачек, подрезов, складок с соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя и
качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
8.
Обработка деталей с кокетками
Обработка деталей с притачными и накладными кокетками с соблюдением ТУ и ТП. Контроль
качества кроя и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
9.
Обработка карманов
__________________
___
Обработка накладных, прорезных карманов, карманов в швах с соблюдением ТУ и ТП. Контроль
качества кроя и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток. 10.
Обработка бортов и застежек Обработка бортов:
подбортами цельнокроеными с
полочками -отрезными подбортами Обработка
застежки:
втачными планками - тесьмой-молнией
С соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя и качества выполнения операций. Контроль
соответствия цвета деталей, ниток.
Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)
1 .Изучение структуры швейного предприятия, на котором проходит практику обучающийся.
2. Правила по технике безопасности, электробезопасность и пожарная безопасность.
Правила по технике безопасности при ручных, машинных работах, при ВТО.
108
Электробезопасность и пожарная безопасность в цехе.
3. Выполнение швейных операций на универсальном оборудовании
4. Выполнение швейных операций на специальном оборудовании
5. Выполнение утюжильных операций
6. Выполнение операций контроля деталей кроя и готового изделия
Промежуточная аттестация по ПМ.04: квалификационный экзамен(за счет выделенных
часов)
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
6
460
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ЗЛ Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы профессионального модуля имеются
следующие специальные помещения:
Кабинет разработки технологических процессов производства изделий: рабочие места по
количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, оснащенное мультимедийным
оборудованием; доска для мела.
и мастерская «Швейного производства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
□ посадочные места по количеству обучающихся; □ рабочее
место преподавателя; □ классная доска.
Комплект учебной документации и учебно-методических материалов, в том числе:
контрольно-измерительные
материалы, методические
указания
для
выполнения практических работ.
Комплект учебно-наглядных пособий по модулю «Выполнение работ по рабочей
профессии портной»:
Перечень плакатов:
Образцы поузловой обработки: в М 1:2 Технические
средства обучения:
□ учебные электронные материалы:
Оборудование мастерской и рабочих мест швейной мастерской:
1. Рабочее место преподавателя;
2. Рабочие места для выполнения ручных работ для обучаемых;
3. Доска учебная;
4. Плакаты;
5. Информационный материал на стендах «Безопасность труда»;
6. Наглядные пособия;
7. Калькуляторы;
8. Сантиметровые ленты;
9. Ножницы портновские, закройные;
10. Наборы портновских игл, машинных игл;
11. Наперстки;
13. Измерительные линейки, угольники, лекала;
14. Стол раскройный;
15. Примерочная кабина;
16. Кронштейн для готовых изделий;
17. Манекены;
18. Универсальные стачивающие машины: прямострочные машины челночного стежка
ОС-281кл, 1022 М класса АО «Орша», BrotherSL 7340 -3;
19. Специальные краеобметочные швейные машины GH-6, трехниточная; 51 «А» класса
ПМЗ, трехниточная;
20. Специальная машина полуавтомат для обметывания петель: 25 класса ПМЗ;
21. Специальная машина зигзагообразной строчки: 26 класса ПМЗ;
22. Оборудование для влажно - тепловых работ: доска гладильная LELIT 070, столы
утюжильные, утюжильные колодки, пульверизаторы, утюги: Tefal FV3510,
электропаровой утюг марки УПП-М, Philips GC 3320, отпариватель.
Реализация программы модуля осуществляется посредством производственной практики,
которая проводится рассредоточено или концентрированно.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Основные электронные издания
1. Амирова, Э.К. Конструирование швейных изделий (11-е изд., стер.): учебник. М.:
Академия, 2022. -432 с. Текст: электронный https://search.rsl.ru/ru/record/01008782593
2. Ермаков, А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. С. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 259 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07297-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490774 .
3. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник / М.А. Силаева, 10-е изд., стер. - М.: «Академия», 2021. - 528 с. Текст: электронный
https://academiamoscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16972.pdf
Нормативно-правовая документация
1. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. Режим доступа
http://www/fabrikabiz.ru/l 002/4/0. php-show_art=2758
2. ГОСТ 12807-2003. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. Введ.
2006-01-01. М.:
Стандартинформ, 2005-Ш,
32
с.
Режим
доступа http://meganorm.rU/Data2/l/4293853/4293853 160.pdf
3. ГОСТ 25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. - М.: Стандартинформ, 2006-Ш, 10 с. Режим
доступа http://files.stroyinf.rU/data2/l/4293853/4293853306.pdf
4. ГОСТ 25295-2003. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. - М.: Стандартинформ, 2006-Ш, 17 с. Режим
доступа http://files.stroyinf.ru/Data/27/2745.pdf
5. ГОСТ 25296-2003. Изделия швейные бельевые. Общие технические условия. Введ.
2006-01-01.
М.:
Стандартинформ,
2006-Ш,
8
с.
Режим
доступа
http://www.internetlaw.rU/gosts/gost/511
6. ГОСТ 31307-2005. Белье постельное. Общие технические условия. 2007-01-01. -М.:
Стандартинформ,
2006-Ш,
12
flocTynahttp://files.stroyinf.ru/Data2/l/4293850/4293850562.pdf
с.
Режим
7. ГОСТ 12.2.138-97 Система стандартов безопасности труда. Машины швейные
промышленные. Требования безопасности и методы испытаний. Режим доступа.
http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2 12.2.138-97 8. ГОСТ 27288-87
Машины швейные промышленные. Общие технические требования . Режим доступа
http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2 27288-87 9. ГОСТ IEC 6020431-2012 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 31.
Дополнительные
требования
безопасности
и
требования
электромагнитной
совместимости к швейным машинам, установкам и системам. Режим доступа.
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A 1 %D0%A2 IEC 60204-31-2012 10. ГОСТ
27273-87 Охрана труда. Машины раскройные. Требования безопасности. Режим доступа.
http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2 27273-87
Периодические издания
«Легкая промышленность», «Швейная промышленность», журнал «burda-moden».
Интернет- ресурсы (сайтов)
1. Сайт «Мода» (Технология изготовления одежды из дублированных материалов), Режим
доступа: http://www.opert.ru/dubl_3 .php
2. Электронная
книга «Производство
овчинно
шубных
изделий»,
Режим flocTyna:http://bbsv.ru/production/proizv
3. Сайт «Модный портал», Режим доступа: http://shjem-krasivo.ru/novoe/remontodezhdyiapplikatsiya.html
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
_____
Код и наименование
профессиональных и
Критерии оценки
Методы оценки
ПК 4.1. Обработка деталей
средней сложности на
швейном автоматическом
или полуавтоматическом
оборудовании.
Выполнение начальной
обработки деталей, обработки
карманов, застежек, горловины
изделия(плечевая однослойная
одежда), обработки и
соединения рукавов с изделием
(однослойная одежда),
обработки низа изделия
(плечевая однослойная
одежда), обработки застежек в
поясных изделиях, обработки
верхнего края юбок и брюк
поясом с соблюдением
требований безопасности труда
Экспертная оценка
выполнения практических
работ, работ на практиках.
Экспертное наблюдение на
квалификационном
экзамене
ПК 4.2. Устранение мелких
неполадок в работе
обслуживаемого
оборудования
Устранение неполадок в работе Экспертная оценка
выполнения практических
швейных машин: пропусков
стежков, обрыва ниток, замену работ, работ на практиках
игл с соблюдением требований
безопасности труда.
Выполнение заправки верхней
и нижней нитей в швейных
машинах, намотку ниток на
шпульку, регулировки
натяжения верхней и нижней
нитей, чистки и смазки в
машинах 1022 кл. с
соблюдением требований
безопасности труда
ПК 4.3. Контроль качества
кроя, соответствия цвета
деталей, изделий, ниток,
пуговиц и прикладных
материалов
Контроль качества кроя и
качества выполнения
операций,контроль
соответствия цвета деталей,
ниток при обработке мелких
деталей, вытачек подрезов и
складок, деталей с кокетками,
карманов, бортов и застежек
общих компетен-ций,
формируемых в рамках
модуля
Экспертная оценка
выполнения практических
работ, работ на практиках
OK 01. Выбирать
Выполнение начальной
Экспертная оценка
способы решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
обработки деталей, обработки
карманов, застежек, горловины
изделия (плечевая однослойная
одежда), обработки и
соединения рукавов с изделием
(однослойная одежда),
обработки низа изделия
(плечевая однослойная
одежда), обработки
застежек в поясных
изделиях, обработки
верхнего края юбок и
брюк поясом с
соблюдением требований
безопасности труда
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы (выполнение
практических работ,
выполнение работ на
практиках)
Экспертное наблюдение за
деяте-льностью
обучающихся в процес-се
освоения образовательной
программы: обучением на
базе колледжа,
прохождением практики
Характеристика
обучающегося с базы
практики
Экспертное наблюдение за
ОК 05. Осуществлять устную Выполнение практических
и письменную
деятельностью
работы и их защита, ответы на
коммуникацию на
устные и письменные вопросы, обучающихся в процессе
государственном языке
освоения образовательной
прохождение промежуточной
Российской Федерации с
программы
аттестации
учетом особенностей
Оформление отчетов по
социального и культурного
учебной и производственной
контекста
практикам
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Взаимодействие с
преподавателями,
взаимодействие с персоналом
организации - базы практики, с
руководителем практики от
предприятия
ЛР 19 Проектно мыслящий,
эффективно
взаимодействующий с
членами команды и
сотрудничающий с другими
людьми; использующий
конструкторскую,
нормативнотехническую и
производственнотехнологич
ескую документацию,
проявляя стремление к
созидательному труду.
ЛР 20 Осознанно
выполняющий
профессиональные
требования, ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый.
ЛР 21 Критически
мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных
задач; демонстрирующий
профессиональную
компетентность.
положительное
взаимодействие с учащимися,
преподавателями,
потребителями, и мастерами в
ходе обучения
критический
самоанализ и коррекция
результатов
собственной работы;
организация
самостоятельных занятий при
изучении профессионального
модуля;
Анализ
результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности.
- расширение общего
профессионального кругозора
в рамках личностного
развития;
планирование учащимися
повышения личностного и
квалификационного уровня.
результатов
организация самостоятельных Анализ
занятий при изучении
наблюдения (по заданным
показателям) за
профессионального модуля;
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности.
- критический самоанализ и Анализ
результатов
коррекция результатов
наблюдения (по заданным
собственной работы;
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям в области
профессиональной
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156 "Закройщик"
Профиль получаемой профессии; социально-экономический
Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г
Подпись
Джаммирзаева З.А.
ФИО
Исаадаева Д.А
Подпись
ФИО
30
августа
2024г.
Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156
"Закройщик"
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ........................
4
2
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ................................................
8
3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ..............................................................................
Ю
4
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ...................
13
5
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРАКТИКИ..........................................................................................
16
6
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ......................................................
27
7
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................
29
2
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1
Область
применения программы учебной
практики:
Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по
профессии 12156 Закройщик является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02. ЮКонструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкойпромышленности(повидам)в части
освоения квалификации: технолог- конструктор и вида деятельности (ВД): Выполнение работ
по профессии
1.2
Цели практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение
первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля
ОПОП по видам деятельности, для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по специальности 29.02. ЮКонструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкойпромышленности(повидам).
Таблица 1 - Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК01
применительно к различным контекстам
ОК04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Таблица 2 - Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Код
ВД 04
Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик
ПК 4.1.
Выполнять подготовительные работы по изготовлению швейных изделий.
ПК4.2.
ПК4.3.
Выполнять машинные работы по пошиву швейных изделий.
Выбирать оборудование и технологическую оснастку для различных
технологических процессов.
Владеть специальным инструментом и приспособлениями, регулировать
основные рабочие органы машины.
ПК4.4.
1.3
Требования к результатам практики
Результатом освоения программы учебной практики является:
Таблица 3 - Результаты освоения программы учебной практики
3
Владеть навыками
выкраивать детали с минимальными межлекальными
отходами;
обрабатывать узлы деталей одежды и осуществлять
монтаж изделия;
работать
на
современном оборудовании
применением средств малой механизации;
с
выполнять технологический процесс изготовления
швейных изделий;
изготавливать
лекала
изделий
различного ассортимента;
Уметь
конструкцию, составные части и детали швейных изделий;
виды швов и свойства применяемых материалов; технологию, методы, приемы пошива, ремонта и влажно
тепловой обработки швейных изделий; - назначение и
характеристику современного оборудования
способы раскроя швейных изделий;
1.4
Формы контроля
По учебной практике предусмотрен контроль в форме дифференцированного зачета, при
условии;
наличия оценки уровня освоения компетенцийв аттестационном листе;
- наличия
положительной характеристики на обучающегося по освоению общих и профессиональных
компетенций в период прохождения практики (при наличии); - полноты и своевременности
представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты прохождения практики обучающимися, учитываются при промежуточной
аттестации по профессиональному модулю.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики Учебная практика
рассчитана на 108 часов.
1.6 Условия организации учебной практики
Учебная практика проводится преподавателем профессионального цикла. Программа
учебной практики профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156
Закройщик проводится на базе ГБПОУ РД ИПК.
Учебная практика проводится в форме рассмотрения проблемных вопросов и заданий,
решения ситуативных задач и практических заданий, оформленных в рабочей тетради.
Обучающиеся при прохождении учебной практики обязаны полностью выполнять задания,
предусмотренные программой практики.
Для реализации программы учебной практики профессионального модуля ПМ.04
Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик предусмотрены следующие специальные
помещения: учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест учебного кабинета:
4
- рабочее место преподавателя (стул и стол преподавателя);
- доска «Магнитно-меловая»;
- комплект учебно-методической документации; Технические средства
обучения:
- персональный компьютер;
- проектор; МФУ.
Для успешного освоения учебной практики профессионального модуля ПМ.04
Выполнение работ по профессии 16185 Оператор швейного оборудования каждый студент
обеспечивается учебно-методическими материалами.
2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Таблица 4- План и содержание учебной практики
Объём
Содержание практики
№
Виды работ
часов
4
3
1
2
Тема 1. Выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом
60
или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий
из текстильных материалов.
правил
пожарной
и
Организация рабочего места; Выполнение
производственной безопасности в сфере
Использование приема
профессиональной деятельности;
оказания первой помощи,
12
1
метолы и защиты в условиях
чрезвычайных ситуаций
2
Изготовление отделок на
изделиях ассортиментных
групп.
3
Технология пошива
швейных изделий
4
Общие сведения об
организации
технологических потоков
швейного производства.
Виды отделок в изделии. Обработка
защипов и мелких складок. Обработка
сборок, машинных буф. Использование беек
и обтачек для отделки изделий
Технологическая
последовательность
обработки
изделий
различных
ассортиментных групп:
ночная сорочка,
пижама, платье, блузка, халат, юбка, брюки,
жакет. Окончательная отделка изделий
ассортиментных групп.
Типы потоков. Характеристика потопов.
Изготовление одежды бригадным методом
ка потоков.
Виды текстильных, конструктивных и
технологических
дефектов.
Способы
5
Виды дефектов
предупреждения и устранения.
Тема 2 Технология пошива изделий бурятской национальной одежды
12
18
6
12
48
5
1
2
Обработка застежки. Обработки застежки
Технологическая
Ьомон дэгэл, басаган дэгэл, Ьамган и эрэ
последовательность
поузловой
обработки
и хунэй дэгэл. Технология обработки трех
изделий бурятской одежды цветной ступенчатой нагрудной отделки
(энгэр).
Виды и технологическая Обработка тульи, околыша, соединение их.
последовательность
Обработка
подкладки.
изготовления
головного
Окончательная отделка изделия.
убора, тойробшо малгай,
Раскрой деталей. Дублирование, окантовка
Технологическая
деталей. Соединение срезов основы и
последовательность
изготовления басаган дэгэл рукавов. Обработка воротника, втачивание в
горловину. Обработка юбки, соединение
(девичьего костюма).
лифа с юбкой.
Окончательная отделка
изделия.
Раскрой деталей. Соединение внутренней
4
Технологическая
полочки к фигурному вырезу, соединение
последовательность
частей
рукавов, дублирование. Обработка
изготовления Ьомон дэгэл
воротника,
втачивание в горловину.
(рабочей одежды).
Окончательная отделка изделия.
Технологическая
Раскрой деталей. Обработка лифа. Обработка
5
последовательность
воротника. Соединение воротника с
изготовления Ьамган дэгэл горловиной. Заготовка рукавов и
(костюма
замужней соединение с проймами. Обработка юбки;
женщины).
соединение лифа с юбкой. Окончательная
отделка изделия.
Всего часов
3
12
12
12
6
108
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По результатам учебной практики обучающиеся сдают дифференцированный зачет.
Требования
к
дифференцированному
зачету
по
учебной
практике:
дифференцированный зачет по учебной практике выставляется с учетом результатов
выполнения заданий и их отражения в отчете по учебной практике.
Дифференцированный зачет (с оценкой) по учебной практике выставляется на основании
следующих критериев:
- систематичность работы обучающегося в период прохождения учебной практики с
руководителем;
- адекватное оперирование и применение на практике имеющихся теоретических знаний;
- самостоятельность проведения основных форм и видов практической деятельности,
предусмотренных программой учебной практики; - качество и профессионализм выполнения
заданий;
- содержание и качество оформляемой отчетной документации;
своевременность
представляемой
отчетной
документации;
положительный отзыв руководителя практики об обучающемся.
6
Оценка «отлично» выставляется при выполнении всех вышеперечисленных критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной документации без
уважительной причины не более чем на 1 день и/или при небрежном оформлении документации
(с сохранением профессионального уровня выполнения видов работ, предусмотренной
практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной документации негрубых
ошибок и недочетов, свидетельствующих о некотором снижении уровня профессионализма
выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной документации позднее
указанного срока более чем на неделю без уважительной причины, при общей правильности
документации и высоком качестве оформления. Оценка «удовлетворительно» может быть
выставлена, если отчетная документация сдана в положенный срок, но в ней отсутствует какойлибо документ, что свидетельствует о невыполнении одного из видов деятельности, указанного
в программе без его адекватной замены. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена
также в случае несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его
неорганизованности и сниженной ответственности при выполнении тех или иных видов
деятельности. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии в отчетной
документации ошибок, указывающих на низкий уровень профессиональности заключений и
рекомендаций, изложенных обучающимся.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если отчетная документация не сдана в
течение десяти дней со дня установленного срока, если выполнена на низком,
непрофессиональном уровне. Оценка «неудовлетворительно» ставится также в случае
неорганизованности и низкой ответственности обучающегося - практиканта при выполнении
тех или иных видов деятельности.
Контроль и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляется
руководителем практики в процессе её проведения, самостоятельного выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 5 - Контроль и оценка результатов учебной практики
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля1
Основные показатели
оценки результата
ПК 4.1. Выполнять
обоснование выбора и
подготовительные работы применения
методов
и
по изготовлению
способов
обработки
швейных изделий.
швейного
изделия
на
машинах и вручную,
соблюдение
технических
условий
(ТУ),
предъявляемых к обработке
швейного
изделия
на
Формы
и
методы
контроля и оценки
выполнение
практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных
видов работ на учебной
практике; - промежуточная
аттестация по модулю
7
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
- анализ и
корректировкарезультатасоб
ственнойработы; -выбор
способа разрешенияпроблемы
в соответствии сзаданными
критериями ипостановка
целидеятельности;
Наблюдение и
оценкарезультатов
организациидеятельности
студента,собеседование,анали
зи
демонстрацияэффективн
ости и
качествавыполненияпро
фессиональныхзадач
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста
Наблюдение и оценка
Положительное
результатов организации
взаимодействие
деятельности студента,
собучающимися,
собеседование.
преподавателями,
потребителями и мастерами в
ходе обучения
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО
ПРОФЕССИИ
Основные электронные издания 1. Амирова, Э.К. Технология швейных изделий: учебник
для студ. СПО / Э.К.
Амирова, А.Т.Труханова.-9-еизд.,стер.-М.:Издательский центр«Академия»,2016.512с.Текст:электронный https://search.rsl.rU/ru/record/Q 1008782593
2. Ермаков,А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для среднего
профессионального
образования
/А.
С.
Ермаков. —2еизд.,испр.идоп.
Москва:ИздательствоЮрайт, 2022. —259 с. — (Профессиональноеобразование). —ISBN
978-5-534-07297-6,—Текст:
электронный/Юбразовательная платформа Юрайт[сайт].—URL:
https://urait.ru/bcode/490774 .
Нормативно-правовая документация
1.
СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарноэпидемиологических
(профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003г. №98. Режим доступа
http://www/fabrikabiz.ru/1002/4/0.phpshow art=:2758
2.
ГОСТ 12807-2003.Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.
В вед.2006-01-01.-М.:
Стандарт
информ,2005-III, 32с.
Режим
доступа
http://meganorm.rU/Data2/l/4293853/4293853160.pdf 3. ГОСТ25294-2003.Одежда верхняя
платьево-блузочного ассортимента.
9
Общие технические условия. Введ. 2006-01-01. - М.: Стандарт информ, 2006III, 10 с.
Режим доступа http://files.stroyinf.rU/data2/l/4293853/4293853306.pdf 4. ГОСТ252952003.Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента.
Общие технические условия. Введ. 2006-01-01. - М.: Стандарт информ, 2006III, 17 с. Режим
доступа http://files.stroyinf.ru/Data/27/2745.pdf
5. ГОСТ 25296-2003. Изделия швейные бельевые. Общие технические условия. Введ. 200601-01.-М.:Стандарт
информ,2006-Ш,8с.
Режим
доступа
http://www.internetlaw.ru/gosts/gost/511
6. ГОСТЗ1307-2005.Белье постельное. Общие технические условия.2007-0101.-М.: Стандарт
информ,
2006-Ш,12с.
Режим
доступа
http://files.stroyinf.rU/Data2/l/4293850/4293850562 .pdf
7. ГОСТ12.2.138-97 Система стандартов безопасности труда. Машины швейные
промышленные. Требования безопасности и методы испытаний.
Режим
доступа
.http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2 12,2.138-97
8. ГОСТ 27288-87 Машины швейные промышленные. Общие технические требования.
Режимдоступа1Шр://51апба11^озГги^/%Р0%93%Р0%9Е%Р0%А1%Р0%А2 272
88-87
9. ГОСТ IEC60204-31-2012 Безопасность машин. Электрооборудование машин и
механизмов. ЧастьЗЕ Дополнительные требования безопасности и требования
электромагнитной совместимости к швейным машинам, установкам и системам. Режим
доступа.
http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1 %D0%A2 IEC 60204-312012
Ю.ГОСТ27273-87 Охранатруда. Машины раскройные. Требования безопасности. Режим
доступа
http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2 27273-87
Периодические издания
«Легкая промышленность», «Швейная промышленность», журнал«Ьшх1ато0еп».
Интернет-ресурсы(сайтов)
1.
Сайт «Мода» (Технология изготовления одежды из дублированных материалов),
Режим дocтyпa:http://www.opert.ru/dubl_3 .php
2.
Электронная книга«Производство овчинно - шубных изделий»,
Режим доступа: http://bbsv.ru/production/proizv
3.
Сайт «Модный портал», Режим flocTvna:http://shjemkrasivo.ru/novoe/remont-odezhdyiapplikatsiya.html
10
5.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5.1Содержание учебной практики
Вид работ
Формируемые
профессиональные и
общие компетенции
Содержание выполняемых работ
Тема 1. Выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов.
Организация рабочего
места;
Использование приема
оказания первой помощи,
методы и защиты в
условиях
чрезвычайных ситуаций
ПК 4.1
ПК 4.2 ПК
4.3.
ПК 4.4
ОК 4.1. ОК 4.4.
ОК 4.5.
Изготовление отделок на
изделиях ассортиментных
групп.
Технология пошива
швейных изделий
Общие сведения об
организации
технологических потоков
швейного производства.
ПК 4.1
ПК 4.2 ПК
4.3.
ПК 4.4
ОК 4.1.
ОК 4.4.
ОК 4.5.
ПК 4.1
ПК 4.2 ПК
4.3.
ПК 4.4
ОК 4.1.
ОК 4.4.
ОК 4.5.
ПК 4.1
ПК 4.2 ПК
4.3.
ПК 4.4
ОК 4.1.
ОК 4.4.
ОК 4.5.
Прослушать инструктаж по технике
безопасности
Знать
и
соблюдать
правила
безопасности
Знать и соблюдать требования охраны
труда,
основ
охраны
здоровья,
санитарии и гигиены.
Ознакомиться
с
должностными обязанностями и
правами
Ознакомиться
с требованиями
по
организации рабочего места
Виды отделок в изделии. Обработка
защипов и мелких складок. Обработка
сборок, машинных буф. Использование
беек и обтачек для отделки изделий
Технологическая
последовательность
обработки
изделий
различных
ассортиментных групп: ночная сорочка,
пижама, платье, блузка, халат, юбка,
брюки, жакет. Окончательная отделка
изделий ассортиментных групп.
Типы потоков. Характеристика потопов.
Изготовление
одежды
бригадным
методом ка потоков.
11
Виды дефектов
ПК 4.1
ПК 4.2 ПК
4.3.
ПК 4.4
ОК 4.1.
ОК 4.4.
ОК 4.5.
Виды текстильных, конструктивных и
технологических дефектов. Способы
предупреждения и устранения.
Тема 2 Технология пошива изделий бурятской национальной одежды
Обработка
застежки.
Обработки
ПК 4.1
Технологическая
последовательность
застежки
йомон
дэгэл,
басаган
дэгэл,
ПК 4.2
поузловой обработки и
йамган и эрэ хунэй дэгэл. Технология
ПК 4.3.
изделий
бурятской
обработки трех цветной ступенчатой
ПК 4.4
одежды
нагрудной отделки (энгэр).
ОК 4.1.
ОК 4.4.
ОК 4.5.
Обработка тульи, околыша, соединение
Виды и технологическая
ПК 4.1
их. Обработка подкладки.
последовательность
ПК 4.2
Окончательная отделка изделия.
изготовления головного
ПК 4.3.
убора, тойробшо малгай,
ПК 4.4
ОК 4.1.
ОК 4.4.
ОК 4.5.
Раскрой
деталей.
Дублирование,
Технологическая
ПК 4.1
последовательность
окантовка
деталей.
Соединение
срезов
ПК 4.2
изготовления
басаган
основы
и
рукавов.
Обработка
ПК 4.3.
дэгэл
(девичьего
воротника, втачивание в горловину.
ПК 4.4
костюма).
Обработка юбки, соединение лифа с
ОК 4.1.
юбкой.
Окончательная
отделка
ОК 4.4.
изделия.
ОК 4.5.
Технологическая
последовательность
изготовления
йомон дэгэл
(рабочей одежды).
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3.
ПК 4.4
ОК 4.1.
ОК 4.4.
ОК 4.5.
Раскрой
деталей.
Соединение
внутренней полочки к фигурному
вырезу, соединение частей рукавов,
дублирование. Обработка воротника,
втачивание в горловину. Окончательная
отделка изделия.
Технологическая
последовательность
изготовления
йамган
дэгэл
(костюма
замужней женщины).
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3.
ПК 4.4
ОК 4.1.
ОК 4.4.
ОК 4.5.
Раскрой деталей. Обработка лифа.
Обработка воротника. Соединение
воротника с горловиной. Заготовка
рукавов и соединение с проймами.
Обработка юбки; соединение лифа с
юбкой. Окончательная отделка изделия.
12
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств по учебной практике ПМ.04 Выполнение работ по профессии
состоит из заданий, которые необходимо выполнить в рабочей тетради.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения программы учебной практики;
- оценка
сформированности общих
и
профессиональных компетенций
обучающихся.
По окончании учебной практики студентом предоставляется:
- рабочая тетрадь, с выполненными заданиями; дневник по учебной практике; - отчет по учебной
практике.
Аттестация по итогам учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии
осуществляется после сдачи документов руководителю учебной практики и фактической
защиты отчета, на основе оценки выполнения студентом программы учебной практики.
Критериями оценки являются: уровень теоретического осмысления студентами своей
практической деятельности (её целей, задач, содержания); степень и качество приобретенных
студентами практических умений и опыта, овладения профессиональными компетенциями.
Критерии оценок заданий по учебной практике:
Шкала оценивания
Критерии
Отлично
Хорошо
Задания по учебной практике в рабочей тетради выполнены
полностью в соответствии с учебнометодическим пособием по
практике, необходимые практические навыки работы с
освоенным материалом сформированы, на защите отчета
полностью ориентируется в работе, отвечает на все
поставленные вопросы, все необходимые компетенции
сформированы на высоком уровне.
Задания по учебной практике в рабочей тетради в основном
объеме выполнены с незначительными ошибками, в
соответствии с учебно-методическим пособием по практике,
некоторые практические навыки работы с освоенным
материалом сформированы недостаточно, на защите отчета в
целом ориентируется в работе, отвечает на основные вопросы по
работе, необходимые компетенции сформированы на среднем
уровне.
13
Удовлетворительно
Задания по учебной практике выполнены в минимальном
объеме и/или со значительными ошибками, в соответствии с
учебно-методическим пособием по практике, практические
навыки работы с освоенным материалом сформированы
недостаточно, на защите отчета ориентируется в работе
недостаточно хорошо, отвечает не на все вопросы по работе,
необходимые минимальные компетенции сформированы
Неудовлетворитель но
Задания по учебной практике выполнены частично,
практические навыки работы с освоенным материалом не
сформированы, на защите отчета не ориентируется в работе, на
поставленные вопросы не отвечает, необходимые компетенции
не сформированы
14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156 "Закройщик"
Профиль получаемой профессии; социально-экономический
Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
4
ПРАКТИКИ
2.
СТРУКТУРА
И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.
СОДЕРЖАНИЕ
6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
9
ПРАКТИКИ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
12
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа производственной практики (далее - рабочая
программа) - является частью основной профессиональной образовательной
программы по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 12156
Закройщик
Квалификация 12156 Закройщик
Программа производственной практики может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессиям рабочих: код 12156 Закройщик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
уметь:
1 .обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов,
2. выполнять контроль качества кроя и выполненной работы,
3. устранять мелкие неполадки в работе оборудования,
4. выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных
операций и материалов,
знать:
1. ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки
их деталей,
2. виды и качество обрабатываемых материалов,
3. назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила
его наладки,
4. способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие;
OK 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК И. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов
ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток,
прикладных материалов
ПК 1.3. Контролировать качество кроя, и качество выполненных операций
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования
ПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики
Вид учебной работы
Максимальная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачетов
Количесгп
во часов
108
Тема 3
Соединен
не
деталей в
изделие.!!
ошив
халата
ТемаЗ
Соединен
ие
деталей в
изделие.П
ошив
халата
ТемаЗ
Соединен
ие
деталей в
изделие.П
ошив
халата.
Тема1
Введение
Соединение
плечевых,
боковых швов. Соединение 2
воротника с горловиной.
Швейная
машинка,
оверлок,
ножницы,
булавки.
Соединение
манжет
с
рукавами,
втачивание 2
рукавов в пройму.
Швейная
машинка,
оверлок,
6
сантиметровая
лента, ножницы,
мел, булавки.
Подшив низа и выметывание
петель.
Пришивание 2
фурнитуры. ВТО.
Инструктаж
по
безопасности.
технике 1
6
мел,
Швейная
машинка,
оверлок,
6
ножницы,
булавки, игла и
нитки,
пуговицы, утюг
2
Тема 2
Подготови
тельно
раскройно
е
производс
тво.
Тема 3
Изготовле
ние
постельно
го
и
столового
белья.
Подготовка
ткани
к 2
расскрою.
Нормирование
расхода
материала.
Раскладка лекал на ткань.
2
Сантиметровая
лента, линейка,
мел,
ножницы,
лекало.
2
Тема 4
Изготовле
ние
Обработка вытачек, кокеток, 2
боковых, плечевых швов.
Обработка горловины.
4
Швейная
машинка,
оверлок,
нитки
шв.,
ножницы,
мел, б улавки
портновские,
сантиметровая
лента.
2
Швейная
машинка,
оверлок ,нитки,
Обработка полотенец,
Простыней,
Наволочек,
Пододеяльников,
Мужских трусов.
ночной
сорочки
Тема 5
Изготовле
ние
женского
халата
Тема 6
Изготовле
ние брюк
Тема7
Изготовле
ние
Обработка
рукавов,
соединение с проймой.
Обработка низа изделия и
отделка.
Описание модели. Детали 2-3
кроя.
Обработка вытачек, кокеток,
оборок.
Обработка плечевых
и
боковых швов.
Обработка карманов
и
соединение с изделием.
Обработка воротника.
Обработка бортов.
Обработка
рукавов
и
соединение с проймами.
Окончательная
отделка
изделия.
Определение вида брюк. 2-3
Детали кроя.
Обработка вытачек, мелких
деталей.
Влажно-тепловая обработка
брюк.
Обработка карманов.
Обработка
боковых,
шаговых, среднего среза.
Обработка застёжки.
Обработка верхнего среза
брюк притачным поясом.
Обработка низа изделия и
окончательная отделка.
Описание внешнего вида. 2-3
Детали кроя.
ножницы,
пуговицы,
мел,
булавки,
сантиметровая
лента,
напёрсток,утюг.
Швейная
машинка,
оверлок,
утюг,
иглы, наперсток,
ножницы,
сантиметровая
лента,
мел,
линейка,
пуговицы,
манекен.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Швейная
машинка,
оверлок,
утюг,
гладильная доска,
сантиметровая
лента,
мел,
ножницы,
булавки, линейка,
нитки, пуговицы,
молния.
2
2
2
2
2
2
2
Швейная
машинка,
оверлок,
2
2
утюг, 2
спецкуртк
и
гладильная доска,
лента
сантиметровая,
4
мел,
ножницы,
булавки, линейка, 2
манекен,
пуговицы.
2
Соединение
кокеток
с
основными
деталями.
Обработка плечевых срезов.
Обработка
карманов
и
соединение их с изделием.
Обработка
бортовс
подбортами.
Обработка
воротника,
соединение
воротника с горловиной.
Соединение
рукавов
с
изделиями.
Обработка боковых срезов и
срезов рукавов.
Обработка
манжет
и
соединение их с рукавами.
Обработка
низа
и
окончательная
отделка
изделия.
2
2
2
108
Итого
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ.
Требования
обеспечению
к
минимальному
материально-техническому
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Технология обработки текстильных изделий».
Оборудование:
1 .Швейная - бмашина Typical GC6150MD-NX - 5
2.Оверлок - 5
3. Электропаровой утюг с терморегулятором-2
Инвентарь:
1 .Стол для раскроя ткани
2. Стол инструментальный
3. Стулья для обучающихся
4. Стеллаж
5. Кронштейн для подвески лекал
6. Вешалка вращающая для хранения лекал
7. Резиновые коврики
8. Ручная и механическая щетка
9. Пульверизатор
10. Столы для ручных работ и ВТО
11 .Манекены
12. Аптечка
13. Стол для раскроя ткани
14. Стол инструментальный
15. Стулья для обучающихся
16. Стелл аж
17. Кронштейн для подвески лекал
18. Вешалка вращающая для хранения лекал
19. Резиновые коврики
20. Ручная и механическая щетка
21 .Пульверизатор
22.Столы для ручных работ и ВТО
23 .Манекены
24.Аптечка
Приспособления:
1 .Линейка простая однорожковая
2.Лапка раздвижная шарнирная для втачивания тесьмы-молнии
З.Окантовыватель для окантовки краев деталей полоской ткани
4. Ножницы
5. Наперстки
6. Сантиметровые ленты
7. Ручные иглы (набор)
8. Линейки (набор)
9. Булавки
Электронные учебники:
1. САПР лекал и раскладок;
2. АССОЛЬ. Система автоматизированного проектирования одежды;
3. GRATIS v 9.0. Система параметрического моделирования;
4. Портной 1;
5. Портной 2;
6. ELEANDR CAD Конструктивное моделирование одежды
7. Портной. Закройщик. Модельер 1;
8. Портной. Закройщик. Модельер 2
Интернет- ресурсы:
http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли;
2. http: //www.moda.ru/- мода;
3. http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;
4. http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;
5. http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;
6. http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.
1.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых
дополнительной литературы
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
Основные источники:
1. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 ч.Ч.Е: учебник для нач.
проф. образования -М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. В 2 ч.ЧЛШвейные
машины неавтоматического действия.: учебник для нач. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 304 с.
Дополнительные источники:
2. ТрухановаА.Т. Технология женской и детской легкой одежды: Учеб, для
проф. учеб, заведений.- 2-е изд.,- М., Высшая школа. Издательский центр
«Академия»,2000.-416с. : ил.
3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник
для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр«Академия»,2003. 384с.
4. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного
производства. Учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский
центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000.-240с.
5. Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь : учеб.пособие для нач.
проф. образования - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2009,- 144 с.
6. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф.
образования. - М.: ИРПО; ПрофОБрИздат,2002.-432с.
7. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды.
Учеб. Пособие для учащихся проф. учебн. заведений.- М.: Высшая школа;
Издательский центр «Академия»,2000.-176с.:ил.
8. Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., Стельцова Е.В. Практикум по
производственному обучению профессии «Портной»: Учебное пособие для
начального проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.112 с.: ил.
9. Назарова А.И., Куликова И. А., Савостицкий А.В. Технология швейных
ихделий.-М.: Легпромиздат 1986г. - 336 с. ил.
Жданова Л.С. и др. Одежда новая и обновленная. Петрозаводск: Карелия,
1993г. -383с. ил.
4.
КОНТРОЛБ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Формы
и
методы
контроля
и
оценки
результатов
обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
2
1
Умения:
обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных Решение задач
практического
материалов,
характера
выполнять контроль качества кроя и выполненной
работы,
устранять мелкие неполадки в работе оборудования,
выполнять наладку обслуживаемого оборудования для
конкретных операций и материалов
Знания:
ассортимент швейных изделий и технологические Практические
занятия,
параметры обработки их деталей,
контрольная
виды и качество обрабатываемых материалов,
работа,
назначение и принцип работы обслуживаемого
оборудования, правила его наладки,
способы
устранения
обслуживаемых машин.
мелких
неполадок
показатели Формы
Результаты
обучения Основные
методы
оценки результата
/освоенные компетенции/
контроля
оценки
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам
распознавать задачу и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части; определять
этапы
решения
задачи;
выявлять
и эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
и
и
Оценка
написания
рефератов;
выполнения
практических
заданий
Решение
ситуационных
задач
Наблюдение за
составить план действия; деятельностью
время
определить
необходимые во
учебной
и
ресурсы;
производственн
владеть
актуальными
ой практики
методами
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовать составленный
план; оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно
или
с
помощью наставника)
ОК 02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
определять
задачи
для
поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию;
выделять наиболее значимое
в
перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов
поиска;
оформлять
результаты поиска
OK 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие
результаты своей работы
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную
терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития и самообразования
ОК
04.
Работать
в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
организовывать
работу
коллектива
и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной
деятельности
ОК
05.
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культурного
контекста
грамотно
излагать
свои
мысли
и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике
на государственном языке,
проявлять толерантность в
рабочем коллективе
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей
описывать значимость своей
профессии,
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности по профессии
OK
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности по профессии;
знать
правила
экологической безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы, задействованные в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения
ОК
08.
Использовать
средства
физической
культуры для сохранения и
укрепления
здоровья
в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
использовать физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных
целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности; пользоваться
средствами профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии
знать
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
OK
09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
применять
средства
информационных
технологий для решения
профессиональных
задач;
использовать современное
программное обеспечение.
Знать современные средства
и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное обеспечение в
профессиональной
деятельности
ОК
10.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
понимать
общий смысл
четко
произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты
на
базовые
профессиональные
темы;
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные
темы;
строить
простые
высказывания о себе и о
своей
профессиональной
деятельности;
кратко
обосновывать и объяснить
свои действия (текущие и
планируемые);
писать
простые связные сообщения
на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы
OK 11. Использовать знания
по финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере
выявлять достоинства и
недостатки
коммерческой
идеи; презентовать идеи
открытия собственного дела
в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках
профессиональной
деятельности; презентовать
бизнес-идею;
определять
источники финансирования